rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Open Telecom. Первый шаг сделан

26 апреля 2012 года в Петербурге прошел первый форум Open Telecom, организаторами которого выступили компания Event House и Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров (SPb CIO Club). В рамках мероприятия для обмена опытом собрались специалисты компаний, работающих на телекоммуникационном рынке в различных его сегментах. Основными темами обсуждения на форуме стали тенденции российского телекоммуникационного рынка, а также отдельных его составляющих.

Открывая первый форум Open Telecom, президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров (SPb CIO Club) Максим Белоусов отметил, что новое мероприятие призвано стать площадкой для обсуждения тенденций и обмена опытом между экспертами, представляющими все сегменты рынка телекоммуникаций.     

Среди прочих участников Open Telecom, руководитель телеком-департамента Siemens Enterprise Communications Роман Любар, в своем выступлении коснулся вопросов, связанных с тенденциями российского телекоммуникационного рынка в целом. Он отметил, что силами телекоммуникационных операторов в нашей стране за прошедшие годы была создана хорошая инфраструктура для доступа в сеть Интернет, и на базе этой инфраструктуры возникло большое количество персональных сервисов, предназначенных для коммуникации. «Для операторов в такой ситуации должна была наступить счастливая жизнь, но этого не происходит. Не происходит потому, что «счастье» стало общедоступным и «задаром», - говорит Роман Любар. В итоге, по словам эксперта, для традиционной операторской модели бизнеса сложилась ситуация, когда операторы занимаются строительством и обслуживанием сетей доступа, а доходы от пользователей перетекают к онлайн-сервисам, в то время как показатель ARPU у операторов связи снижается.

Тенденцию постепенного перехода российского рынка в стадию зрелости и то, что источники стремительного роста доходов  на российском телекоммуникационном рынке заканчиваются, отмечают в своем выступлении аналитики. В частности, управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов привел данные исследований и прогнозы iKS-Consulting в отношении различных сегментов российского телекоммуникационного рынка. «В течение последних лет телеком-отрасль была самой быстрорастущей из всех. Сейчас происходит насыщение рынка и ситуация изменилась. Рынок перестает быстро расти и источников роста, во всяком случае для крупных сегментов рынка, не остается», - отметил Константин Анкилов.    

Согласно представленным данным исследования iKS-Consulting, совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) российского телекоммуникационного рынка в целом за последние пять лет (с 2006 по 2010 годы) составил 15%, а по прогнозам на грядущую пятилетку (с 2011 по 2015 годы) этот показатель оценивается в 5%.

Говоря о динамике рассматриваемого рынка по типам пользователей, докладчик отметил, что в межоператорском сегменте темпы падения цен примерно равны темпам роста объемов потребления. В результате этот сегмент рынка уже несколько лет находится практически на одном и том же уровне. Массовый сегмент рынка телекоммуникационных услуг растет несколько быстрее, нежели сегмент услуг для корпоративных клиентов, но в долгосрочной перспективе показатель CAGR будет замедляться в обоих сегментах: CAGR с 2006 по 2010 годы на массовом рынке оценивается в 17%, а в период с 2011 по 2015 годы прогнозируется на уровне 7%. На рынке услуг для юрлиц:  CAGR с 2006 по 2010 годы оценивается в 10%, а в период с 2011 по 2015 годы прогнозируется на уровне 5%

Рассматривая тенденции российского телеком-рынка с точки зрения телекоммуникационных услуг, отмечен продолжающийся тренд потери абонентов (в массовом сегменте) у услуги фиксированной телефонии и их уход в сотовую связь. Но даже сегменты сотовой связи и ШПД, которые долгое время были «локомотивами» отрасли в ближайшие пять лет замедлят темпы роста. CAGR с 2006 по 2010 годы в сегменте сотовой связи оценивается в 18%, а в период с 2011 по 2015 годы прогнозируется на уровне 7%. По услуге ШПД CAGR с 2006 по 2010 годы оценивается в 46%, а в период с 2011 по 2015 годы прогнозируется на уровне 8%.

Приводя данные по российскому рынку интернет-доступа в 2011 году, Константин Анкилов отметил, что пользователи тратят на мобильный Интернет уже почти столько же, сколько и на фиксированный. Доля фиксированного ШПД по итогам 2011 года оценивается в 58%, а мобильного Интернета – в 37%. Еще 3% и 2% занимают соответственно фиксированный беспроводной широкополосный доступ и мобильный WiMAX. В структуре рынка интернет-доступа по операторам, отмечено, что в сегменте мобильного Интернета операторы «большой тройки» («МегаФон», МТС, «Билайн») занимают 97% долю. В сегменте же фиксированного ШПД на долю «большой четверки» («МегаФон», МТС, «Билайн», «Ростелеком») приходится уже порядка 56%.

Количество абонентов ШПД в России в массовом сегменте iKS-Consulting оценивает в порядка 23 млн в 2011 году и по прогнозам их количество вырастет до отметки в 30 млн к 2015 году. Темы роста будут снижаться и к 2015 году прогнозируются на уровне 4% (по итогам 2010 года этот показатель составлял 25%).

Выступали в рамках Open Telecom также и представители вендоров и других компаний, являющихся поставщиками решений для телекоммуникационных операторов. Представители самих операторов связи, в свою очередь, говорили о новых направлениях деятельности и новых рынках. В частности, несколько докладов были посвящены сервисам М2М. Среди прочих, представитель Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Константин Струлев, отметил: «В целом, рынок М2М сегодня это своего рода «новые земли», которые живут по своим законам и правилам. Операторам нужно существенно перестраивать свой бизнес, потому, что на рынке М2М другие правила обслуживания, другие устройства, другой биллинг. На этой «новой земле» «МегаФон» уже достаточно давно запускает все новые М2М-решения, прививает культуру потребления  М2М-услуг своим абонентам и мы намерены развивать это направление бизнеса и дальше».  

Завершал мероприятие круглый стол, в рамках которого эксперты телекоммуникационного рынка обсудили ряд актуальных вопросов, среди которых, в частности, поднималась тема обеспечения качества предоставляемых услуг.      

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, интернет провайдеры, через интернет, интернет, скорость интернета, подключение интернета, интернет телефон, интернет сеть, мобильная связь, безлимитный интернет, мобильные операторы, операторы мобильной связи, беспроводной интернет, сети передачи данных, доступ в интернет, широкополосный доступ, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, ip телефония, телефонная связь, межгород, iptv, мобильные, телекоммуникационный оператор, магистральный канал, телекоммуникационные услуги, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга