Дом, полный амбиций

«ЭР-Телеком Холдинг» (бренды «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») намерен увеличить продажи оборудования до миллиарда рублей, нарастить выручку в B2B-сегменте на 20-30 %. Также планируется в ближайшие 2-3 года двукратно увеличить выручку на Северо-Западе, через малоэтажный сектор выйти в Ленобласть, выстроить бизнес или сети в ряде регионов Северо-Западного федерального округа с возможностью захвата 50% рынка. Кроме того, оператор планирует расти за счет M&A-активности.

Как отметил Александр Мотрич, директор макрорегиона СЕВЕРО-ЗАПАД АО «ЭР-Телеком Холдинг», бизнес компании в B2C-сегменте растет. На данный момент в Петербурге оператор предоставляет доступ 78% домам, следовательно есть куда расти по абонентской базе. Активизации притока абонентов ждут с сентября – это традиционный сезонный всплеск.

Зону для роста в регионе топ-менеджер видит в выходе в Ленинградскую область. Границы между Петербургом и областью стираются, образуется агломерация по типу Большой Москвы, что открывает новые возможности для развития телеком-бизнеса.

Заметим, однако, что в отличие от Большой Москвы Петербург и Ленобласть – разные субъекты РФ, что, как свидетельствуют представители рынка, не упрощает выход за пределы города при кажущемся единстве даже с прилегающими новостройками. «ЭР-Телеком Холдинг» же намерен двигаться в область в том числе за счет низкоэтажной застройки – коттеджных поселков и так называемого «сельского интернета». Планируется, что за год рост по абонентам составит порядка 6 %.

В B2B-сегменте оператору, по словам Александра Мотрича, также есть куда расти – до потолка еще далеко. В частности, рост без M&A составит порядка 15 % в выручке. Если же учесть планы по покупкам (в том числе микро-M&A – например, операторов отдельных бизнес-центров), то рост выручки составит от 20 до 30 % за год.

В этом направлении рост будет обусловлен в том числе партнерскими проектами в области IoT, биометрии и других перспективных технологий. Однако отдельного департамента для этого в компании пока нет. Планируется, что если такие проекты будут тиражироваться и станут массовыми, подразделение создадут.

Что касается организационной структуры, то он продолжает претерпевать изменения. Так, в местном региональном подразделении с понедельника выходит на работу новый технический директор. У него есть опыт интеграции приобретенных активов в Екатеринбурге, что должно позволить более активно вести такую работу и здесь. Ближе к концу июля выйдет на работу новый директор по маркетингу.

Между тем расширения штата не планируется – по крайней мере в ближайшее время. Мотрич уверен, что ему как новому в регионе человеку сначала надо разобраться в ситуации в регионе. Правда, уже сейчас понятно, что есть куда увеличивать эффективность работы местных сотрудников.

В сегменте MVNO оператор планирует активизацию – но лишь в следующем году. Сотрудничество с «МегаФоном» завершилось в начале этого года, опыт признан удовлетворительным, но в компании намерены искать новые пути увеличения ценности подобного сотрудничества. Так что пока – пауза на перезагрузку.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

01.11.2019 Триколор: клиента перестали интересовать моноуслуги

31.10.2019 Время медиаконтента

28.10.2019 На новом витке эволюции СЭД

22.10.2019 Саечка за испуг. Правительство пошло навстречу ИТ-гигантам

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга