rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Умный забор», «Киборг» и другие инновации Домодедово

1 февраля 2012 года ИТ-служба московского аэропорта Домодедово предоставила информацию о нескольких ИТ-проектах, затрагивающих различные объекты инфраструктуры. Сегодня в аэропорту в стадии реализации находится более 100 проектов, проводящихся за счет средств самого аэропорта. Общий объем инвестиций в ИТ-проекты за последние два года превысил два миллиарда рублей. Из федерального бюджета финансируются проекты в области повышения пропускной способности аэропорта и обеспечения безопасности полетов.

По результатам исследования Европейского отделения Международного совета аэропортов о деятельности европейских аэропортов за сентябрь 2011 года, Московский аэропорт Домодедово сохранил лидерство по динамике роста в группе аэропортов с пассажиропотоком 10-25 млн пассажиров в год. С января по октябрь 2011 года было обслужено более 205 тысяч рейсов. В общей сложности, услугами аэропорта на внутренних и международных воздушных линиях воспользовалось более 25,7 миллиона человек.

Модернизация ИТ-инфраструктуры аэропорта  проводилась в течение последних пяти лет. Целью модернизации является обеспечение непрерывности предоставления ИТ-сервисов даже при наступлении любого неблагоприятного события.

Директор по информационным технологиям Московского аэропорта Домодедово Виктор Пономаренко рассказал о проектах, которые планируется закончить в текущем году.

Уже в этом месяце будет введена в эксплуатацию система Smart Fence – «Умный забор». Название говорит само за себя: для контроля периметра аэропорта устанавливаются различные электронные средства: датчики движения и вибрации, камеры телевизионного наблюдения, инфракрасная система дальнего обнаружения и даже противоподкопные датчики. Все это нужно для предотвращения несанкционированного проникновения в контролируемые зоны аэропорта. Аналитическая система идентифицирует нарушителя и предлагает оператору дальнейшие действия в зависимости от степени угрозы. Правда, противоподкопные датчики пока плохо переносят промерзшую почву.

В марте 2012 году намечено окончание проекта «Электронная торговая площадка». Виктор Пономаренко пояснил, что внедрение электронной торговой площадки и B2B интернет-портала поможет службам аэропорта наладить более эффективные коммуникации с поставщиками и партнерами. Это, в свою очередь, будет способствовать улучшению уровня обслуживания клиентов аэропорта. Портал B2B начнет работать в ноябре текущего года.

 Виктор Пономаренко, директор по информационным технологиям Московского аэропорта Домодедово

Виктор Пономаренко, директор по информационным технологиям Московского аэропорта Домодедово

Май 2012 года будет ознаменован запуском в промышленную эксплуатацию системы «Киборг». В рамках этого проекта сотрудники службы безопасности в качестве элемента оснащения получат миниатюрные видеокамеры для фиксации событий. Другими словами, видеозапись – хорошее средство для объективного разбора инцидентов. Видеокамеры напоминают гарнитуру мобильных телефонов, но более массивную.

В июле текущего года планируется решить задачу по обеспечению мобильности персонала аэропорта. Для этого покрытие технологическим Wi-Fi будет расширено по всему аэропорту. Сейчас беспроводной доступ в Интернет имеется в самом здании аэровокзала, на перроне и на грузовом терминале.

Любой аэропорт – хозяйство сложное. По летному полю перемещаются не только самолеты, но и автозаправщики, к самолетам подвозится багаж, питание для пассажиров, и автобусы с самими пассажирами. Для наблюдения за наземным движением в Домодедово внедряется система A-SMGCS, которая при любых погодных условиях может предоставить диспетчеру информацию об идентификации и местоположении различных объектов. Диспетчер, в свою очередь, получает возможность дать команду об изменении траектории участников движения. Этот проект намечено закончить в первом квартале текущего года.

В середине 2012 года будет завершено создание единого ситуационного центра, в котором будет собираться и консолидироваться информация из основных баз данных и систем аэропорта. Это необходимо для управления мероприятиями, предусмотренными Планами действий по сигналам о чрезвычайных ситуациях, а также диспетчеров, управляющих функционированием аэропорта.

Корпоративную систему отчетности, первая очередь которой войдет в строй в июне текущего года, Виктор Пономаренко назвал «глазами менеджмента». Система будет определять наличие отклонений от заданных значений, и анализировать их причину. Детализировать информацию можно вплоть до конкретных исполнителей. В системе также будет осуществляться мониторинг ключевых показателей производительности сотрудников и результатов деятельности предприятий аэропорта. Вторая очередь системы будет введена в промышленную эксплуатацию в декабре 2012 года.

Осень пройдет с не менее впечатляющими результатами. В частности, в октябре планируется закончить два проекта: запустить систему управления доступом на перрон и систему автоматизации процессов учета. Контроль доступа  основан на анализе биометрических данных пассажиров (отпечатков пальцев). С помощью системы учета будет контролироваться расход горюче-смазочных материалов и производство бортового питания. Предполагается, что данная система поможет снизить издержки за счет эффективного планирования.

В ноябре будет начата промышленная эксплуатация системы учета производства фабрики бортового питания. С ее помощью будет осуществляться планирование и учет сырья, поступающего на фабрику на всех этапах производства. Таким образом, можно будет сбалансировать систему закупок, минимизировать потери.

По словам Виктора Пономаренко, гордостью аэропорта станет цифровая система видеонаблюдения высокой четкости, которая начнет работать также в ноябре текущего года. Виктор Пономарев подчеркнул, что по техническим характеристикам и количеством видеоканалов она не будет иметь аналогов в России. «Более того, по уровню и объему видеоаналитики у этой системы нет аналогов в мире», - отметил он. В системе будет работать 1500 камер, и будет проводиться анализ сотен сценариев возможного развития событий.

И, наконец, в конце 2012 года войдет в строй новый центр обработки данных. Он будет обеспечивать по первой особой категории электропитания: за счет двух линий электропередач от независимых подстанций и подключения к дизель-генераторной установке. Уже существующий и новый ЦОДы объединены собственными каналами связи аэропорта.

Виктор Пономаренко пояснил, что при реализации проектов аэропорт работает практически со всеми ведущими вендорами и несколькими системными интеграторами, каждый из которых является лучшим специалистом в своей области.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Безопасность

Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, безопасность, автоматизация, автоматизация процессов, инновации, управление бизнес процессами, интеграция, системная интеграция, центр обработки данных, ЦОД, системы хранения данных, бизнес решение, управление персоналом, информационная безопасность, ИТ инфраструктура, видеонаблюдение, биометрия, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, информационные технологии, аутентификация, системы безопасности, системы мониторинга

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга