rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Евангелисты» двигают мобильные приложения

Новое исследование, представленное компанией IDC, посвящено обзору особенностей пользовательского поведения и потребления контента на рынке мобильных приложений. В исследовании выделено несколько основных сегментов среди потребителей мобильных приложений. В особенности исследователи IDC заостряют внимание на такой категории потребителей мобильных приложений как технологические евангелисты, которые названы наиболее привлекательной категорией для создателей и игроков рынка мобильных приложений. Кроме того, в исследовании IDC приведены некоторые данные относительно рынка потребления мобильных приложений в мире в целом.

Исследование IDC, посвященное  сегментам потребительского рынка в области такого продукта как мобильные приложения, в первую очередь ориентировано на вендоров, маркетологов и разработчиков приложений. В ходе проведения исследования были проанализированные данные от более чем 50 тысяч потребителей в 25 странах мира, среди которых страны, расположенные в Северной и Южной Америке, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Западной Европы и так далее. Кроме того, исследование охватывает рынки стран с развивающейся экономикой, среди которых Бразилия, Россия, Индия, Китай, а также ряд других стран.

В исследовании среди прочего отмечено, что успешность того или иного мобильного приложения на рынке во многом зависит от правильного выбора приоритетной целевой аудитории и таргетирования продукта на ранней стадии его создания. Эксперты IDC в рамках исследования выделяют несколько основных групп пользователей мобильных приложений. Среди них уже упоминавшиеся технологические евангелисты, пользователи, совершающие импульсивные покупки, прагматики, пользователи, поддерживающие использование «зеленых» технологий и ряд других.

Один из сегментов, а именно технологических евангелистов, исследователи  IDC выделяют особо, называя эту группу наиболее привлекательной категорией для создателей и игроков рынка мобильных приложений.

Как отмечает руководитель программы Global ConsumerScape 360° компании IDC Майкл ДеХарт (Michael DeHart), технологические евангелисты это группа, которая не только сама как правило активно пользуется наиболее продвинутыми гаджетами, новыми технологическими решениями и осваивает новый функционал устройств и программных продуктов, в том числе и мобильных приложений.

Пользователи из этого сегмента в силу своего активного интереса к технологическим новинкам и технологиям в целом прилагают усилия к тому, чтобы изучить функционал и возможности используемых продуктов, что способствует росту популярности продуктов среди пользователей в других сегментах рынка.

Отмечено также, что технологические евангелисты не только сами глубоко вовлечены в процесс использования тех или иных мобильных приложений. В силу того, что они являются одной их самых продвинутых групп пользователей, обладающих знаниями о мобильных приложениях и технологиях в целом, их советы как правило востребованы среди многих пользователей. В целом, по данным IDC, общий объем расходов со стороны технологических евангелистов на технологические новинки и приложения в 2012 году вырастет как минимум на 10% по сравнению с 2011 годом, даже несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в мире.    

«С точки зрения выработки стратегии для определения приоритетов развития и маркетинга мобильного приложения, ориентация игроков рынка на то, чтобы заинтересовать продуктом такой сегмент пользователей как технологические евангелисты, позволит производителю получить наибольший показатель возврата инвестиций в продукт в части дальнейшего развития и продвижения приложения», - отмечает Майкл ДеХарт

Кроме того, в исследовании IDC приведены некоторые данные относительно рынка потребления мобильных приложений в мире в целом. Среди основных результатов исследования эксперты IDC, к примеру, отмечают, что на сегодняшний день бесплатные мобильные приложения составляют порядка 85% от общего количества мобильных приложений в мире. По тематикам наиболее популярными среди бесплатных мобильных приложений являются игры, музыкальные приложения и приложения, позволяющие получать доступ к социальным сетям. Также популярными являются приложения по спортивной тематике, новостные, развлекательные  приложения, а также навигационные и приложения, позволяющие узнавать погоду.

На рынке платных мобильных приложений наиболее популярными являются приложения, относящиеся к категориям «музыка», «игры», «навигация», «развлечения» и «книги». Последняя категория, кстати, в сегменте бесплатных приложений представлена недостаточно широко.

Говоря о рассматриваемом рынке в отдельных странах, эксперты IDC отмечают, что активность использования мобильных приложений различается в зависимости от страны, а также по сегментам рынка. В целом, тематические категории мобильных приложений, которым отдают предпочтения пользователи, во всем мире примерно одинаковы. Однако активность скачивания приложений и их использования варьируется весьма значительно в зависимости от страны.

Если говорить более конкретно, то по данным IDC среди всех пользователей смартфонов по всему миру наиболее активными пользователями мобильных приложений (как в сегменте платных, так и бесплатных приложений) являются жители Южной Кореи. По оценке IDC, уровень скачиваний и использования мобильных приложений в Южной Корее составляет более 65% в сегменте бесплатных приложений и около 35% в сегменте платных приложений.    

Владельцы смартфонов в Швеции и США также являются активными пользователями мобильных приложений. В Швеции уровень скачиваний мобильных приложений оценивается в порядка 60% в сегменте бесплатных приложений и более 20% в сегменте платных приложений.  В США эти показатели составляют: в сегменте бесплатных приложений – около 50% и чуть менее 25% в сегменте платных приложений. Что касается рынка России, то здесь показатели таковы:  порядка 45% в сегменте бесплатных приложений  и чуть более 20% в сегменте платных приложений.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, ПО, Web

Ключевые слова: мобильная связь, смартфон, маркетинг, комплекс маркетинга, маркетинг рынок, виды маркетинга, маркетинг анализ, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, программное обеспечение, программное обеспечение телефонов, разработки , разработка программ, soft, абоненты сотовой связи, продвижение, мобильные, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга