rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Мобильный бизнес МТС. Оператор подводит итоги года

В минувшую пятницу, 20 декабря 2013 года, оператор связи МТС провел пресс-конференцию в ходе которой были подведены некоторые итоги деятельности компании в части развития своего мобильного бизнеса в уходящем году. Представители руководства МТС рассказали о техническом развитии сети мобильной связи оператора, а также о маркетинговых инициативах.

О техническом развитии сети мобильной связи МТС в 2013 году рассказал в ходе прошедшей пресс-конференции вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий. Он среди прочего отметил, что на конец 2013 года общее количество базовых станций (учитывая все стандарты) в сети мобильной связи у МТС в России увеличилось до 78 тысяч. При этом, за текущий год было установлено порядка 10 тысяч новых БС в основном в рамках развития сетей 3G, а также развития сетей стандарта LTE (4G).

«Основной фокус в мобильной части бизнеса МТС сейчас делает на оказании услуг мобильной передачи данных. Соответственно, все основные инвестиции направлены на развитие именно сетей третьего и четвертого поколения. В дальнейшем, большие инвестиции, по понятным причинам, будут направлены на развитие сетей LTE, но развиваться будут и 3G-сети по причине высокого проникновения абонентских устройств с поддержкой этого стандарта и соответственно того, что большая часть мобильного трафика передачи данных сейчас сосредоточена именно в сети третьего поколения. В  2014 году мы планируем установить более 8 тысяч базовых станций LTE, а также порядка 4 тысяч БС с поддержкой стандарта 3G. Что касается БС 2G, планируется установить не более 1,5-2 тысяч таких станций и это будет в основном «точечная» застройка», - говорит Андрей Ушацкий.

В части развития сетей 3G, в уходящем году МТС помимо строительства провел большую работу по модернизации сети  третьего поколения. В частности, более 55% станций 3G обеспечивают скорости передачи данных до 42 Мбит/с. Остальные базовые станции третьего поколения работают по технологии HSPA+ с максимальной скоростью до 21 Мбит/с. Кроме того, в рамках модернизации сети в 2013 году МТС завершила проект по переводу всех базовых станций на IP-технологии посредством организации радиорелейных каналов на базе IP и подключения к оптическим линиям связи. Это позволит оператору расширить емкость и стабильно работать в условиях постоянно растущих объемов передачи данных.

Относительно развития в России сетей LTE у МТС, было отмечено, что сеть четвертого поколения в текущем году уже запущена в коммерческую эксплуатацию в 12 регионах страны – от Москвы и Московской области до Новосибирской области. До конца года запуск планируется еще в нескольких регионах. «Все технические работы, проводимые на сети мобильной связи МТС в текущем году, нацелены в первую очередь на то, чтобы обеспечить абонентам качественные услуги мобильной передачи данных, мобильного доступа в Интернет. Кстати, уже в следующей году мы ожидаем, что сетью LTE  у МТС будет покрыто порядка 95% территории Москвы», - подчеркивает Андрей Ушацкий.

Что касается планов МТС по расширению покрытия сетью LTE в российских регионах, то Андрей Ушацкий указывает на то, что с одной стороны у оператора есть определенные лицензионные требования (в частности, необходимо обеспечить покрытие сетью 4G во всех российских городах с населением 50 и более тысяч человек). Но в своей стратегии оператор ориентируется не только на «закрытие требования лицензии», отталкиваясь от количества населения в том или ином регионе, но и на экономическую эффективность. «В части коммерческого развития сети LTE в России, мы ориентируемся в первую очередь на те регионы, где наблюдается высокий спрос на услуги мобильной передачи данных. Анализируя уровень трафика, в частности в наших сетях 3G, мы можем видеть те территории, где мобильная передача данных наиболее востребована и такие регионы для нас являются приоритетными в части развития сети 4G», - говорит Андрей Ушацкий.        

Кстати, по словам представителей МТС, за год количество пользователей мобильного Интернета в сети оператора увеличилось на четыре процентных пункта и превысило 43% от общего числа абонентов МТС. Ежедневный объем данных, переданный через наиболее распространенную технологию 3G, вырос с 2,6 тысяч до 4,3 тысяч терабайт в день. В целом же, объем потребленного абонентами МТС интернет-трафика вырос по сравнению с 2012 годом в два раза.

Магистральная сеть оператора в 2013 году также развивалась. По итогам 2013 года протяженность ВОЛС в российских регионах выросла до 145 тысяч километров. Отдельно был отмечен проект МГТС (входит в состав Группы МТС) по развитию транспортной инфраструктуры в Москве. Здесь, реализуя инициативу по переходу на технологию GPON для оказания услуг проводного ШПД и цифрового ТВ на массовом рынке, велось активное строительство сети. В итоге, в 2013 году протяженность оптических линий связи достигла 25 тысяч километров. Сеть МГТС GPON обеспечивает цифровым телевизионным сигналом и домашним интернетом на скорости до 1 Гбит/с более двух миллионов московских квартир.

В свою очередь, о маркетинговых инициативах МТС в части развития своего мобильного бизнеса говорил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. Он подчеркнул, что у МТС на сегодняшний день наблюдается один из самых низких показателей оттока абонентов мобильной связи. В третьем квартале 2013 года этот показатель составил 9,1% от абонентской базы за третий квартал.

Говоря о тарифной политике МТС по услугам мобильной связи, Василь Лацанич отметил две знаковых инициативы оператора. Первая из них, это запущенный в свое время и получающий дальнейшее развитие тарифный план «Супер МТС». Тариф нацелен на стимулирование внутрисетевого общения и предполагает бесплатные для абонента услуги голосовой связи внутри сети МТС.

