Цифровизация поможет снизить налоги

Так считают эксперты, принявшие участие в панельной дискуссии «Государство и бизнес на пути к цифровым вершинам. Движение вместе?», состоявшейся в рамках форума «Цифровые Вершины 2018». Логика проста: цифровизация делает бизнес более прозрачным, собираемость налогов растет, а следовательно, увеличивать налоговое бремя необходимости нет – можно даже снижать его.

Дискуссия в рамках пленарной сессии оказалась богатой на образы. Сергей Собянин, мэр Москвы, к примеру, сравнил цифровизацию с поездом, который единственный отходит с платформы. И если ты хочешь ехать, то надо на него садиться. Таким образом Собянин объяснил, почему в свое время начал заниматься цифровизацией. И выбора также нет ни у нашей страны, ни у государства, ни у отдельных людей.

На данный момент, по мнению экспертов, цифровизация уже себя оправдала. Так, ИТ-отрасль дает экономике столицы около 600 млрд рублей в год. Это позитивный факт, однако это и накладывает на город определенные требования. ИТ-отрасль не будет развиваться в городе, которые некомфортен для людей. Если комфортные условия, в том числе за счет цифровизации, не будут созданы, люди попросту уедут, так как благодаря специфике отрасли для них открыт весь мир.

Отлично зарекомендовала себя «цифра» и в процессе сбора налогов. Как отметил Михаил Мишустин, глава ФНС России, задача налоговой службы – сделать процесс уплаты налогов максимально простым, удобным и прозрачным. Ведь в России сервисная составляющая налоговых органов развита больше, чем фискальная, превалирующая во многих других странах. К примеру, у нас количество проверок физлиц – всего 300, ИП – 820+, а компаний – 11 тыс. Небольшого количества проверок удается достичь во многом за счет цифровизации: взаимодействие бизнеса и граждан с налоговыми органами строится бесконтактным способом, формализованы все процедуры. В основном взаимодействие заканчивается уточнением налоговых обязательств – это удобно и комфортно. Таким образом, по словам Мишустина, «не повышая основных ставок, мы добились повышения собираемости налогов».

Сергей Собянин добавил, что высокая собираемость подвигает государство не повышать налоги. Если государство недобирает 20-30-40 % налогов, то оно вынуждено нагружать добросовестных налогоплательщиков. Он напомнил, что еще несколько лет назад налог на имущество две трети юрлиц не платили. Например, часть владельцев не платила налоги, потому что торговые центры по бумаге считались промышленными предприятиями. Сегодня же платят исходя из кадастровой стоимости.

«Уровень платежей и наведение порядка позволили нам принять решение о том, что с 1 января ставка на налог на имущество юрлиц будет равняться 2 %. Исходя из анализа поступления налогов на имущество мы примем решение о разбивке этой динамики лет на пять», - пояснил Сергей Собянин.  

Михаил Мишустин подчеркнул, что раньше неуплата налогов становилась конкурентным преимуществом недобросовестных налогоплательщиков. И цифровизация, которая сопровождалась формализацией процессов, позволила ситуацию нормализовать.

«Мы сделали обязательной подключенную ККТ и создали тем самым огромную сеть интернета вещей, - рассказывает Михаил Мишустин. – За год объем розницы с установленной ККТ вырос на 60%, количество касс выросло в два раза». При этом данные с ККТ бесценны: это и данные по инфляции, и по средним ценам на товары, и многое другое. Именно большие данные дают уникальную возможность изменения логики взаимодействия бизнеса и налоговой. Так, параллельно требованию обязательности использования подключенной ККТ отменили 9 форм кассовой отчетности. Встраивание этой системы в обыкновенную жизнь людей – это важнейший тренд сегодняшнего дня, считает Михаил Мишустин.

Сергей Собянин подчеркнул, что цифровизация делает экономику и городскую среду еще более антропоцентричной. Все технологии сегодня направлены в первую очередь на потребителя, и с помощью больших данных любая компания, которая хочет оказать услугу конкретному гражданину, может узнать о нем неизмеримо больше, чем знала о нем до цифровизации. Так что благодаря цифровизации мир начинает вращаться вокруг конкретного человека. Мир вещей становится персонифицированным. Мы начинаем лучше видеть потребности человека, его персональные особенности и склонности. И в будущем этот тренд будет развиваться еще более активно.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.03.2019 Рынок носимых устройств будет расти за счет нового функционала

13.03.2019 Реклама в интернете прирастает за счет казино

12.03.2019 ИИ за 35 млрд долларов

27.02.2019 Интернет вещей вытеснит роуминг в доходах операторов

26.02.2019 Эра складных смартфонов. Пока не наступит

25.02.2019 Private Label для электроники. Риск или точка роста?

21.02.2019 «Билайн» запустил антиоператорское телевидение

14.02.2019 В цифровую экономику – с цифровой неграмотностью

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга