rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС: средняя цена смартфонов сократилась на четверть, доля продаж LTE-смартфонов удвоилась

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представляет обзор рынка мобильного ритейла России в первом квартале 2014 года.

Российский рынок мобильных устройств в первом квартале 2014 года показал лучшую динамику роста в деньгах с начала 2013 года[1] и лучшую динамику в натуральном выражении со второго квартала 2012 года[2]. Средний чек при покупке гаджетов вырос на 5,4% за счет спроса на смартфоны. 

Объем рынка мобильных гаджетов в первом квартале 2014 года в денежном выражении увеличился  на 13,7% в сравнении с первым кварталом 2013 года до 55,42 миллиарда рублей. В натуральном выражении рынок мобильных устройств вырос на 7,8% до 9,27 миллиона штук. Год назад, в первом квартале 2013 года, динамика рынка в натуральных показателях была отрицательной — минус 9,7% в годовом исчислении за счет снижения продаж обычных телефонов, которые можно использовать для звонков и отправки SMS. 

В январе-марте 2014 года тенденция по отказу от обычных телефонов усилилась, а скорость их замены на смартфоны возросла, что привело к росту среднего чека при покупке мобильных гаджетов. Средняя цена мобильного телефона в первом квартале 2014 года выросла на 5,4% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года до 5980 рублей, и в абсолютных цифрах достигла максимального с 2008 года значения. Увеличение среднего чека отражает интерес пользователей к устройствам со специальными функциями, которые влияют на цену гаджета (качество встроенной камеры, диагональ экрана, поддержка LTE и т.д.). 

В первом квартале 2014 года российский рынок смартфонов продемонстрировал наиболее высокую за последние полтора года динамику роста в штуках. Средняя цена на смартфоны сократилась на четверть до 8690 рублей. 

В годовом исчислении продажи смартфонов выросли на 61,3% до 5,58 миллиона устройств. Причина высокого темпа роста — увеличение ассортимента бюджетных смартфонов B-брендов. Выручка от продажи смартфонов в первом квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 28% до 48,56 миллиарда рублей. В натуральном выражении доля смартфонов в общем количестве проданных в первом квартале 2014 года телефонов увеличилась до 60% с 40% в январе-марте 2013 года. В деньгах доля смартфонов на рынке мобильных устройств в первом квартале 2014 года составила 88%, увеличившись на 10 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. 

Среднерыночная цена смартфона в первом квартале 2014 года достигла исторического минимума — 8690 рублей, что на 26% меньше, чем в первом квартале 2013 года. Продажи бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей, в первом квартале 2014 года составили 42,8% от общего количества реализованных устройств, или 2,4 миллиона штук (на 19,7 п.п. больше, чем в первом квартале 2013 года).

«Высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам первого квартала 2014 года в годовом исчислении. Динамика продаж других ценовых категорий была негативной, несмотря на такие факторы, как увеличение доли продаж LTE-смартфонов во всех ценовых категориях свыше десяти тысяч рублей, ростом спроса на смартфоны Apple,  а также выходом таких популярных моделей как Samsung Galaxy S5, Nokia Lumia 520 и ряда других», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.   

Растет спрос на технологию LTE 

Стоимость LTE-смартфонов в России за год снизилась почти на 30% — по итогам первого квартала 2014 года средний чек составил 22 800 рублей, годом ранее LTE-смартфон стоил 29060 рублей. Снижение цены привело к увеличению популярности устройств с поддержкой LTE. По итогам первого квартала 2014 года доля LTE­-устройств среди всех проданных в России смартфонов в натуральном выражении увеличилась до 12,7% с 6,4% в январе-марте 2013 года. В деньгах доля LTE-устройств на рынке смартфонов за год выросла до 33,3% с 17% в первом квартале 2013 года. Всего в первом квартале 2014 года в России было продано 710 тысяч смартфонов с поддержкой LTE, они заняли 12,7% рынка в штуках. 

Структура российского рынка смартфонов 

В первом квартале 2014 года в тройку лидеров рынка в натуральном выражении впервые вошел B-бренд. Бренд Fly занял 11,3% рынка смартфонов в штуках, годом ранее доля Fly составляла 6% рынка. При этом из ТОП-3 выбыла Nokia, доля которой на рынке смартфонов в первом квартале 2014 года сократилась до 9,1% в натуральном выражении с 14,5% в январе-марте 2013 года. Это произошло из-за высокого спроса на смартфоны второго эшелона при переходе пользователей с обычных телефонов. 

Среди ТОП-5 брендов смартфонов лишь Fly и Apple в первом квартале 2014 года смогли продемонстрировать положительную динамику продаж в натуральном выражении. Смартфоны Apple в первом квартале 2014 года заняли 10,3% отечественного рынка смартфонов в штуках, впервые преодолев десятипроцентную отметку. За год продажи Apple в абсолютных значениях выросли на 2,3 п.п. — с 8% в первом квартале 2013 года. Самым популярным брендом смартфонов в России по-прежнему остается Samsung — корейский производитель по итогам первого квартала 2014 года занял 20,6% рынка смартфонов в штуках, потеряв 13,3 п.п. за год. Причина лидерства Samsung в сбалансированной линейке устройств, которые представлены во всех ценовых категориях и успешно конкурируют с другими брендами в среднем и премиальном сегментах. Отрицательная динамика доли корейского производителя на российском рынке обусловлена взрывным ростом популярности В-брендов. 

Устройства Apple, Samsung, Sony, Nokia, HTC по итогам первого квартала 2014 года заняли почти 75% рынка смартфонов в денежном выражении. На долю Apple в рублях пришлось 27% выручки от продажи смартфонов в России в первом квартале 2014 года, доля Samsung — около 24%. Успех смартфонов Apple и результаты Samsung в продажах в штуках, а также высокая доля A-брендов в деньгах, свидетельствует о готовности россиян доплачивать за бренд при обновлении смартфонов, а также привлекательность новых моделей за счет функционала 4G.

По итогам первого квартала 2014 года на рынке смартфонов укрепили позиции операционные системы Android и iOS, а в тройку лидеров впервые вошла Windows Phone, которая вытеснила Asha. Наиболее популярной платформой остается Android, на долю которой приходится 80,3% рынка в натуральном выражении и 65,8% — в денежном. Доля iOS увеличилась до 27,1% в рублях и 10,3% в штуках. Количество смартфонов, работающих на Windows Phone, в натуральном выражении сократилась до 4,5% в первом квартале 2014 года с 5,7% в аналогичный период 2013 года. В деньгах доля смартфонов на платформе Windows Phone уменьшилась до 5,3% с 6,8% годом ранее. Таким образом, при выборе смартфонов покупатели предпочитают наиболее распространенные мобильные платформы, охотно приобретая устройства B-брендов, и без наличия дополнительных факторов – специальных операторских предложений, стимулирующих акций) не спешат мигрировать на незнакомые им операционные системы.


[1] На протяжении четырех кварталов 2013 года динамика роста рынка в деньгах в годовом исчислении не превышала 12,6% (четвертый квартал 2013 года)

[2] В период со второго квартала 2012 года темп роста рынка в натуральных показателях в годовом исчислении не превышал 6,8% (четвертый квартал 2013 года)

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: смартфон, мобильные телефоны, телефоны, LTE, 4G

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга