rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Связной»: драйвером роста рынка планшетных компьютеров является усиленная конкуренция в «бюджетном» сегменте

Крупнейший независимый мобильный ретейлер «Связной» подвел предварительные итоги продаж в России планшетов. Итоги подведены за 6 месяцев 2013 года. По данным «Связного» , среди главных трендов полугодия - рост присутствия ведущих производителей А-брендов в «бюджетном» сегменте и значительное снижение стоимости устройств за счет уменьшения их размера и отказа пользователей от ряда функций.

Несмотря на то, что планшетные компьютеры являются достаточно новым товаром для рынка, они уверенно завоевывают популярность среди российских покупателей, показывая все более высокие темпы продаж. Так, в первом полугодии в штучном выражении продажи планшетов в России  выросли на 215% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в России за первые шесть месяцев 2013 года было продано порядка 2,5 млн планшетных ПК, а доля этого оборудования в продажах мобильных компьютеров в первом полугодии превысила 40%. Таким образом, рост составил более 22 процентных пункта. Дальнейшему «вытеснению» планшетами традиционных ноутбуков и нетбуков способствует рост производительности планшетных ПК.

Напомним, что в 2012 году продажи планшетов выросли на 288% - таким образом, темп роста в 1 полугодии 2013 незначительно сократился, оставшись, однако, очень высоким. Драйвером при этом являются продажи планшетов в регионах, а темпы роста продаж в Москве и Петербурге чуть ниже темпов роста рынка в целом - рынок в столицах переходит в более зрелую фазу развития, которая характеризуется большей конкуренцией и умеренным ростом.

Популярность планшетных ПК обусловлена и значительным снижением среднего чека – средняя стоимость устройств в первом полугодии уменьшилась на 34% по сравнению с и составила 12 527 рублей против 18 854 рублей в 1 полугодии 2012. Среди основных факторов, влияющих на стоимость устройств, вывод широких линеек новых моделей в «бюджетном» сегменте, а также такие параметры, как размер экрана, объем памяти и разнообразие функций.

Так, по итогам первого полугодия 2013 года доля планшетных компьютеров в ценовой категории до 15 000 рублей составила 64% от общероссийского объема рынка, что на 25 процентных пунктов превышает показатель аналогичного периода 2012 года. Сегодня планшет можно купить уже за 3 000 рублей.

Основная конкуренция вендоров также идет именно в этом ценовом сегменте. Если по итогам 6 месяцев 2012 года здесь уверенно лидировали В-бренды, такие как Prestigio и Digma, то в 1 полугодии 2013 лидерство принадлежит Samsung. Также в ценовой сегмент до 15 000 рублей вошли устройства бренда Apple - это iPad mini 16 Гб Wi-Fi.

При этом популярность функции 3G и 4G не увеличивается: оснащенные ей устройства по-прежнему занимают только 40% рынка, как и в прошлом году. Доля планшетных компьютеров с GPS на российском рынке вообще снизилась с 64% до 57%.

Отметим также, что в 1 полугодии 2013 уже 85% проданных планшетов имеет объем памяти менее 32 Гб, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля подобных гаджетов составляла 72%. Этому способствует в том числе и развитие сервисов облачных хранилищ. 

Выросла доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюймов, заняв в 1 полугодии 2013 года 47% российского рынка (против 36% в аналогичном периоде 2012). Средняя стоимость устройств с такой диагональю составляет 8 587 рублей, средняя цена устройств с диагональю более 8,9 дюймов находится на уровне 17 350 рублей. Таким образом, сегодня планшет с диагональю экрана менее 8,9 дюймов фактически в 2 раза доступнее «старших» братьев.

Планшетные компьютеры, представленные на рынке, работают на базе трех операционных систем, при этом первое место по популярности занимают устройства на ОС Android, второе – iOS, третье – Windows. При этом доля Android в отчетном периоде выросла на 12 п.п. до 75% прежде всего благодаря увеличению объемов продаж устройств в «бюджетном» сегменте.

В России будет и далее наблюдаться значимый рост продаж планшетов за счет целого ряда факторов. Высокими темпами будут увеличиваться продажи в регионах, где рынок еще не столь насыщен, как в крупных городах. Кроме того, все производители данных устройств двигаются в сторону повышения их производительности, что будет стимулировать дальнейшее «вытеснение» нетбуков и ноутбуков планшетными компьютерами. Будут активно развиваться и офисные решения на базе планшетов.

Еще одним из характерных трендов является рост продаж планшетных компьютеров через Интернет. К примеру, в сети «Связного», где в 1 полугодии 2013 года было реализовано 314 тыс.устройств (что соответствует 13% рынка), каждый третий планшет продавался через Интернет-магазин. Рост продаж через онлайн-канал превысил не только темп роста рынка в целом, но и рост рассматриваемой категории в сети ритейлера, составив 293% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: процессор, компьютер, рынок ПК, ноутбук, нетбук, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга