Тесты цифровой техники

     
 

Россияне не верят ТВ, но смотреть будут

Как показало исследование «ФОМнибус», большинство россиян смотрят телевизор с той или иной периодичностью. При этом новостным выпускам по ТВ доверяют лишь 35 % респондентов, однако массово отказываться от просмотра телепрограмм граждане пока не намерены – эту возможность отметают более половины опрошенных.

За последние десять лет число россиян, которые ежедневно смотрят телевизор, заметно уменьшилось. Если в 2008 году доля тех, кто смотрит ТВ каждый день, составляла 73 %, то в 2018 году – лишь 63 %. Правда, осенью прошлого года этот показатель был еще ниже – лишь 58 %. При этом доля тех, кто смотрит ТВ в ежедневном режиме, растет с возрастом респондентов: чаще всего каждый день телевизор смотрят люди старше 60 лет. В этой возрастной категории доля ежедневно смотрящих ТВ составляет 90 %.

Вообще не смотрят ТВ лишь 11 % респондентов. Еще у 1 % даже нет телевизора или другого устройства для просмотра ТВ-программ. Наибольшая доля тех, кто не смотрит телевизор, в возрасте 18-30 лет – 23 %. При этом реже смотрят телевизор люди с высшим образованием – лишь 53 % данной категории делают это каждый день, а 17 % - не смотрят ТВ вообще.

Как и четырьмя годами ранее, чаще всего телевизор смотрят для того, чтобы ориентироваться в текущих событиях в нашей стране. Хотя доля таких людей несколько снизилась: с 54 % до 44 %. Практически в два раза за четыре года снизилась доля тех, кто смотрит телевизор, чтобы расслабиться, отдохнуть, приятно провести время – с 50 % до 27 %.

Также среди топ-5 целей просмотра ТВ-программ – понимать актуальные проблемы страны и общества, забыть о повседневности, о тревогах и проблемах, расширять кругозор, развивать свой ум.

Соответственно, чаще всего россияне смотрят новости – 48 % (против 64 % в 2012 году). Художественные фильмы смотрят 43 % россиян – этот показатель снизился на 21 п.п. за 6 лет. На третьем месте развлекательные программы (25 %) и сериалы (22 %). Документальные фильмы смотрят 21 % респондентов, а спортивные трансляции – лишь 20 %.

Самым популярным оказался «Первый канал» (его смотрят 46 %), на втором месте – телеканал «Россия» (42 %), на третьем – НТВ (32 %). Все три канала за последние шесть лет существенно снизили свою долю. Зато увеличить долю удалось РЕН ТВ (с 10 % до 17 %), телеканалу «Россия 24» (с 5 % до 16 %), каналу «Звезда» (с 7 % до 15 %) и т.д. А вот канал «Матч ТВ» свою долю потерял: она упала с 12 % до 9 %.

Любопытно, что доля тех, кому кажется, что в течение последних 2-3 лет качество информационных и новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему, за полгода выросла с 37 % до 44 %. Однако доля тех, у кого полученная по ТВ информация не вызывает недоверие, снизилась с 35 % весной 2015 года до 17 %. Сомнения же в достоверности возникают все чаще.

 

При этом доля зрителей, которые исключают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений, снизилась, хотя до сих пор весьма велика – 56 % против 62 % в феврале прошлого года. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга