rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Продажа воды в пустыне

29 сентября 2011 года компания Nokia Siemens Networks рассказала о концепции Liquid Net, о запуске которой было объявлено неделей ранее. Данная концепция – это подход для снятия ограничений, присущих традиционным сетям и высвобождения скрытых сетевых ресурсов.

Менеджер департамента стратегического маркетинга Nokia Siemens Networks Станислав Кокорев подчеркнул, что широкополосный доступ в Интернет, в том числе с мобильных устройств, в ближайшие годы будет необходим человечеству, как электричество и вода. К 2020 году сети передачи данных должны быть готовы к 1000-кратному росту трафика. Число пользователей может увеличиться на 550%.

В России десять лет назад мобильный трафик был полностью голосовой. Во втором квартале 2011 года соотношение голоса и передаваемых данных в сети – 26% к 74%. С 2000 года скорость мобильного Интернета выросла в 100 раз. В 2010 году доходы от передачи данных впервые превысили доходы от SMS.

Менеджер департамента стратегического маркетинга Nokia Siemens Networks Станислав Кокорев

Менеджер департамента стратегического маркетинга Nokia Siemens Networks Станислав Кокорев

По словам Станислава Кокорева, прогнозируется, что ежегодный рост доходов от передачи данных в 2011-2015 годах будет на уровне 26%. К 2014 году ожидается рост доли электронных платежей на рынке до 35% и рынка мобильной коммерции в целом до 6 млрд рублей (gross). Рост рынка M2M (транспортный мониторинг, энергетика, муниципальное управление, потребительская электроника, ритейл) достигнет 6 млрд рублей к 2015 году. На рынке голосовых услуг будут доминировать Google, Facebook, Skype.

Нагрузка на сеть значительно колеблется в зависимости от времени суток и места, случаются внезапные нагрузки, связанные с трансляцией интересных событий. Чтобы пользователь получил контент, имеются такие расчетные величины, как необходимый запас емкости. Для радиосети он колеблется от 25 до 80%, для опорной сети – от 30 до 50%.  

Примечательно, что инвестиции операторов в организацию сети передачи голоса в пять раз ниже, чем для сети передачи данных. Но доходы от передачи голоса опять-таки в пять раз оказываются выше, чем от передачи данных. Тем не менее, имея в виду тенденции последнего времени, очевидно, что операторам связи нужно будет менять операционную модель бизнеса. «Классическая модель ведения бизнеса операторов связи – это продажа «воды в пустыне», то есть голосовой связи и SIM-карт. Сегодня им необходимо срочно изменить операционную модель». Это высказывание Романа Фредрича (Roman Friedrich), компания Booz & Company.

Станислав Кокорев рассказал, чтобы сделать имеющиеся сети более гибкими, нужно создать автоматически адаптирующуюся сеть, приложения должны регулироваться на программном уровне и способны работать на многофункциональной аппаратной платформе. Все это строится как взаимосвязанная архитектура.

Сегодня же в традиционных сетях можно наблюдать простой емкостей в самых различных местах: на отдельных площадках для базовых станций, в отдельных частях опорной сети, управляющих услугами голосовой связи и передачи данных, а также в оптических и IP транспортных сетях. Каждое из них может стать потенциальным «узким местом» при предоставлении услуг широкополосного доступа конкретному пользователю в определенный момент времени. Концепция Liquid Net позволяет превратить такие простаивающие емкости в источник ресурсов, которые в нужные моменты времени будут перенаправлены туда, где абоненты активно пользуются услугами широкополосного доступа.

Концепция Liquid Net – это новый способ предоставления услуг широкополосного доступа. По словам Станислава Кокорева, он предоставляет оператору возможность развернуть сеть, способную самостоятельно адаптироваться к требуемым параметрам емкости и покрытия в зависимости от спроса. Этот новый подход должен значительно повысить качество услуг широкополосного доступа во всем мире. По замыслу разработчиков, Liquid Net позволит операторам в полной мере использовать потенциал существующих сетевых ресурсов и получить новые источники доходов.

Данная концепция разрабатывалась Nokia Siemens Networks для высвобождения неиспользуемых емкостей и мгновенного их перераспределения по всей сети, с доставкой с те точки и в те моменты времени, где и когда они необходимы. Механизмы автоматической адаптации услуг широкополосного доступа, являющиеся частью Liquid Net, по словам Станислава Кокорева, позволяют доставлять услуги и контент с учетом текущего статуса сети и потребляемых услуг, обеспечивая наилучший уровень сервиса для пользователей. Также частью концепции является функционал передачи трафика по транспортным сетям по пути наименьшего сопротивления, выбирая маршруты с наименьшей стоимостью между двумя площадками оператора.

В основу концепции Liquid Net положены принципы, используемые Nokia Siemens Networks в своей архитектуре Liquid Radio. Помимо Liquid Radio концепция также включает в себя наборы функций Liquid Core и Liquid Transport, которые могут быть внедрены по отдельности в случае использования оборудования различных производителей или совместно в масштабе всей сети оператора, что позволяет целиком раскрыть весь потенциал возможностей Liquid Net.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование

Ключевые слова: через интернет, магистральная сеть, широкополосный доступ, Nokia, оборудование, магистральный канал, магистральная инфраструктура, телекоммуникационное оборудование, ШПД, Nokia Siemens Networks

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга