Big Data подтолкнет телевидение

По мнению экспертов GfK, одним из 10 наиболее значимых технологических трендов ближайшего будущего являются Большие Данные или Big Data. Именно это направление может оказать весомое влияние на развитие многих отраслей как в мире в целом, так и в России. И одним из направлений, где влияние может быть весьма существенным, является рынок телевидения.

Большие Данные, по нению GFK, стали одним из 10 технологически драйверов рынка наряду с мобильностью, омниэкранностью, видеоконтентом, носимой электроникой, мобильными или бесконтактными платежами, smart-автомобилями и «умным» домом, а также информационной безопасностью и дополненной реальностью.

При этом сразу несколько вышеназванных трендов так или иначе связаны с рынком телевидения – это и видеоконтент, мобильность, и омниэкранность, и даже «умный» дом и носимая электроника. Большие Данные, на первый взгляд, не имеют такой линейной связи, однако аналитики GFK уверены, что именно Big Data могут стать ведущим драйвером роста рынка телевидения в будущем.

В GFK напоминают, что, «пользуясь Интернетом, осуществляя покупки, потребляя видео-контент, мы оставляем большое количество следов своей деятельности, которые составляют неструктурированные большие массивы информации. Один из ключевых вопросов, который многие компании, владеющие большими данными, пытаются решить, как монетизировать и использовать на благо потребителю и бизнесу Большие Данные, не нарушая приватности потребителя и конфиденциальности информации».

И рынка телевидения это также касается напрямую. Более того – развитие Больших Данных в телевизионном «мире» вызывает волновой эффект по всей промышленности. Все – от вещателей платного и потокового ТВ до поставщиков систем и аналитических инструментов – должны понять, что означают все эти данные и как лучше всего их использовать. При этом компании собирают все большее количество данных об аудитории и отдельных пользователях, однако большая часть потенциала Big Data до сих пор не востребована.

Сейчас Большие Данные все чаще воспринимаются как стратегический и оперативный инструмент бизнеса. В период интенсивной конкуренции, в котором сейчас находятся все игроки рынка телевидения, эффективное использование этого инструмента может иметь решающее значение.

Потребление телевидения меняется, аудитория требует большей гибкости просмотра и персонализированных услуг. Однако параллельно с этим существует и растущая озабоченность тем, как используется информационный «след» пользователя. Оба эти фактора означают, что провайдерам и медиа-индустрии в целом необходимо по-новому взглянуть на то, как используются полученные данные. Информации о том, какова абонентская база в отдельно взятом регионе уже недостаточно: всех, связанных с ТВ-бизнесом, интересуют данные с отдельно взятого сет-топ-бокса.

Поведенческие данные становятся ключевым параметром, влияющим на стратегию развития рынка ТВ. Анализ поведенческих данных открывает перед операторами новые горизонты: на их основе можно понять, что, когда и где интересует зрителя, и сделать ему соответствующие предложения, тем самым увеличив его лояльность.

Эксперты GFK уверены, что преобразование и интерпретации больших объемов данных добавляет ценности компании, работающей на этом рынке. Интерпретация больших объемов поведенческих данных и информации по активностям абонентов позволяет лучше понять аудиторию и не пропустить новые тенденции.

На данный момент чаще всего результаты анализа Больших Данных используются для персонализации рекламных предложений. Кроме того, на основе подобных данных выстраиваются и долгосрочные стратегии развития концепции видео-по-запросу. Компании, использующие этот вариант «монетизации» Больших Данных, говорят, что рост продаж VoD составляет от 30 % до 55 %. Кроме того, с помощью собранных данных можно управлять оттоком клиентов, проводить персонализированный CRM-маркетинг.

Однако это только вершина айсберга. По мнению экспертов, компаниям, работающим на рынке телевидения, только предстоит научиться работать с Большими Данными, извлекать из них пользу, а также учиться защищать себя и своих клиентов от утечек персональных и других критически важных данных. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное