rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Платное ТВ намерено завоевать рынок

31 января 2012 года в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящей выставке и форуму CSTB’2012, которые пройдут в столице с 7 по 9 февраля. Отраслевое мероприятие CSTB проводится в четырнадцатый раз и является ключевым профессиональным событием года в области телевидения и телекоммуникаций.

Генеральный директор компании «Мидэкспо» Ирина Недумова рассказала, что в этом году CSTB пройдет при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций  РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Московской Торгово-Промышленной Палаты.

В выставке примут участие более 450 российских и зарубежных компаний, среди которых операторы мультисервисных сетей, контент-провайдеры, системные интеграторы, телеканалы и медиа-холдинги. Ирина Недоумова отметила, что на данной выставке будет представлено различное отечественное оборудование для телевещания и телекоммуникаций, что является одним из свидетельств того, что электротехническая отрасль в России постепенно возрождается. В программу цифровизации телерадиовещания сегодня вовлечено 45 компаний-производителей оборудования.

Одним из центральных мероприятий форума будет круглый стол, посвященный вопросам перехода национального вещания на цифровой стандарт. За круглым столом будет развернута дискуссия между игроками рынка и представителями государственной власти (Минкомсвязи и Россвязьнадзора) по совершенствованию соответствующего законодательства. Также планируется рассмотреть вопрос формирования политики взаимоотношений операторов с производителями контента в условиях происходящих изменений на рынке платного телевидения и ряд других вопросов.

Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин отметил, что на круглом столе также будут обсуждаться проблемы отрасли кабельного телевидения, одной из которых является замена подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов в крупных городах на подземные. Реализация данной инициативы в Татарстане привела к перебоям в вещании, отключению абонентов, случаям повреждения кабелей. Все это повлекло судебные разбирательства.

Вместе с тем, Юрий Припачкин подчеркнул, что в 2011 году рост отрасли кабельного телевидения равнялся 20%, а доход приблизился к одному миллиарду евро. Это говорит о том, что инвестиции в развитие кабельного телевидения не только оправданы, но и выгодны.

Управляющий директор по медийным проектам компании  J’son & Partners Consulting, Михаил Шеховцов отметил, что платное телевидение и цифровые медиа являются одними из самых технологичных отраслей в экономике России. Абонентская база платного ТВ в нашей стране – это 24 миллиона домохозяйств, проникновение составляет 45%. Согласно прогнозам J’son & Partners, к 2016 году уровень проникновения платного ТВ в России вырастет до 64%, охватив 34 миллиона домохозяйств. Что касается IP-TV, то данный вид вещания также покажет рост с 5% в 2011 году до 12% к 2016 году. То есть, компания J’son & Partners прогнозирует устойчивый рост рынка платного ТВ и ШПД, что должно создать базу для значительного роста услуг неэфирного телевидения и web-TV.  

Количество телевизионных каналов в августе 2011 года составило 320 (для сравнения: в Европе сейчас работает порядка восьми тысяч телеканалов). По мнению Михаила Шеховцова, рост числа каналов сдерживается из-за проблемы с пропускной способностью.

Согласно данным J’son & Partners, телесмотрение неэфирного телевидения вырастет с 16% в 2011 году до 32% в 2016 году. Что касается web-TV, то в денежном выражении этот сектор рынка пока невелик. 

Заместитель генерального директора, директор по контенту компании «Триколор ТВ» Юлия Шахманова считает отрицательным фактом то, что порядка 50% передач, демонстрируемых в России, западного производства. Она также отметила, что время телесмотрения в России падает, поэтому телевидению сейчас нужно бороться за зрителя, а не за рекламу.

Анатолий Сморгонский, директор по маркетингу Московского региона, ОАО «ВымпелКом» отметил, что для ТВ-абонентов интерактивные функции уже становятся базовыми в пакете предлагаемых услуг. По словам Анатолия Сморгонского сегодня имеются проблемы анализа телесмотрения, так как существующие технологии и методики устарели.

Дмитрий Багдасарян, заместитель генерального директора Группы компаний МТС (ЗАО «КОМСТАР-Регионы»), подчеркнул, что по сравнению с Европой, в России ARPU ниже, уровень этого показателя сравним с Индией.

Российский зритель пока смотрит телевидение, однако сейчас его необходимо убедить не только в том, чтобы он продолжал смотреть, но и хотел платить. Однако люди не готовы к оплате телеуслуг. По мнению Дмитрия Багдасаряна, сегодня необходим нишевый контент, но не дорогой, а произведенный малыми средствами и дешевый. А в будущем телевидение должно стать персональным.

В рамках форума CSTB’2012 пройдет международный IPTV Форум, международный фестиваль каналов для платного ТВ – World Content Show. Завершит мероприятие торжественное мероприятие «Национальная Премия в области многоканального цифрового ТВ «Большая Цифра».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, телевизионное вещание, телевидение, телеканал, кабельное телевидение, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, iptv, ктв, телекоммуникационный оператор, спутниковое тв, спутниковое телевидение, телекоммуникационные услуги, HDTV, ip телевидение, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга