Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Связной» представляет предварительные итоги продаж мобильных телефонов в России в первом полугодии 2013
08.07.2013 12:49
версия для печати
По данным компании, в течение всего первого полугодия 2013 года на рынке сохранился тренд, отмеченный еще в первом квартале. Так, наблюдалось снижение объемов продаж мобильных телефонов в целом в натуральном выражении (на 4% до 16,5 млн.устройств) при росте рынка в деньгах (на 17% до 91,4 млрд.рублей). Увеличение рынка в денежном выражении обусловлено существенным ростом продаж смартфонов: этот показатель вырос на 47% как в натуральном, так и в денежном выражении, и составил 7 млн.устройств или 73,4 млрд.рублей. При этом доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов достигла показателя в 43% в штуках и 80% в рублях. Однако продажи обычных мобильных телефонов (feature phones) падают: этот показатель снизился на 23% в натуральном выражении и на 37% в денежном. Аналитики "Связного" делают вывод, что мобильные телефоны постепенно уходят с рынка, а их место занимают смартфоны, которые становятся все доступнее. Это подтверждает степень «проникновения» смартфонов в низкие ценовые сегменты. Так, по итогам первого полугодия 2012 года в ценовой категории до 3 тыс. рублей смартфоны отсутствовали, а в аналогичном периоде нынешнего года их доля в этом сегменте достигла 8%. Доли смартфонов в сегментах 3-5 и 5-7,5 тыс.рублей также выросла - на 16 и 22 пунктов соответственно и составила 37% и 92%.При этом средняя стоимость смартфона не изменилась: как и раньше она составляет 10 500 рублей, этому способствует расширение возможности выбора устройств в сегментах 10-15 тыс.рублей и более. «Отметим, что «проникновение» смартфонов в низкие ценовые сегменты значительно расширяет рынок данных устройств – теперь его нижняя ценовая граница начинается с отметки 1,5-2 тыс.рублей, что, естественно, дает все большему числу брендов возможность «входа» на рынок. – комментирует Юрий Лабис, коммерческий директор группы «Связной». – Это приводит к изменению долей брендов, которое, впрочем, происходит не за счет снижения продаж ведущих производителей в штуках либо деньгах, но за счет появления большего числа сегментов и наращивания в них продаж В-брендами, концентрирующимися именно на «бюджетных» нишах». В тройку лидеров по продажам среди производителей вошли Samsung, Nokia и Apple. При этом первые два вендора сохранили свои места, а третьему удалось занять место в тройке. При этом в топе по операционным системам произошла серьезная «перестановка»: Android остался в лидерах, нарастив свою долю до 70%, а вот Symbian и Bada, ранее входившие в тройку лидеров, уступили iOS, который разделил 2 место с Asha, и Windows Phone, занявшей 3 место. Доля ОС от Microsoft пока не слишком велика, однако, продажи смартфонов на этой системе растут, причем во многом ее популяризации в первом полугодии 2013 года способствовал выход линейки новинок Lumia от Nokia. Также аналитиками отмечен тренд многофункциональности, которая уже не останавливается на таких стандартных возможностях, как выход в Интернет, работа с приложениями и социальными сетями, расширенный функционал фото- и видеосъемки. Потребитель хочет получить от своих устройств еновые функции. Так, доля многосимочных смартфонов в первом полугодии 2013 достигла 30%, тогда как в первом полугодии 2012 года она составляла лишь 5%. В 2,75 раза выросли продажи смартфонов с NFC, а доля смартфонов с LTE увеличилась на 7 пунктов - до 10%. Продажи смартфонов в «Связном» в первом полугодии 2013 увеличились на 44% в натуральном выражении и на 67% - в денежном. При этом темпы роста продаж компании в деньгах оказались выше рынка, а доля ретейлера в продаже смартфонов снова составила 29% в денежном выражении, таким образом, сеть сохраняет лидерство в данном сегменте. Также «Связной» обгоняет рынок и по среднему чеку в продажах смартфонов – он составляет 11 860 рублей в силу большой доли флагманских моделей в продажах. Компания добивается ведущего положения в стране прежде всего благодаря фокусу именно на продажах «умных» устройств, а также оказанию широкого спектра услуг, связанных с их использованием – от настроек до различных схем финансирования покупки и страхования гаджетов. Кроме того, ритейлер предлагает разнообразные сервисы, доступные через мобильные устройства – среди них бронирование авиабилетов, отелей и путешествий, книги, видео и музыка на мультимедийном портале SVOY.RU. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование Ключевые слова: смартфон, LG, samsung, 3G, 3G телефон, Ericsson, Nokia, мобильные телефоны, iPhone , LTE, 4G
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||