Бизнес Единица «Россия» продемонстрировала устойчивые результаты по выручке и уверенный рост показателя EBITDA, закрепив позитивный тренд первого квартала 2012 года. Показатель маржа EBITDA во 2 квартале 2012 достиг 43,1%, показав рост более чем на 1,6 процентных пункта квартал к кварталу и на 16,% год к году, и достигнув своего наивысшего показателя за последние 5 кварталов. Колебание курсов валют по сравнению с прошлым годом во 2 квартале 2012 года оказал негативное влияние на показатель маржа EBITDA, снизив его на 0,3 процентных пункта в течение квартала.
Во 2 квартале 2012 года «ВымпелКом» продолжил продвижение услуг в сегменте мобильной передачи данных – одном из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса - в основном через пакетные предложения и таргетированные тарифные планы, фокусируясь на сегменте small&medium screen. Рост консолидированной выручки составил 8%, а рост выручки в сегменте мобильной передачи данных - 35%.
Для достижения стратегических целей, стоящих перед Компанией, Бизнес Единица «Россия» продолжила внедрение ряда инициатив в рамках Программы по повышению операционной эффективности (Operational Excellence), включая шаги по оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры. В рамках данной программы Компания сокращает HR-расходы и контролирует операционные затраты. Одним из проектов, находящихся в стадии внедрения, является оптимизация региональной структуры. Также Компания создаст в Ярославле Общий центр обслуживания (ОЦО), который станет обособленным подразделением, оказывающим структурным единицам «ВымпелКома» услуги по ведению бухгалтерского учета, финансов, управления персоналом и закупкам. Объединяя данные бизнес-процессы в едином центре, Компания планирует повысить эффективность работы сотрудников и сократить операционные издержки. В то же время «ВымпелКом» продолжает работу над повышением эффективности строительства и эксплуатации собственной сети, в связи с чем Компания уже подписала ряд соглашений с другими игроками телекоммуникационного рынка и вендорами с целью совместного использования, обслуживания и развития инфраструктуры сети. Кроме того, Компания выходит из некоторых непрофильных видов бизнеса. Программа повышения операционной эффективности (Operational Excellence), в рамках которой Компания планирует достичь экономии в размере 5 млрд рублей, идет с опережением графика.
Во 2 квартале 2012 года «ВымпелКом» продолжил работу по оптимизации стоимости затрат на привлечение абонента и предпринял ряд мер по сокращению оттока. Инициативы данной программы направлены на улучшение качества предоставляемых сервисов и повышение лояльности абонентов. Заметным результатом программы стало снижение оттока с 17% в 1 квартале 2012 года до 15% во 2 квартале 2012 года. Данная программа будет продолжена в дальнейшем.
В июле 2012 года «ВымпелКом» стал обладателем лицензии на оказание услуг связи стандарта LTE на территории Российской Федерации по предоставлению сервисов с использованием радиочастот в полосе 813,5-821/854,5-862 МГц. «ВымпелКом» уже начал проводить модернизацию сети и подготовку ее к запуску LTE. Компания планирует предоставлять абонентам современные и отвечающие их потребностям сервисы высокоскоростного доступа в интернет на основе самой передовой на сегодняшний день технологии 4-го поколения. Компания рассчитывает, что сервисы мобильной передачи данных на базе LTE существенно улучшат клиентский опыт пользования мобильным интернетом, способствуя популяризации этой услуги.
КЛЮЧЕВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 2 КВAРТАЛА 2012 ГОДА
- Консолидированная выручка выросла на 8% год к году, составив 70,3 млрд. рублей, в основном за счет роста выручки в мобильном сегменте.
- Выручка в мобильном сегменте увеличилась на 7% год к году в результате роста пользования голосовыми и дополнительными услугами, а также ростом выручки от продаж абонентского оборудования.
- Рост выручки в фиксированном сегменте составил 14% год к году, в основном вследствие продолжающегося роста доходов в сегменте фиксированного ШПД на 41% год к году.
- Показатель EBITDA вырос на 12% год к году в результате роста доходов и оптимизации затрат.
- Показатель маржа EBITDA составил 43,1% и вырос на 1,6 процентных пункта по сравнению со 2 кварталом 2011 года, главным образом в результате проектов в рамках Программы по повышению операционной эффективности (Operational Excellence), упомянутых выше.
- Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 1% год к году и составила 55,7 млн.; количество абонентов в сегменте мобильного ШПД выросло на 5% году к году и составило 2,5 млн. Абонентская база в сегменте фиксированного ШПД превысила 2 млн., что составило 35%-ный рост год к году.
- Соотношение капитальных затрат к выручке во 2 квартале 2012 года составило 13%, в соответствии с нашими планами по строительству и модернизации сети. Соотношение капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев сохранилось на уровне 21%. Компания планирует продолжить инвестировать в развитие собственной 3G-сети и достичь паритета со своими основными конкурентами по покрытию населения 3G-сетью в основных городах 43 регионов к 2013 году. В связи с тем, что Компания стала обладателем LTE-лицензии, «ВымпелКом» находится в процесс финализации плана по инвестированию в развитие LTE-сети.
РОССИЯ – КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
|
|
|
|
|
||||
млн руб |
|
2кв12 |
2кв11 |
год к году |
|
|
|||
Чистая операционная выручка |
|
70,258 |
65,179 |
8% |
|
|
|||
Всего операционные расходы |
|
39,992 |
38,103 |
5% |
|
|
|||
EBITDA |
|
30,266 |
27,076 |
12% |
|
|
|||
Маржа EBITDA |
|
43.1% |
41.5% |
|
|
|
|||
Капитальные затраты |
|
9,195 |
11,348 |
-19% |
|
|
|||
Капитальные затраты /выручка |
|
13% |
17% |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Мобильный сегмент |
|
|
|
|
|
|
|||
Общая выручка мобильного сегмента |
|
57,925 |
54,360 |
7% |
|
|
|||
- в т.ч. выручка от передачи данных |
|
5,574 |
4,118 |
35% |
|
|
|||
Абоненты в мобильном сегменте (тыс.) |
|
55,739 |
55,251 |
1% |
|
|
|||
- в т.ч. абоненты мобильного ШПД (тыс.) |
|
2,472 |
2,362 |
5% |
|
|
|||
ARPU в мобильном сегменте (руб) |
|
336 |
327 |
3% |
|
|
|||
MOU (мин) |
|
279 |
244 |
14% |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Фиксированный сегмент |
|
|
|
|
|
|
|||
Общая выручка фиксированного сегменте |
|
12,333 |
10,818 |
14% |
|
|
|||
Выручка фиксированного ШПД |
|
2,885 |
2,053 |
41% |
|
|
|||
Абоненты фиксированного ШПД (тыс) |
|
2,255 |
1,671 |
35% |
|
|
|||
ARPU фиксированного ШПД (руб) |
|
427 |
413 |
3% |
|
|
|||
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы