Напомним, компания, основанная в 2001 году, стала первым российским разработчиком гибридных DLP-систем. Практически с момента начала своей деятельности Zecurion стала лидером в области шифрования данных, а с 2006 года разрабатывает решения для защиты от утечек данных. Сегодня линейка продуктов Zecurion представляет собой полный спектр защиты информации от инсайдеров: контроль всех потенциальных каналов утечки, ведение архива действий сотрудников, защиту данных в процессе использования и хранения. С помощью ПО Zecurion можно управлять доступом пользователей к корпоративной сети, приложениям и конфиденциальной информации.
По версии аналитического центра Anti-Malware.ru, среди современных продуктов, представленных на рынке DLP, решения Zecurion признаны самыми технологичными, то есть имеющими наиболее полное функциональное насыщение. Компания работает с более чем 40 бизнес-партнерами из различных регионов России, СНГ, стран Азии, Тихоокеанского региона, Европы и США.
Генеральный директор Zecurion Алексей Раевский пояснил, что основной причиной ребрендинга стало желание консолидировать все продукты и услуги компании под единой торговой маркой. До этого бренд «Zecurion» использовался только для работы с зарубежными партнерами и клиентами, а в России и странах СНГ свои продукты компания выпускала под брендом Securit. Объединение торговых марок позволит упростить позиционирование DLP-систем и других продуктов компании на всех рынках присутствия.
Генеральный директор Zecurion Алексей Раевский
«Консолидация всех направлений деятельности под единым брендом Zecurion позволит нам оптимизировать стоимость присутствия на всех текущих рынках и беспрепятственно выходить на новые», - прокомментировал Алексей Раевский.
Одновременно с ребрендингом компания обновила все элементы фирменного стиля, включая логотип. Также произошел запуск нового сайта Zecurion, который стал более удобным для общения с партнерами и клиентами.
По словам Алексея Раевского, Zecurion запланировала обновление продуктовой линейки. В частности, в 2012 году будут выпущены новые версии DLP-систем Zgate для защиты от утечек по сети и Zlock для контроля периферийных устройств. Также готовится к выпуску новый продукт Zdiscovery – система поиска нарушений политик информационной безопасности с помощью функции поиска конфиденциальной информации на клиентских рабочих станциях. Это делается для того, чтобы избежать утечек и контролировать, как хранится конфиденциальная информация в компании. Система является частью линейки DLP.
Наименования известных на рынке продуктов компании теперь будут связаны с ее именем. В перспективе Zecurion намерена встроить функцию криптографии в свои DLP-продукты. Также планируется создать версии продуктов для технологии Cloud, и сделать облегченные версии продуктов (для рынка SMB), которые будут менее требовательны к ресурсам, проще в администрировании, будут иметь предустановленные правила, словари и другой оптимизированный функционал.
В качестве отдаленной перспективы Алексей Раевский назвал возможную интеграцию в DLP-продукты элементов искусственного интеллекта (например, нейронных сетей) для определения степени конфиденциальности информации, анализа неструктурированной информации (видео, звука). Однако в этом направлении многое будет зависеть от спроса на такого рода решения.
Руководство Zecurion ожидает, что после ребрендинга вырастет объем продаж. В 2012 году компания планирует увеличить оборот на 60-70%, в том числе за счет предложения ожидаемых рынком функций в обновленных DLP-продуктах. По словам Алексея Раевского, в 2010 году объем продаж систем DLP достиг 126 млн рублей. В 2011 году, по предварительным оценкам, рост составил около 30%. Для справки: объем DLP-рынка в мире – около $300 млн. В России – примерно $30 млн.
Алексей Раевский полагает, что данное направление еще не вступило в стадию активного роста. Одна из причин этого – слабое развитие продуктов DLP, которое вызвано покупкой вендоров, работающих в этом сегменте, крупными мировыми компаниями. Сделки эти произошли несколько лет назад, когда направление было, что называется, на пике моды. В результате этих сделок активность разработчиков направления DLP значительно снизилась, а само направление фактически растворилось среди продуктов по ИБ другой направленности.
Директор по маркетингу компании Zecurion Александр Ковалев рассказал о результатах опроса о защите данных в российских компаниях. Всего в ходе исследования были обработаны ответы 192 респондентов. «Интерес к этой теме был вызван тем, что объем спроса на рынке ИБ не соответствует темпам роста предложения», - пояснил Александр Ковалев. – «Проблемы информационной безопасности остаются не до конца осознанными во многих российских компаниях».
Опрос показал, что специальные меры по защите информации принимаются преимущественно в тех компаниях, которые имеют в своем составе подразделения по информационной безопасности. В 93% таких организаций есть положение о конфиденциальной информации, а DLP-системы есть в 43% этих компаний против 9%, не имеющих в штате ИБ-специалистов.
Более трети компаний (в основном из сектора SMB) возлагают задачи по защите информации на сотрудников ИТ-отделов. Это свидетельствует о том, что руководство продолжает экономить на специалистах и специализированных системах защиты, недооценивая вероятный ущерб от возможных утечек информации или взлома информационной сети. Тем не менее, со стороны сектора SMB рост интереса к защите информации все же наблюдается. В 17% компаний малого бизнеса уже используется DLP, еще 17% планируют внедрение таких систем в ближайший год. Защита информации лучше организована в компаниях, относящихся к сегменту крупного бизнеса. Среди типов конфиденциальной информации самыми защищенными оказались персональные данные клиентов, что является следствием принятия закона №152-ФЗ. Любопытно, что внутренняя конфиденциальная информация, кража которой несет в себе гораздо более серьезные риски, в большинстве компаний защищается в последнюю очередь.
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: ПО, Web, Безопасность