Тесты цифровой техники

     
 

Онлайн-торговля: ставка на рост

За 2017 года объем рынка онлайн-торговли в России вырос чуть меньше, чем на 20 %, и в ближайшей перспективе темпы роста сохранятся. Это внушает экспертам оптимизм, однако есть и негативный момент: в ближайшее время будет наблюдаться отрицательная динамика среднего чека, особенно от этого будут страдать магазины, демонстрирующие быстрый рост количества заказов. Об этом представители Data Insight рассказали на РИФ-2018. UPD: Добавлен экспертный комментарий от представителя банковской отрасли.

Объем рынка внутрироссийской онлайн-торговли за 2017 год составил 945 млрд рублей – речь идет только про материальные товары. Таким образом продажи выросли на 18% год к году.

 

По данным Data Insight

Примечательно, что темпы роста объема рынка уже снизились. В 2016 году прирост составлял 23 %. Однако, если сравнивать с 2015 годом, когда наблюдался явный провал и рынок вырос лишь на 15 %, показатели 2017 года не так уж плохи. При этом размер чека не является драйвером роста рынка: с 2014 года этот показатель все время снижается и в этом году упал на 3 %.

 

По данным Data Insight

Зато количество заказов растет: за год прирост составил 22 %, как и годом ранее. Наиболее позитивные результаты по этому показателю наблюдались во втором квартале 2017 года – тогда прирост составил 29 % год к году. Наименее успешным с точки зрения роста числа заказов оказался первый квартал – тогда увеличение составило лишь 18 %. При этом результаты первого квартала текущего года внушают оптимизм: прирост числа заказов оказался выше на 22 %.

 

По данным Data Insight

По прогнозам Data Insight, в 2018 году объем рынка достигнет 1115 млрд рублей, темпы роста количества онлайн-заказов останутся на уровне более 20 % в год. Рост рынка российского e-commerce в денежном выражении ориентировочно останется таким же, как и в 2017 года – плюс 18 %.
UPD: Также тенденции рынка e-commerce прокомментировал Станислав Дужинский, аналитик банка Хоум Кредит:

«Основная причина роста среднего чека в сегмента e-commerce заключается в благоприятном состоянии экономики потребительского сектора. Исторически низкий уровень инфляции привел к росту реальных зарплат и реальных располагаемых доходов. Закономерным итогом роста благосостояния стало усиление потребительских настроений на рынке. Помимо фундаментальных макроэкономических причин роста среднего чека, можно назвать еще рост популярности интернет-покупок. Многие люди почувствовали себя уверенно в этой сфере и готовы покупать более дорогие товары по сравнению с прошлыми годами. 

В прошлом году наш банк провел опрос клиентов о предпочтениях наших клиентов в этой сфере. Выяснилось, что совершают покупки через интернет 37,5% респондентов. Активнее всего покупают онлайн в столичных регионах: в Москве — 51,5% опрошенных, в дирекции «Северо-Запад» - 47,6%. На третьем месте — дирекция «Дальний Восток» (43,5%). Меньше всего данная возможность привлекает людей в дирекциях «Урал» (28,8%), «Юг» (29,3%) и «Сибирь» (33,1%). 

Сильнее всего покупки в интернете интересны для молодых людей в возрасте 18-30 лет (56% опрошенных). Среди старших возрастных групп эта доля ниже. В группе 31-45 лет в интернете покупают 46,2% опрошенных, 46-55 лет – 30%, старше 56 лет – 21,5%. 

Наиболее популярные товарными категориями были следующие: 

Использование российских и зарубежных интернет-магазинов распределилось следующим образом: 

Наиболее популярные страны для cross-border покупок — Китай (87,9%), США (19,2%), Германия (10,7%) и Великобритания (7,1%). 

Самый популярный способ оплаты — дебетовой картой (65,2%). На втором месте — оплата кредиткой (29%). Платят наличными курьеру 21,6% опрошенных. Оформляют банковский или почтовый перевод – 8,5%».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга