Мировые поставки «планшетов». Прогноз пересмотрен

Эксперты IDC пересмотрели свой прогноз относительно общемировых объемов поставок планшетных ПК. В частности, ожидается, что по итогам 2013 года во всем мире будет поставлено более 227,4 млн единиц устройств, в то время как ранее ожидалось, что эта цифра по итогам года будет выше – 229,3 млн единиц.

Эксперты отмечают, что пересмотр прогнозов по общемировым объемам поставок «планшетов» в сторону уменьшения связан с несколькими факторами. Свою роль играет наблюдающееся усиление конкуренции со стороны других типов мобильных девайсов. В частности, в прогнозе IDC отмечено, что все большее давление на рынок «планшетов» оказывают такие устройства как смартфоны с большим экраном. Кроме того, ожидается, что часть пользовательского спроса будут оттягивать на себя специализированные мобильные устройства, относящиеся к категории smart-аксессуаров.

Как уже отмечалось, в 2013 году количество поставленных на рынок «планшетов» по новым прогнозам составит более 227,4 млн единиц. И это меньше, чем ожидалось ранее (229,3 млн единиц устройств). Тем не менее, аналитики IDC говорят о том, что ожидаемые по итогам текущего года объемы поставок «планшетов» будут все же выше на 57,7%, нежели было по итогам 2012 года.

В более отдаленной перспективе рассматриваемый рынок также будет по прогнозам демонстрировать значительные темпы роста. В частности, эксперты IDC предполагают, что к 2017 году объемы поставок «планшетов» на мировом рынке достигнут отметки порядка 407 млн единиц устройств.      

Представители IDC указывают на то, что более низкие, нежели ожидалось, результаты поставок «планшетов» во втором квартале, связаны в том числе с недостаточным количеством новых моделей рассматриваемой продукции, которые основные вендоры вывели на рынок. В такой ситуации вторая половина текущего года становится еще более важным периодом для рынка «планшетов» и временем когда вендорам необходимо предложить рынку новинки.    

С точки зрения развития рынка в основных мировых регионах, в рамках отчета IDC прогнозируется усиление тенденции, связанной с тем, что объемы поставок «планшетов» будут перераспределяться в пользу рынков стран с развивающейся экономикой. Так, отмечено, что на «зрелых» рынках, в таких регионах как Северная Америка и Западная Европа рынки поставок «планшетов» уже достаточно насыщены и темпы роста поставок здесь, как ожидается, вскоре начнут замедляться.

Скорректированный прогноз IDC предполагает, что регионы с развитой экономикой (в эти регионы включены Северная Америка, Западная Европа и Япония) по итогам 2013 года обеспечат порядка 54% от всего объема поставок «планшетов» на мировом рынке. В то время как по итогам 2012 года этот показатель составлял 62%. К 2017 году доля поставок «планшетов» на «зрелые» рынки, как ожидается, будет составлять уже менее половины – 49%.

Рынки стран с развивающейся экономикой, напротив, будут увеличивать свою долю в общих объемах поставок «планшетов». Так, по итогам 2012 года доля развивающихся рынков (к которым относят регионы Латинская Америка, Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) по объемам поставок «планшетов» составляла 38% от всего объема, а прогноз на 2013 год предполагает увеличение этого показателя до отметки в 46%. К 2017 году более половины (51%) от общих поставок «планшетов», как ожидается, будет приходиться на рынки стран с развивающейся экономикой.  

Еще одной тенденцией на рынке поставок планшетных ПК по данным экспертов является ожидаемое увеличение доли поставок «планшетов» в корпоративном сегменте. Масштабные образовательные проекты в разных странах, а также все большее использование рассматриваемых гаджетов в различных областях рынка, например, в розничной торговле, будут способствовать увеличению доли поставок «планшетов» в корпоративном сегменте. Прогнозируется, что по итогам 2013 года доля поставок планшетных ПК в корпоративном сегменте составит порядка 13% от общего объема поставок (87% соответственно будут составлять поставки в розничном сегменте). К 2017 году доля поставок планшетных ПК в корпоративном сегменте вырастет уже до 20% от общего объема поставок. Напомним, что по итогам 2012 года 90% от общего объема поставок «планшетов» приходилось на сегмент частных пользователей, а корпоративный сегмент занимал только 10%. 

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: компьютер, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, рынок ПК, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

14.05.2020 Оператор за правильных пчел

29.04.2020 К 2024 году голосовых помощников будет больше, чем людей

28.04.2020 «Удаленка» - стимул для цифровой трансформации

28.04.2020 Российский ИИ прощается с тремя законами робототехники

24.04.2020 COVID-19 ударит по экономике рунета

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга