rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Финансовые и операционные итоги "ВымпелКом Лтд" за 2 квартал 2012 года

Во 2 квартале 2012 года Бизнес Единица «Россия» продолжила обеспечивать устойчивый и прибыльный рост в рамках Общей стратегии развития Группы Компаний до 2012‐2014 гг.

Бизнес Единица «Россия» продемонстрировала устойчивые результаты по выручке и уверенный рост показателя EBITDA, закрепив позитивный тренд первого квартала 2012 года. Показатель маржа EBITDA во 2 квартале 2012 достиг 43,1%, показав рост более чем на 1,6 процентных пункта квартал к кварталу и на 16,% год к году, и достигнув своего наивысшего показателя за последние 5 кварталов. Колебание курсов валют по сравнению с прошлым годом во 2 квартале 2012 года оказал негативное влияние на показатель маржа EBITDA, снизив его на 0,3 процентных пункта в течение квартала.

Во 2 квартале 2012 года «ВымпелКом» продолжил продвижение услуг в сегменте мобильной передачи данных – одном из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса - в основном через пакетные предложения и таргетированные тарифные планы, фокусируясь на сегменте small&medium screen. Рост консолидированной выручки составил 8%, а рост выручки в сегменте мобильной передачи данных - 35%.

Для достижения стратегических целей, стоящих перед Компанией, Бизнес Единица «Россия» продолжила внедрение ряда инициатив в рамках Программы по повышению операционной эффективности (Operational Excellence), включая шаги по оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры. В рамках данной программы Компания сокращает HR-расходы и контролирует операционные затраты. Одним из проектов, находящихся в стадии внедрения, является оптимизация региональной структуры. Также Компания создаст в Ярославле Общий центр обслуживания (ОЦО), который станет обособленным подразделением, оказывающим структурным единицам «ВымпелКома» услуги по ведению бухгалтерского учета, финансов, управления персоналом и закупкам. Объединяя данные бизнес-процессы в едином центре, Компания планирует повысить эффективность работы сотрудников и сократить операционные издержки. В то же время «ВымпелКом» продолжает работу над повышением эффективности строительства и эксплуатации собственной сети, в связи с чем Компания уже подписала ряд соглашений с другими игроками телекоммуникационного рынка и вендорами с целью совместного использования, обслуживания и развития инфраструктуры сети. Кроме того, Компания выходит из некоторых непрофильных видов бизнеса. Программа повышения операционной эффективности (Operational Excellence), в рамках которой Компания планирует достичь экономии в размере 5 млрд рублей, идет с опережением графика.

Во 2 квартале 2012 года «ВымпелКом» продолжил работу по оптимизации стоимости затрат на привлечение абонента и предпринял ряд мер по сокращению оттока. Инициативы данной программы направлены на улучшение качества предоставляемых сервисов и повышение лояльности абонентов. Заметным результатом программы стало снижение оттока с 17% в 1 квартале 2012 года до 15% во 2 квартале 2012 года. Данная программа будет продолжена в дальнейшем.

В июле 2012 года «ВымпелКом» стал обладателем лицензии на оказание услуг связи стандарта LTE на территории Российской Федерации по предоставлению сервисов с использованием радиочастот в полосе 813,5-821/854,5-862 МГц. «ВымпелКом» уже начал проводить модернизацию сети и подготовку ее к запуску LTE. Компания планирует предоставлять абонентам современные и отвечающие их потребностям сервисы высокоскоростного доступа в интернет на основе самой передовой на сегодняшний день технологии 4-го поколения. Компания рассчитывает, что сервисы мобильной передачи данных на базе LTE существенно улучшат клиентский опыт пользования мобильным интернетом, способствуя популяризации этой услуги.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 2 КВAРТАЛА 2012 ГОДА 

  • Консолидированная выручка выросла на 8% год к году, составив 70,3 млрд. рублей, в основном за счет роста выручки в мобильном сегменте.
  • Выручка в мобильном сегменте увеличилась на 7% год к году в результате роста пользования голосовыми и дополнительными услугами, а также ростом выручки от продаж абонентского оборудования.
  • Рост выручки в фиксированном сегменте составил 14% год к году, в основном вследствие продолжающегося роста доходов в сегменте фиксированного ШПД на 41% год к году.
  • Показатель EBITDA вырос на 12% год к году в результате роста доходов и оптимизации затрат.
  • Показатель маржа EBITDA составил 43,1% и вырос на 1,6 процентных пункта по сравнению со 2 кварталом 2011 года, главным образом в результате проектов в рамках Программы по повышению операционной эффективности (Operational Excellence), упомянутых выше.
  • Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 1% год к году и составила 55,7 млн.; количество абонентов в сегменте мобильного ШПД выросло на 5% году к году и составило 2,5 млн. Абонентская база в сегменте фиксированного ШПД превысила 2 млн., что составило 35%-ный рост год к году.
  • Соотношение капитальных затрат к выручке во 2 квартале 2012 года составило 13%, в соответствии с нашими планами по строительству и модернизации сети. Соотношение капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев сохранилось на уровне 21%. Компания планирует продолжить инвестировать в развитие собственной 3G-сети и достичь паритета со своими основными конкурентами по покрытию населения 3G-сетью в основных городах 43 регионов к 2013 году. В связи с тем, что Компания стала обладателем LTE-лицензии, «ВымпелКом» находится в процесс финализации плана по инвестированию в развитие LTE-сети.

РОССИЯ – КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

 

 

 

 

 

млн руб

 

2кв12

2кв11

год к году

 

 

Чистая операционная выручка

 

70,258

65,179

8%

 

 

Всего операционные расходы

 

39,992

38,103

5%

 

 

EBITDA

 

30,266

27,076

12%

 

 

Маржа EBITDA

 

43.1%

41.5%

 

 

 

Капитальные затраты

 

9,195

11,348

-19%

 

 

Капитальные затраты /выручка

 

13%

17%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мобильный сегмент

 

 

 

 

 

 

Общая выручка мобильного сегмента

 

57,925

54,360

7%

 

 

- в т.ч. выручка от передачи данных

 

5,574

4,118

35%

 

 

Абоненты в мобильном сегменте (тыс.)

 

55,739

55,251

1%

 

 

- в т.ч. абоненты мобильного ШПД (тыс.)

 

2,472

2,362

5%

 

 

ARPU в мобильном сегменте (руб)

 

336

327

3%

 

 

MOU (мин)

 

279

244

14%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксированный сегмент

 

 

 

 

 

 

Общая выручка фиксированного сегменте

 

12,333

10,818

14%

 

 

Выручка фиксированного ШПД

 

2,885

2,053

41%

 

 

Абоненты фиксированного ШПД (тыс)

 

2,255

1,671

35%

 

 

ARPU фиксированного ШПД (руб)

 

        427

        413

3%

 

 

                   

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, 3G, LTE, 4G

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга