Расходы на каршеринг в России превысили 1 млрд руб. в месяц

Сбербанк проанализировал рынок каршеринга в России. По итогам прошлого года он оказался одним из наиболее динамичных. Все ключевые показатели — число пользователей, выручка, парк автомобилей — в 2018 г. выросли более чем в 5 раз.
  •  За 2018 год рынок каршеринга в России увеличился в 5 раз — до 7 млрд руб.
  • В декабре во всей стране каршерингом воспользовались 229 тыс. человек.
  • В 2018 году типичный пользователь тратил на каршеринг 3467 руб. в месяц, а средняя цена поездки составила 260 руб.
  • Молодежь 18–20 лет ездит на машинах каршеринга по вечерам и чаще других — по субботам.

Если в декабре 2017 года 51,6 тыс. россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн руб. в месяц, то в декабре 2018-го число выросло до 228,8 тыс. человек. А их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 млн руб. В январе 2019-го эта цифра уже превысила 1 млрд руб. По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора, по данным Сбербанка, составила 7 млрд руб. 

Если в середине 2017 г. на рынке активно работали 5 компаний, то в начале прошлого года — уже 13. Лидер рынка — Москва (85%). К концу 2018 года парк каршеринговых авто здесь составлял 16 тыс., а во всех остальных регионах — суммарно около 3,8 тыс. За первые месяцы 2019 года столичный парк увеличился до 18 тыс. машин. 

В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год. Услугами этого сервиса хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России. Средний чек — от 183 руб. (Уфа) до почти 300 руб. (Санкт-Петербург). 

Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 руб. в месяц, средняя цена его поездки — 260 руб. По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили. 

Пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных (совершающих поездки более 4 месяцев). Типичный активный пользователь — москвич 21–35 лет, ежемесячно он совершает 7–19 поездок на автомобилях 2–5 компаний и тратит на это 1942–4617 руб. Новые пользователи, обычно молодежь 18–20 лет или люди старше 41 года, совершают 4–6 поездок на автомобилях 1–2 компаний и тратят до 1660 рублей в месяц. К этой категории относятся в основном клиенты из Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края. 

Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые — после 20:00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

07.06.2019 В ожидании эры беспилотников

06.06.2019 К 2025 году сеть 5G может стать доступной для 60% населения России

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга