Тесты цифровой техники

     
 

Рынок CRM. Рост и смена лидера

Объем общемирового рынка софтверных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) увеличился по итогам 2012 года на 12,5%. Такие данные приводит в своем исследовании Gartner. По данным аналитиков, в прошедшем году во всем мире объем прибыли, которую получили разработчики решений на рынке CRM-систем, составил более $18 млрд, в то время как по итогам 2011 года объем рассматриваемого рынка составлял $16 млрд.

Согласно данным исследования Gartner, по итогам 2012 года разработчик Salesforce.com потеснил вендора SAP и вышел на лидирующие позиции на мировом рынке CRM-решений. В целом же, по словам аналитиков Gartner, конкуренция между разработчиками CRM-систем в 2012 году серьезно обострилась, по мере того как ведущие игроки рынка продолжали активно вести работу по наращиванию объемов проникновения на международном уровне, а также работу по адаптации своих продуктов для применения более широкой аудиторией клиентов из числа среднего и крупного бизнеса. Эксперты отмечают, что рост рынка CRM-решений в 2012 году был в три раза больше чем в среднем в других сегментах на рынке корпоративного ПО.

Как отмечается в исследовании, в 2012 году вендоры продолжили увеличивать привлекательность своих продуктов за счет вывода на рынок решений с новыми возможностями и функциями, которые появлялись зачастую за счет сделок по приобретению активов других игроков. Отмечено, что деятельность игроков в части консолидации активов на рынке, которая начала набирать обороты еще в 2009 году, продолжалась и в течение 2012 года.

Росту прибылей вендоров на рассматриваемом рынке в 2012 году во многом способствовал устойчивый спрос на решения, предоставляемые по модели «ПО как услуга» (SaaS). Корпоративные заказчики всех уровней активно ищут и внедряют более простые в развертывании альтернативные решения для замены существующих систем, либо альтернативные решения, позволяющие дополнить функциональность существующих систем. На долю модели SaaS пришлось в итоге около 40% от всего объема прибыли, полученной от CRM-решений в 2012 году.  

В целом на долю «топ-5» ведущих разработчиков CRM по итогам года пришлось почти 50% всей прибыли на рынке софтверных CRM-продуктов. Относительно показателей прибыли, долей рынка и роста лидирующих вендоров на рассматриваемом рынке в 2012 году, места в «пятерке» распределились следующим образом: Как уже говорилось выше, Salesforce.com потеснил SAP и вышел на лидирующие позиции на мировом рынке CRM-решений. На рассматриваемом рынке, объемы прибыли у этого вендора в 2012 году оценивается в более чем $2,5 млрд, а доля на рынке по итогам года составляет 14%. Прирост показателей у Salesforce.com по отношению к 2011 году составляет 26%.

На второе место по итогам года переместился SAP. Объем выручки у этого производителя составляет более $2,3 млрд, а доля на рассматриваемом рынке оценивается в 12,9%. По сравнению с прошлым годом этот вендор увеличил свои показатели лишь на 0,1%. Аналитики Gartner отмечают, что несмотря на то, что SAP не стал лидером всего рынка CRM-продуктов в 2012 году, компания по-прежнему является крупнейшим по объемам выручки игроком рассматриваемого рынка на территории Западной и Восточной Европы.   

Третьим по итогам 2012 года стал Oracle. Показатели в отчетном периоде у него следующие: объем выручки составляет $2,015 млрд, доля рынка 11,1%, а прирост по отношению к прошлому году 7,8%. Четвертое место в «топ-5» на рынке CRM-решений по итогам года занимает Microsoft, чей объем выручки составил более $1,1 млрд, а доля на рынке оценивается в 6,3%. У этого вендора прирост к прошлого года составляет 26%.

Замыкает пятерку вендор IBM, чей объем выручки в 2012 году составил $649,1 млн единиц, а доля на рынке оценивается в 3,6%. Прирост показателей по отношению к прошлому году у IBM составляет 39,4%. На долю вендоров, входящих в категорию «остальные», приходится по итогам 2012 года более $9,4 млрд по объемам выручки и 52,1% по рыночной доле.

Рассматривая ситуацию с точки зрения рынков различных регионов, эксперты Gartner отмечают, что по итогам 2012 года Северная Америка и Западная Европа продолжают оставаться крупнейшими рынками для CRM-решений, и на их долю совокупно приходится более 80% от общего объема доходов от продажи CRM-решений. В частности, в Западной Европе рост рассматриваемого рынка составил менее одного процента. Отчасти такие результаты объясняются сильными позициями доллара в прошлом году. Кроме того, объемы затрат на ИТ в Западной Европе в прошлом году были скромными из-за общего состояния европейской экономики.

При этом, рост рынка CRM-решений наблюдался в прошлом году во всех регионах. В частности, растущими рынками продолжают оставаться Восточная Европа, Евразия, Ближний Восток и Африка. В этих регионах рост расходов на ИТ связан среди прочего с реализуемыми в разных странах программами по модернизации национальной инфраструктуры в различных отраслях: электроэнергетике, телекоммуникационной отрасли, банковской отрасли и госструктурах.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: слияние поглощение, использование программного обеспечения, поставка программного обеспечения, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение управления, рынок программного обеспечения, разработки , CRM система, финансы, внедрение CRM, SAP, CRM, IBM, microsoft, oracle, SaaS, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.09.2020 Умные вещи стали слабым звеном

14.09.2020 «Дом.ru» разгоняется до гигабита

08.09.2020 Использование ИИ может стать обязательным для ретейла

03.09.2020 Рынок ПК: возродиться, чтобы упасть

01.09.2020 Ростелеком усилит ИБ-компетенции за 4 миллиарда

28.08.2020 Российские покупатели смартфонов стали более разборчивыми

26.08.2020 Рынок смартфонов потерял 20%

18.08.2020 Gartner назвал топ-5 технодрайверов десятилетия

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга