Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильная связь. Как воздух или как наркотик?
15.09.2011 06:22
версия для печати
Представляя результаты проведенной работы, директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин отметил, что исследование, проведенное «Коминфо Консалтинг» по заказу «ВымпелКом», состояло из двух частей. В первой части рассматривались социально-экономические аспекты влияния развития мобильной связи на российскую экономику. Вторая часть исследования была направлена на выяснение клиентских предпочтений, их мотивации и эмоционального отношения к сотовой связи. В рамках исследования был в частности проведен телефонный опрос в 20 крупных городах России по выборке 900 респондентов, репрезентативной по полу и возрасту. По словам Евгения Соломатина, как раз в ходе второй части исследования (телефонный опрос) были получены интересные результаты относительно изменений в эмоциональном отношении к мобильной связи, а также динамики мотиваций функционального использования мобильных телефонов со стороны российских граждан. В целом, по словам выступавшего эксперта, произошла трансформация социального восприятия мобильной связи. Теперь мобильная связь воспринимается «как воздух», то есть она присутствует в жизни человека всегда и везде. Из элитного аксессуара она стала атрибутом социальной и личной жизни. Мобильный телефон ввиду определенных причин приобретает все большую социальную значимость. Он стал одним из наиболее характерных атрибутов современного человека, в особенности жителя крупного города. При этом, до сих пор мобильный телефон определенной марки может выступать как средство групповой идентификации. При этом определенные группы пользователей выбирают мобильный телефон согласно своему статусу, положению в обществе, а другие группы выбирают телефон, не соответствующий их группе, для повышения своей социальной значимости и восприятия окружающими. Мобильная связь повысила степень доступности граждан, что в числе прочего помогает сделать жизнь человека более безопасной. В качестве одного из примеров, родители получили возможность более эффективно контролировать своих детей, а дети могут эффективнее заботиться о пожилых родителях. Директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин Говоря о других аспектах, пришедших в нашу жизнь с мобильной связью, Евгений Соломатин отмечает, что до распространения такой новой информационно-коммуникационной технологии как мобильный телефон люди не имели возможности в любом месте и в любое время подчеркивать свою эмоциональную связь с дистанционно удаленными значимыми для них людьми. «Сейчас так называемые «ухаживающие звонки» стали повседневной практикой подавляющего числа пользователей мобильной телефонии. Не несущие информационной нагрузки и бессмысленные, на первый взгляд, звонки наподобие вопросов «Где ты?» или «Все у тебя хорошо?» подчеркивают эмоциональную вовлеченность в отношения и постепенно становятся нормой взаимодействия», - говорит Евгений Соломатин. В качестве ключевых ассоциаций с мобильной связью, в ходе телефонного опроса у российских пользователей были выявлены следующие: «удобство и быстрота» (утвердительно ответили на такую предложенную ассоциацию 88,1% опрошенных). Также среди распространенных ассоциаций «всегда на связи» (утвердительно ответили 86,2%) и «современная технология» (утвердительно ответили 81,7%). Восприятие мобильной связи у россиян за прошедшие годы сильно изменилось. В частности, в ходе исследования было выяснено, что мотивация к приобретению мобильного телефона стала функциональной, а не эмоциональной как было раньше. Телефон сейчас приобретают не для имиджа (лишь 16% отметили эту мотивацию), а для повседневного использования. «Вести бизнес», «чаще общаться», «иметь доступ в Интернет», «быть всегда на связи» – эти варианты собрали от 70% до 95% ответов в ходе проведенного опроса. Говоря о повышении фактора функциональности мобильных устройств в мотивации к их использованию со стороны российских абонентов, исследователи «Коминфо Консалтинг» отмечают, что как и во всем мире, в России основным драйвером роста отрасли является на сегодняшний день мобильный Интернет. Смартфоны при этом являются ключевым девайсом, который резко ускоряет и упрощает мобильный доступ в Интернет. В ходе опроса были в частности получены следующие цифры. В России владельцы смартфонов по сравнению с владельцами телефонов на 30% больше (28% и 18% соответственно) общаются в социальных сетях и в два раза чаще (48% и 27% соответственно) используют смартфон для развлечений. Владельцам смартфонов по сравнению с владельцами обычных «трубок» в 2,2 раза (55% и 23% соответственно) важнее иметь доступ к информации и в 2,3 раза важнее (60% и 26%) иметь доступ т в Интернет. Кроме того, владельцы смартфонов на 30% активнее (72% и 58%) используют мобильную связь для бизнеса. С точки зрения того, как мобильная связь меняет жизнь россиян, в ходе опроса были получены следующие данные: 80% опрошенных жителей России считают что, мобильная связь помогает сохранять хорошие отношения с родными и близкими. 60% уверены, что у ребенка обязательно должен быть мобильный телефон. 65% считают, что смогут обойтись без домашнего фиксированного телефона. 50% уверены, что ношение с собой мобильного телефона повышает их личную безопасность. Однако, в ходе исследования были отмечены и негативные тенденции. В частности, 10% опрошенных отметили, что мобильная связь заменяет им «живое» общение, поэтому они стали меньше видеться с друзьями и близкими людьми. При этом 50% считают, что мобильный телефон стал для них своего рода «наркотиком», то есть они стали зависимыми от телефона, но при этом не видят в этом ничего плохого. Отметим также, что 30% опрошенных полагают, что цена на мобильную связь все еще дорогая. На один из ключевых вопросов проведенного исследования: Стали ли вы счастливее благодаря появлению мобильной связи, большинство опрошенных жителей России отвечают утвердительно. Объясняя, почему мобильная связь позитивно влияет на их жизнь 90% абонентов отметили, что благодаря мобильной связи они стали спокойнее за себя и свою семью. 85% cчитают, что мобильная связь изменила их жизнь. 65% - что им стало легче жить. У 60%, по данным опроса, значительно расширился круг общения и повысилась социальная активность, а 50% стали ощущать себя более современным человеком. Для 35% она принесла кусочек счастья, а 40% отметили, что мобильная связь помогла в карьере. Директор Петербургского филиала Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» Александр Друзь Приглашенные эксперты в ходе прошедшей пресс-конференции высказали свое мнение относительно того, как развитие мобильной связи повлияет на жизнь российских граждан. В частности, директор Петербургского филиала Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» Александр Друзь говорит следующее: «Как и любое явление, мобильная связь имеет две стороны. Говорят, что мы стали свободнее в общении и передвижении. Но с другой стороны мы потеряли часть свободы в том плане, что в любой момент звонок мобильного телефона может «выдернуть» нас и перевести из того времени и пространства где мы находимся, в другое время и пространство и мы будем вынуждены решать по телефону вопросы, не связанные с нынешним нашим местонахождением и текущим времяпровождением. С мобильной связью мы чувствуем большую безопасность за наших детей, но стало ли от этого комфортнее нашим детям, контроль за которыми усилился? С точки зрения восприятия, очевидно, что мобильный телефон стал «очеловечиваться» его владельцем и можно говорить о том, что зачастую человек уже общается не столько с тем, кто «на другом конце провода», а с самим мобильным устройством. Это также интересный и неоднозначный момент. И таких вопросов относительно плюсов и минусов, которые приносит в нашу жизнь мобильная связь достаточно много». Что касается данных относительно социально-экономических аспектов влияния развития мобильной связи на российскую экономику, то в ходе исследования были получены следующие цифры: за последние 15 лет в России уровень проникновения мобильной связи увеличился почти в 900 раз и на конец 2010 года составил 166,3%. За последние 12 лет цены на мобильную связь упали в 17 раз. С начала 90-х годов затраты на мобильную связь в месяц снизились почти в десять раз до $10, а средняя стоимость минуты разговора (АРРМ) снизилась в 70 раз до $0,04. За последнее десятилетие прямой вклад мобильной связи в ВВП страны увеличился в три раза и составляет 1,5%. Мобильная связь стала лидирующим сектором отрасли связи. В 2000 году ее доля в отрасли составляла 25%, к 2010 году она выросла до 43%, то есть темпы роста значительно опережают темпы роста отрасли в целом. За последнее десятилетие объем рынка мобильной связи вырос более чем в 18 раз и составляет по итогам 2010 года почти 700 млрд рублей (без НДС, включая доходы от пропуска трафика и присоединения). В исследовании также отмечено, что помимо прямого вклада, мобильная связь оказывает дополнительное влияние на экономику РФ за счет мультипликативного эффекта, стимулируя развитие новых направлений бизнеса и рабочих мест, формируя спрос в смежных отраслях, улучшая бизнес-процессы и повышая производительность труда. С учетом этого влияния фактический вклад отрасли мобильной связи в экономику в три раза выше и составляет 4,9% от ВВП. Налоговые поступления с учетом вклада смежных отраслей выросли за 10 лет до уровня 240 млрд рублей. Мобильная связь оказывает существенное влияние на рынок труда, стимулируя создание 450 тысяч рабочих мест непосредственно в отрасли и 340 тысяч в смежных и обслуживающих отраслях (производство оборудования, строительство инфраструктуры, инжиниринг, ритейл, сервис и так далее. Средний уровень заработной платы сотрудников отрасли мобильной связи на сегодня выше среднерыночной заработной платы на 25-35% и составляет 25668 рублей. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, база сотовой связи, смартфон, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, мобильные телефоны, мобильники, мобильные, сотовые
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||