Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Прирасти мобильной коммерцией. Планирует Tele2
15.09.2014 09:00
версия для печати
Уверенность руководства Tele2 в перспективности мобильной коммерции зиждется на анализе мировых трендов. И действительно, рынок мобильной коммерции развивается весьма стремительно. Так, по прогнозам аналитиков объем глобального рынка мобильной коммерции к 2017 году достигнет $721 млн, а ежегодный рост до этого времени будет составлять 35%. В 2017 году около 450 млн человек будут пользоваться сервисами мобильной коммерции, причем 69 % от общего объема транзакций будут занимать денежные переводы, а 23% придется на покупки. Российский рынок мобильной коммерции уже сейчас растет опережающими в три раза прогнозы темпами. К концу 2013 года объем его составил 42 млрд рублей, а рост в год - 100%, хотя эксперты предрекали лишь 35 %. Сама компания Tele2 не так давно развивает это направление -лишь с августа 2012 года, но уже получила обнадеживающие результаты. Так, рост оборота этого направления за 2013 год составил 230%, только за 8 месяцев текущего года оборот мобильной коммерции Tele2 превысил 1 миллиард рублей. В компании уверены, что несмотря на то, что глобальный рост в процентном отношении это направление бизнеса показало практически с минимального старта, т.е. почти от нуля, в этом году результаты прироста сегмента будут такими же. Как показывает статистика, абоненты оператора, использующие сервисы мобильной коммерции, в среднем осуществляют 4 платежа в месяц, средний платеж при этом составляет 233 рубля. Всего данными сервисами пользуются около 250 тыс. абонентов компании в месяц. Большая часть платежей, разумеется, приходится на оплату услуг мобильной связи (51%), 12% приходится на оплату услуг ЖКХ, а 15% - на пополнение различных кошельков. При этом наиболее существенную долю (58,81 %) составляют платежи на сумму до 100 рублей, на втором месте (31 %) - до 500 рублей. При этом 89,4 % платежей осуществляются с помощью USSD-запросов. На данный момент Tele2 предлагает абонентам три варианта сервисов: «Tele2 кошелек», «Денежные переводы» и «Виртуальную карту Tele2 MasterCrad». Виртуальная карта привязана к номеру мобильного (первая часть номера - код платежной системы, далее -номер телефона, а в завершении - четырехзначное число, сгенерированное по специальному алгоритму), соответственно, сумма, которой может распоряжаться абонент, также соответствует его балансу. В компании уверены в безопасности платежей по такой карте, так как для их осуществления пользователь каждый раз по запросу будет получать специальный код, срок действия которого - один час или одна транзакция. Представители Tele2 убеждены, что такой подход, объединяющий CRV-код и код подтверждения в одном, упростит жизнь абонентам, которым не придется вводить два кода. Однако некоторые сложности ждут пользователей магазинов приложений Apple и Google: и тем и другим придется фактически каждый раз заново регистрировать реквизиты карты для оплаты контента и приложений. Также пока неясно, смогут ли активировать виртуальную карту абоненты, доставшиеся Tele2 от «Ростелекома», и те, кто пришел к оператору с переносом номера, - карта ведь привязана к пулу номеров Tele2. Денежные переводы - один из тех сервисов, на которые оператор делает ставку. Уже сейчас, хотя сервис стартовал совсем недавно, 57% пользователей сервисов мобильной коммерции совершали переводы на банковские карты, а 69% совершают перевод каждый месяц. При это 45% осуществляют переводы 1-2 раза в месяц, 24% - 1-2 раза в неделю. Как отметила Алла Трошина, руководитель службы передачи данных и электронной коммерции Tele2, в сети оператора, особенно в крупных городах, много «гостей из других стран», а они очень часто осуществляют переводы на дину, так что сервис будет востребован. В дальнейшем оператор будет расширять возможности сервиса за счет функционала для перевода по реквизитам - пока он не доступен. также особое внимание оператор планирует уделять развитию возможностей для мобильных платежей. В частности, оператор смотрит в сторону договоров с торговыми сетями, оплаты парковки и покупок в вендинговых автоматах. Разумеется, такое будет востребовано больше в крупных городах, где присутствуют торговые сети, потенциально заинтересованные в таких сервисах. Кстати, примеры успешных проектов в этом направлении представлены в других странах. Например, Starbucks за 2013 год сумел получить за счет оплаты через мобильное приложение $1 млрд, 10 млн клиентов компании оплачивают свои счета со смартфона, в неделю осуществляется 5млн транзакций. Третьим вектором развития станут мобильные банковские услуги. оператор ведет переговоры с российскими банками о запуске кобрендинговой карты. Причем руководство компании учитывает далеко не удачный опыт конкурентов, но рассчитывает, что неординарный подход Tele2 позволит изменить ситуацию. Также драйверами роста должны стать микрокредитование и кредитные продукты и страховые сервисы. В целом по России, как отметила Алла Трошина, перспективы рынка мобильной коммерции связаны, прежде всего, с синергией сотовых операторов с банками, платежными системами и страховыми компаниями, становлением рынка NFC и микрофинансированием для оплаты услуг сотовой связи и платежей с мобильного счета. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: мобильная сотовая связь, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, мобильные тарифы, тарифы сотовой связи, сотовая связь тарифы, GSM, тарифы сотовые, тарифные планы, tele 2, tele2, мобильники, мобильные, сотовые, сотовые новинки
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связиз>
11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи 11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи |
||||