Поскольку услуги передачи данных стали основным драйвером роста на рынке услуг мобильной связи в целом, МТС запустил еще одну инициативу, также названную представителями МТС знаковой. Речь идет о линейке тарифов Smart. Особенностью этих предложений является то, что абонентам услуги голосовой связи предоставляются бесплатно при условии покупки интернет-трафика по услуге мобильного Интернета.

Кстати, тот факт, что услуги передачи данных стали основным драйвером роста на рынке услуг мобильной связи в целом объясняется активной сменой парка пользовательских устройств и активной миграцией пользователей на новые устройства (в первую очередь смартфоны и «планшеты»). По словам Василя Лацанича, в сети МТС сегодня общее количество пользователей смартфонов доходит уже до трети от всех абонентов, а по продажам в собственной рознице МТС смартфоны занимают более половины всех продаваемых мобильных телефонов.

Еще одним значительным проектом в рамках коммерческой политики МТС в текущем году стала борьба с фродом и спамом на мобильной сети оператора. В частности, речь идет об ограничении и фильтровании трафика SMS-рассылок на сетях МТС. «Сейчас, благодаря обновлению законодательства, мы начинаем фильтрование того трафика, который заходит на нашу сеть. Мы предложили всем заинтересованным сторонам подключаться напрямую к нам как к оператору связи и не пользоваться услугами посредников, через которых зачастую проходило много мошеннического трафика. Говоря о борьбе с фродом в мобильном контенте, мы провели жесточайшую ревизию всех контентных услуг, предоставляемых нашим абонентам. Были изъяты все контентные услуги, которые, как мы посчитали, хоть в малейшей степени дискриминируют абонента в части возможности заказывать, отказываться, конфигурировать контентные услуги.   

В результате такой работы мы потеряли порядка 1 миллирадра рублей из тех доходов, которые мы раньше получали от контентных услуг, но нашей мотивацией в рамках этой работы является увеличение лояльности нашей абонентской базы. Мы уже видим падение среднемесячного количества жалоб со стороны наших абонентов на мобильный контент более чем в 10 раз, а лояльность базы абонентов растет, что подтверждается в том числе и низким уровнем оттока абонентов», - говорит Василь Лацанич.     

Отвечая на вопросы в рамках прошедшей пресс-конференции, представители руководства МТС высказали свое мнение по самому широкому кругу тем, связанных с услугами мобильной связи: от планов компании по развитию собственной розничной сети в следующем году и первых результатов применения услуги «переносимости мобильного номера» (MNP) и до перспектив развития использования технологии NFC на российском рынке.

Говоря о первой из указанных тем, Василь Лацанич отметил, что сегодня монобрендовая розничная сеть у МТС насчитывает более 4 тысяч точек продаж по России (включая как собственные салоны связи, так и салоны, открытые по франшизе). «Мы считаем, что наша розничная сеть сегодня по своим размерам является близкой к оптимальной. Усилия наши направлены на то, чтобы эта сеть становилась все более качественной по набору услуг и товаров, уроню обслуживания и локациям. Значительный количественный рост розничной сети в 2014 году мы не планируем, хотя еще есть места, где мы можем активно развивать наш бизнес в этом направлении. Например, мы выяснили, что есть неплохой потенциал открытия нескольких десятков салонов связи на территории Ленинградской области. Иными словами, открывать новые салоны в 2014 году мы будем, но общее их количество значительно не изменится, поскольку наряду с открытием новых розничных точек, будут оптимизироваться существующие малоэффективные салоны», - комментирует Василь Лацанич.       

Относительно MNP, представители МТС указывают, что количество заявок на перенос номера в сети МТС от абонентов других операторов уже исчисляется не десятками и не сотнями, а большим количеством (среди заявок есть и заявки от корпоративных клиентов). Определенное количество заявок поступает и от абонентов МТС, желающих перейти на сети других операторов. «Большая часть заявок на данный момент ориентирована на портацию на середину и конец января. Мы считаем, что тестирование услуги MNP было проведено еще в недостаточном объеме. На тестирование портирования операторам связи в России было отведено менее двух месяцев. Мы не хотели бы подвергать ни наших существующих ни потенциальных абонентов рискам перебоев с услугами связи или недоступности каких-то сервисов, поэтому рекомендуем как тем кто приходит к нам, так и тем, кто переходит на сети других операторов устанавливать сроки портирования на время после всех новогодних праздников», - говорит Василь Лацанич.         

Что же касается перспектив развития использования технологии NFC на российском рынке, то среди основных сдерживающих факторов представители МТС называют пока еще небольшое количество недорогих абонентских устройств с поддержкой этой технологии в России, а также недостаточное распространение терминалов, которые принимают платежи с использованием NFC в нашей стране. Кроме того, по словам представителей руководства МТС, необходимо более активное участие в процессе популяризации NFC со стороны всех участников этой экосистемы (в том числе и со стороны финансовых организаций, банковских структур и платежных систем). Драйвером развития NFC может стать активное применение этой технологии в транспортной отрасли. Василь Лацанич дает следующий комментарий: «Как только NFC приходит в сферу общественного транспорта, использование этой технологии начинает резко расти. Возможность оплаты проезда на различных видах общественного транспорта при помощи мобильного устройства с NFC-чипом понятна и «прозрачна» для пользователя, а значит находит больший отклик».      

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, вышка сотовой связи, смартфон, связь МТС, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, МТС тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, МТС, 3G, тарифные планы, мобильные телефоны, мобильные, сотовые, базовая станция, базовые станции, LTE, 4G

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга