rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Морозные» запросы. Изучил «Яндекс»

Аналитическая группа департамента маркетинга компании «Яндекс» представила результаты очередного исследования поисковой активности пользователей. Тема исследования, проведенного «Яндексом», весьма актуальна сейчас как для жителей России, так и для жителей соседних стран. «Яндекс» изучил, как пришедшее зимнее похолодание повлияло на поисковые запросы жителей разных городов. В исследовании рассматривались данные о поисковых запросах пользователей из трех крупных российских городов, а также столицы Украины.

Как уже говорилось, новое исследование «Яндекса» посвящено тому, как наступившие холода повлияли на поисковую активность пользователей. В рамках исследования были рассмотрены данные о поисковых запросах пользователей из Москвы, Петербурга, Новосибирска и Киева. Исследование охватывает период с 10 января текущего года и до начала февраля. При анализе были использованы данные поиска «Яндекса», а также сервисов «Яндекс.Погода» и «Яндекс.Маркет».

По данным сервиса «Яндекс.Погода» из числа рассматриваемых городов холоднее всего этой зимой в Новосибирске. С середины до конца января текущего года температура воздуха в городе практически не поднималась выше минус 20 градусов, а в ночное время несколько раз опускалась за минус 40 градусов. В оставшихся трех городах было значительно теплее.

Одной из закономерностей, которая была выявлена в ходе проведения исследования, является то, что чем ниже опускалась температура в том или ином из рассматриваемых городов, тем чаще жители вводили в поисковую систему запросы, связанные с погодой. В частности, жители Новосибирска очень активно интересовались погодой и задавали запрос «прогноз погоды» в середине января (17 января), когда температура опустилась до минус 35 градусов. Доля запросов о прогнозе погоды у жителей Новосибирска составила в этот период 0,04% от всех поисковых запросов. Второй пик активности по запросу «прогноз погоды»у новосибирцев пришелся на 29 января и превысил отметку в 0,04% от всех поисковых запросов. Температура в этот день в Новосибирске также составляла минус 35 градусов. Ну а когда в первых числах февраля температура в Новосибирске опустилась до минус 44 градусов, доля запросов о прогнозе погоды у жителей города составила 0,04% от всех поисковых запросов.

Жители Москвы часто начали задавать запрос «прогноз погоды» в конце января. Например, 26 января, когда температура в столице опустилась до минус 19 градусов, доля запросов о погоде превысила отметку в 0,03%  от всех поисковых запросов. А к началу февраля, когда в Москве было уже минус 24 градуса, доля запросов приблизилась к 0,05% от всех поисковых запросов.

В Северной столице пик количества запросов «прогноз погоды» пришелся на самый конец января, когда столбик термометра показал минус 23 градуса. Тогда доля запросов по указанной теме в Петербурге составила более 0,06% от всех поисковых запросов.        

Явная зависимость от температуры наблюдается и в части интереса к обогревательным приборам. По данным исследования «Яндекс», чем холоднее на улице, тем больше о них спрашивают в поиске. Кроме того, пользователи начинают чаще просматривать разделы «Обогреватели», «Радиаторы» и «Отопительные системы» на «Яндекс.Маркете». Отметим, что по данным исследования, в отличие от стоимости вентиляторов и кондиционеров, которая, бывает, увеличивается с каждым градусом жары, цена на обогреватели в течение зимы 2012 была стабильной.

Пик активности поисковых запросов на обогреватели у москвичей пришелся на промежуток между 22 и 26 января, когда температура в столице продолжала снижаться с минус 20 градусов до уровня порядка минус 25 градусов. Тогда от всех столичных запросов запросы «обогреватели» составили 0,03% долю. К такой же доле от общего числа запросов (0,03%) приблизилась категория «обогреватели» в Петербурге в конце января и первых числах февраля, когда температура упала ниже минус 20 градусов. В Новосибирске больше всего спрашивали про обогреватели также в самом конце января и начале февраля (более 0,015% от общего числа запросов). И это не удивительно, поскольку к этому времени температура была ниже отметки минус 40 градусов.      

Многие проблемы, вызванные холодами, коснулись в первую очередь жителей Новосибирска. Например, когда температура в Новосибирске опустилась до минус 35 градусов, доля запросов «как завести машину» у жителей Новосибирска составила более 0,008% от общего числа запросов. В других рассматриваемых городах доля запросов «как завести машину» была значительно меньше. Так, в Москве она составила немногим более 0,002% от общего числа запросов, в то время когда на улицах столицы было порядка 24 градусов мороза. В Петербурге этот запрос в наиболее холодные дни (минус 22 градуса) едва превысил 0,001% от общего числа запросов.    

Также по сравнению с москвичами, петербуржцами и киевлянами жители Новосибирска существенно больше спрашивали про отмену школьных занятий и про обморожения.

Искать же теплую одежду более активно начали жители всех рассматриваемых городов за исключением Новосибирска. Видимо там люди заранее подготовились к холодам. Такая же ситуация и с запросами про утепление окон: даже в самое холодное время количество таких запросов по данным исследования в Новосибирске не росло, в отличие от Москвы, Киева и Петербурга.

Другая проблема, связанная с морозами, состоит в том, что жители городов менее охотно интересуются отдыхом вне дома. На коньках и лыжах кататься холодно. К примеру, в холодные выходные 28-29 января жители Петербурга задали в 1,5 раза меньше запросов про лыжи и про катки, нежели в выходные 21-22 января. Та же ситуация и в Москве, где пик активности запросов про катки (более 0,14% от общего числа запросов) пришелся на время, когда в столице было чуть ниже минус 5 градусов. А вот когда температура в Москве ушла вниз за отметку минус 20 градусов, доля запросов про катки составила 0,02% от общего числа запросов.

Проводить досуг в морозные дни жители городов, судя по всему, предпочитают в тепле, всячески его поддерживая. Например, в Петербурге число запросов про глинтвейн в морозные дни, когда температура опускалась ниже 20 градусов составляло более 0,025% от общего числа запросов.

В исследовании «Яндекса» также отмечено, что постепенно люди начинают уставать от холодов и со все большим нетерпением ждать  когда потеплеет. Самыми нетерпеливыми в этом вопросе оказались москвичи. Доля запросов «когда потеплеет» начала расти у жителей столицы еще с двадцатых чисел января, а к концу января и началу февраля количество таких запросов резко пошло вверх и достигло пиковых показателей в 0,004% от общего числа запросов. Самыми привычными к морозам и терпеливыми стали жители Новосибирска. Здесь за весь рассматриваемый период доля запросов на тему «когда потеплеет» не превышала показателя в 0,001% от общего числа запросов. Жители Петербурга тоже хотят знать когда будет теплее, но не столь активно об этом спрашивают у «Яндекса». Доля запросов на эту тему в Северной столице достигала максимального значения в конце января и начале февраля и составляла менее чем 0,0015% от общего числа запросов.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, web сайт, web страница, веб страницы, веб сервис, через веб, Yandex, Яндекс, поисковики, поисковые системы, москва, moskva, санкт петербург, petersburg, moscow, петербург, веб, web, Поиск Яндекса

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга