rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Москвы: «в минус» по очереди

Столичный рынок сотовой связи в сентябре 2011 года снова вышел в «плюс», продемонстрировав положительный прирост абонентской базы, однако темпы прироста оказались довольно медленными в сравнении с предыдущими периодами. Неприятный осадок оставляет и тенденция к поочередному уходу в зону негативного прироста игроков сотового рынка: в дележе сентябрьского прироста абонбазы поучаствовали лишь два оператора.

Московский синдром

В Москве объем абонентской базы на конец сентября 2011 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 35,511 млн. Этот показатель на 21,9 тыс. больше, нежели на конец августа (тогда он составлял 35,49 млн млн). Напомним, что в августе в столице наблюдался отрицательный прирост абонентской базы, причем потери августа оказались значительно существеннее притока сентября: за последний летний месяц столица потеряла 142,7 тыс. абонентов.

Динамика прироста абонбазы по месяцам, 2011 г., Москва, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, 2011 г., Москва, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Проникновение в Москве в сентябре 2011 года составило 209,1%. Таким образом, рост этого показателя за месяц составил 0,1 %. Напомним, что в августе потери в проникновении составляли 0,9 %, в июле наблюдался рост на 1,3 %, а в июне – 1,1 %. Наиболее существенный прирост проникновения в нынешнем году был отмечен в мае – 2,7 %.

Чистый прирост в Москве по результатам сентября 2011 года распределился таким образом. Как и в августе, доли в приросте достались лишь двум операторам, правда, если в августе ими стали «МегаФон» и «Скай Линк», то в сентябре место «Скай Линка» заняли МТС. Кроме того, МТС удалось сместить «МегаФон» с первого места по доле в приросте за месяц. Если в августе «МегаФон» получил более 70 %, то в сентябре – лишь 47,8 %, а МТС – оставшиеся 52,2 %.

В итоге к концу сентября 2011 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. МТС сохраняет лидерские позиции в Москве по количеству абонентов. В сентябре абонентская база этого оператора в столице составила 13,296 млн. При этом прирост за месяц составил 61 тыс., что однако не перекрыло потери предыдущего месяца. База абонентов «ВымпелКома» на конец сентября в Москве составила 12,678 млн, что означает потери на 78,8 тыс. за месяц. У «МегаФона» в Москве на конец сентября 2011 года насчитывалось 8,835 млн абонентов, при этом «МегаФон» продемонстрировал прирост, который составил 56,2 тыс.

 Рынок Москвы на конец сентября 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: доля МТС выросла по сравнению с августом до 37,4 % (прирост 0,1% за месяц). На долю «ВымпелКом» пришлось 35,7 % (потери 0,2 %), «МегаФона» - 24,9% (прирост 0,2 %). «Скай Линк» по итогам сентября получил 2,0 % (потери 0,1%).

Пути перерасчета

Что касается общей ситуации по России, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу сентября 2011 года достигло 225,2 млн, увеличившись за месяц на 760 тысяч. Заметим, правда, что аналитики пересмотрели результаты августа: по последним данным на конец августа абонентская база сотовых операторов в России составляла 224,44 млн, что более чем на 500 тыс. меньше заявленных ранее цифр. Если бы аналитики не изменили свое мнение, прирост за сентябрь оказался бы существенно меньшим – лишь 100 тыс. 

Заметим, что низки прирост не слишком характерен для сентября – в это время наблюдается некоторый сезонный всплеск активности потребителей, что связано с началом учебного и бизнес-сезона. Правда, несмотря на это сентябрь прошлого 2010 года как раз и отметился небывало низким для этого месяца приростом в 100 тыс. абонентов. Да и показателю прироста в 760 тыс. за месяц далеко до сентябрьских максимумов: до 2009 года включительно прирост в сентябре не опускался ниже 1,5 млн.   

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в сентябре, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России к концу сентября 2011 года составил 155,1 %,увеличившись за месяц на 0,5 %. По обновленным данным, на конец августа проникновение составляло 154,6 %, а увеличение за месяц – 0,1 %. За год проникновение увеличилось на 6 %: на конец сентября 2010 года проникновение составляло 149,1 %.

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец сентября, по данным AC&M Consulting, %

Места мало

В целом по России чистый прирост в сентябре 2011 года, как и в августе и в июле, распределился только между тремя операторами. Доли в приросте получили «МегаФон», «ВымпелКом» и Tele2.При этом, в отличие от двух предыдущим месяцев, лидером стал не «МегаФон», а «ВымпелКом», правда, с отрывом всего лишь в 1 %. «ВымпелКом» получил» 42,9 % прироста, а «МегаФон» - 41,9 %. Tele2 досталось 15,2 % от общего прироста за сентябрь. МТС и другие операторы оказались в зоне негативного прироста.

В итоге к концу сентября 2011 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так. Количество абонентов МТС по России составляет 70,122 млн, что на 70,1 тыс. меньше, чем на конец августа 2011 года (70,192 млн). Напомним, что для МТС 2011 год складывается не слишком удачно – последний положительный прирост наблюдался в феврале текущего года. Таким образом, начиная с февраля 2011 года МТС потеряли более 1,7 млн абонентов.

Абонентская база «МегаФон» в целом по России на конец сентября 2011 года составила 59,74 млн, а приток абонентов за месяц – 670 тыс., что чуть меньше притока за август (694 тыс.).

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце сентября 2011 года составило 56,824 млн, что на 179 тыс. больше, чем на конец августа 2011 года (56,645 млн). В августе прирост оператора составлял более 700 тыс.

Tele2 за сентябрь удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 163 тыс., достигнув таким образом результата в 20,386 млн абонентов.  Абонентская база «Скай Линк» на конец сентября достигла 1,405 млн, потеряв за месяц 70 тыс.

Рынок России по итогам сентября 2011 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 31,1 % (снижение за месяц 0,1 %), «ВымпелКом» - 25,2 % (без изменений), «МегаФон» - 26,5 % (прирост за месяц – 0,3 %). Доля Tele2 составила 9,1 % (прирост за месяц 0,1%). На долю остальных операторов пришлось 8,1 % (снижение за месяц  - 0,3 %).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, база мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, база сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, МТС Москва, мобильные операторы, операторы мобильной связи, МегаФон Москва, абоненты сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, теле2, tele2, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга