Более половины россиян оставляют интернет-магазинам конфиденциальные данные

Корпорация Symantec совместно с деловой социальной сетью Профессионалы.ru провели опрос пользователей интернет-магазинов, целью которого было выяснить, достаточное ли внимание покупатели уделяют безопасности своих личных данных в сети. Выяснилось, что своими конфиденциальными данными с магазинами делится более половины онлайн-покупателей, а около трети не принимают никаких мер предосторожности (таких как проверка наличия шифрования и «знаков доверия»), доверяя информацию о себе третьей стороне. В исследовании приняло участие более 5000 человек.

Несмотря на то, что 86% всех клиентов интернет-магазинов опасаются оставлять конфиденциальные данные, от покупки в магазине, требующем что-то большее, чем номер электронного кошелька, склонны отказаться лишь 21%. При этом к числу наиболее часто запрашиваемой личной информацией относятся контактный телефон и адрес (81% и 58% соответственно), что вполне закономерно. Далее по популярности следуют дата рождения (43%), семейное положение (16%) и паспортные данные (16%). 

«Зачастую введение личных данных обусловлено спецификой покупки, - замечает Олег Шабуров, ведущий технический консультант Symantec, - Не вводя паспортные данные, купить в интернете билет на самолет невозможно. Однако не стоит забывать о том, что, несмотря на закон «О персональных данных», обязывающий  все организации, независимо от размера и формы собственности, защищать этот тип информации, далеко не все организации делают это добросовестно». 

Основные данные исследования:

  • Треть (33%) клиентов интернет-магазинов предпочитают расплачиваться с курьерами наличными.
  • 53% покупателей оставляют интернет-магазинам свои конфиденциальные данные. Причем 27% не видят ничего подозрительного в том, что магазину могут потребоваться, к примеру, сведения о возрасте или семейном положении клиента.
  • 26% клиентов интернет-магазинов не принимают никаких мер предосторожности, доверяя свои данные.
  • Самой популярной мерой обеспечения сохранности данных является поиск отзывов о магазине в интернете – к нему прибегают 41% опрошенных. 36% достаточно отзывов покупателей на сайте магазина.
  • Признаки криптографии и шифрования данных ищут 24% пользователей интернет-магазинов. 28% пользователей судят о надежности магазина по актуальности контактов.
  • 47% онлайн-покупателей используют при покупке одноразовые пароли и подтверждение покупки по смс.
  • 77% клиентов интернет-магазинов пренебрегают чтением соглашения о конфиденциальности, 16% их никогда не замечали, а 8% вообще не знают, что это такое.
  • От оплаты покупки картой на малознакомом себе и своим друзьям (родственникам, коллегам) ресурсе воздержится лишь 38% пользователей. Около 15% пользователей расплачивается картами, на которых слишком мало средств, для того чтобы жалеть об их краже. 

«Как показывают наши исследования, пользователи относятся небрежно не только к корпоративной информации, но и к своим личным данным, - заявил Олег Шабуров, - Мы рекомендуем следовать хотя бы базовым мерам предосторожности, которые поспособствуют тому, чтобы ваши личные данные не оказались похищенными. Смотрите на наличие зеленой адресной строки или буквы s (https://), ищите значок закрытого замка в адресной строке или в правом нижнем углу страницы, обращайте внимание на сертификаты организаций, подтверждающие легитимность данного магазина (Verisign, Thatwe и т.п.) – этот набор средств свидетельствует о том, что данные передаются по защищенным каналам». 

Напомним, что неаккуратное обращение с личной информацией чревато не только печальными последствиями для пользователя, но и для организации, в которой он работает. В 2010 году стремительно возросло количество направленных атак на компании – как на транснациональные корпорации, так и на небольшие локальные организации. Во многих случаях подобных атак злоумышленники собирали информацию о конкретных сотрудниках атакуемой корпорации, а затем использовали хорошо спланированные методы  социальной инженерии для получения доступа в сеть компании-жертвы. 

О Профессионалы.ru

Профессионалы.ру - деловая социальная сеть №1 в России, объединяющая специалистов и бизнесменов по отраслевым, профессиональным и географическим признакам.

Сеть стартовала в августе 2008 года, и на сегодняшний день число её зарегистрированных пользователей превысило 1 600 000.

«Профессионалы.ру» трижды становились номинантами «Премии Рунета» в сегменте «Бизнес и экономика» в 2008, 2009 и 2010 гг. 

О корпорации Symantec

Корпорация Symantec — один из мировых лидеров в области решений для обеспечения безопасности, хранения данных и  управления системами, которые помогают предприятиям и индивидуальным пользователям всего мира защищать свою информацию и управлять ею. Программное обеспечение и услуги корпорации эффективно защищают от информационных рисков, позволяя с уверенностью использовать и хранить информацию. 

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность сетей, информационная безопасность защита, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, анализ информационной безопасности, информационная безопасность организации, безопасность, информационная безопасность, сетевая безопасность, системы безопасности, защита персональных данных, персональные данные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

22.10.2019 Саечка за испуг. Правительство пошло навстречу ИТ-гигантам

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

22.10.2019 Саечка за испуг. Правительство пошло навстречу ИТ-гигантам

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

22.10.2019 Саечка за испуг. Правительство пошло навстречу ИТ-гигантам

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

09.10.2019 МегаФон увеличит кэшбэк за лояльность

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств