rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Mobile VAS & Applications Conference. Технологии

В конце минувшей недели в Петербурге завершил свою работу Mobile VAS & Applications Conference. Это ежегодное мероприятие является одним из крупнейших в России и Восточной Европе форумов, посвященных рынку мобильного контента и мобильных приложений. В конференции приняли участие как отечественные, так и зарубежные эксперты рынка. Одной из тем для обсуждения в дни работы Mobile VAS & Applications Conference стали новые технологии, применяемые в области мобильных сервисов.

Говоря о новых технологиях, которые применяются для оказания мобильных сервисов, внимание выступавших экспертов среди прочего было уделено технологии NFC. Сама технология была разработана уже достаточно давно, однако, ее активное развитие и применение на рынке наблюдается именно сейчас. По словам выступавших экспертов,  во многом развитию NFC способствует все большее распространение смартфонов. Аналитики рынка, в частности, ожидают, что к 2016 году во всем мире объемы поставок мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC, превысят 2,2 млрд единиц. Значительную часть из этих устройств будут составлять смартфоны, но также достаточно большая доля будет приходиться на другие виды  NFC-совместимых устройств (вплоть до бытовой техники).

Как рассказал в своем выступлении директор по развитию бизнеса в области банковских, транспортных и NFC-приложений компании NXP Semiconductors Виктор Сестреватовский, еще одна тенденция, которая способствует популяризации NFC, заключается в том, что уже создана экосистема, в которую входят различные компании (банки, мобильные операторы, платежные системы). Важную роль в развитии применения NFC и сервисов на базе этой технологии играют производители мобильных устройств, а также создатели мобильных платформ. На сегодняшний день четыре из пяти крупнейших разработчиков мобильных ОС уже заявили о поддержке технологии NFC. Что касается производителей мобильных устройств, то девять брендов из мировых «топ-10» уже поддерживают технологию NFC и имеют в своей линейке устройства с NFC-функционалом.      

На руках у пользователей сегодня уже находится большое количество мобильных устройств, в первую очередь смартфонов, которые оснащены NFC и количество таких устройств продолжает расти. Главным вопросом, по словам выступавшего, сейчас является то, какие стратегии будут применяться для монетизации возможностей, которые дает технология NFC. Наиболее перспективным, конечно, является применение технологии для реализации финансовых сервисов и сервисов, связанных с транзакциями средств с помощью мобильного телефона.  

Отметим, что на российском рынке уже есть примеры реализации проектов с применением технологии NFC. Здесь можно, например, говорить как о «точечных» проектах операторов мобильной связи с банками в области возможности оплаты товаров и услуг, так и о проектах на транспорте. Например, проект «МегаФона» в рамках которого при помощи специального NFC-стикера можно оплачивать проезд в петербургском метрополитене. Аналогичный проект в Москве есть у МТС. По прогнозам J'son & Partners Consulting, при оптимистичном развитии рынка, к 2017 году объем мобильных платежных трансакций в России, выполненных при помощи устройств с поддержкой NFC, превысит 50 млрд рублей, то есть составит около 1% мирового рынка.

Технологии NFC было посвящено и выступление  генерального директора компании Synqera Кирилла Горыни. Он отметил, что столь небыстрое развитие применения технологии NFC в мире (сама технология была разработана около 10 лет назад) объясняется несколькими факторами. Поскольку технология предполагает взаимодействие мобильного устройства с поддержкой NFC с другим устройством (электронный замок, считыватель, POS-терминал и так далее), то для совершения действия необходимо, чтобы технологию поддерживали оба устройства. И если с мобильными устройствами, как уже говорилось выше, ситуация в последнее время улучшается, то остальная инфраструктура еще требует модернизации.    

Еще одним фактором, влияющим на развитие рынка NFC, является то, что в процессе оказания услуги с использованием NFC (в особенности если дело касается сервисов, связанных с финансовыми транзакциями, оплатой и так далее) участие принимают множество компаний из различных отраслей (банки, платежные системы, операторы мобильной связи, производители NFC-оборудования, компании обеспечивающие безопасность при проведении транзакций и так далее). Для того, чтобы все эти компании работали слаженно и система не давала сбоев, необходимы договоренности, выстроенные бизнес-модели взаимодействия в рамках экосистемы. Сегодня можно говорить о ситуации, когда «все договариваются со всеми». Но будущее, по словам Кирилла Горыни, за выстраиванием структуры, предполагающей наличие такого звена как Trusted Service Manager (TSM) – компании, или платформы, обеспечивающей взаимодействие всех участников экосистемы рынка сервисов NFC. В частности, в самой компании Synqera последние несколько лет занимались разработкой собственной TSM-платформы, которая, по словам выступавшего, в ближайшее время начнет работать. Принципиальным моментом является то, что создаваемая TSM-платформа будет открытой.

Рассказал  Кирилл Горыня и о еще одном продукте. Совсем недавно, в начале ноября 2012 года, на выставке CARTES в Париже компания Synqera представит свое первое комплексное решение по аппаратному и программному обеспечению SIMPLATE. Решение представляет собой мультимедийный бесконтактный платежный терминал с возможностями для коммуникаций и построения лояльности покупателей.  SIMPLATE содержит сенсорный дисплей, камеру, микрофон и NFC-считыватель, что позволяет собирать максимально полные данные о покупателях и анализировать их поведение в режиме реального времени.

О новых возможностях для приложений на Nokia Lumia на базе Windows Phone 8 говорил руководитель отдела компании Nokia по взаимодействию с разработчиками в Евразии Сергей Руденко. Он среди прочего также коснулся вопроса применения NFC, отметив заинтересованность Nokia как вендора в работе с теми, кто создает мобильные приложения, предполагающие применение NFC. «Те проекты разработчиков, которые предполагают использование NFC и которые рассчитаны на аудиторию пользователей телефонов с NFC-чипами, нам безумно интересны и мы готовы поддерживать таких разработчиков и работать с ними», - сказал Сергей Руденко.

В рамках обсуждения технологий, применяемых в области мобильных сервисов, ряд выступлений в дни работы Mobile VAS & Applications Conference был посвящен платежным решениям для мобильных приложений. В частности, операционный директор компании Softkey Алексей Федоров представил новый продукт  - платежное решение Softkey для Android. Речь идет о Softkey.Mobi SDK, которое теперь стало доступно и для разработчиков приложений для Android. Этот платежный модуль встраивается в любой цифровой продукт, реализованный на мобильной платформе. Благодаря ему, пользователь мобильного устройства может одним нажатием кнопки покупать программные продукты для телефонов и коммуникаторов или совершать покупки в самих приложениях, например, виртуальных товаров в игровых приложениях.

Говоря о тенденциях, Алексей Федоров привел данные, согласно которым к 2016 году рынок мобильных сервисов будет зарабатывать на продаже мобильных приложений, на продажах внутри самих приложений и на продажах рекламы в мобильных приложениях более $50 млрд. Приводя данные собственных исследований Softkey, выступавший эксперт отметил, что большинство пользователей мобильных устройств используют их для общения (37%), высок также процент тех, кто активно играет на мобильных устройствах (31%) и пользуется мультимедийным контентом (19%). Число же тех, кто совершает покупки при помощи мобильных устройств, составляет пока всего 4%. «Мы видим что у этого сегмента значительный потенциал для роста», - сказал Алексей Федоров.

Также платежному решению для мобильных приложений был посвящен рассказ ведущего специалиста коммерческого департамента PayOnline Тимура Роба. А генеральный директор представительства Velti в России и странах СНГ Анна Онер говорила о решениях компании в области мобильного маркетинга и рекламы.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Оборудование, ПО

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, мобильная связь, сотовая связь, смартфон, мероприятия, конференция, мобильные телефоны, мобильные, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга