rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«МойОфис» ставит на Африку

Российский производитель ПО для совместной работы с документами МойОфис в 2019 году зафиксировал пятикратный рост выручки. Об этом рассказал Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании «Новые Облачные Технологии». Среди стратегических трендов прошлого года и ближайшего будущего для разработчика – создание экосистемы с участием крупнейших отечественных ИТ-компаний, расширение партнерского канала и территориальная экспансия.

Как отметил Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании «Новые Облачные Технологии», с 2018 года МойОфис на треть увеличил сеть партнеров: прирост составил 32%. И так как они не все специализируются на продажах офисного ПО, компания сейчас делает акцент на расширении и улучшении качества партнерской сети. Эксперт отметил, что данная стратегия оправдана территориальной распределенностью потенциальной клиентской базы: страна большая и работать только напрямую невозможно.  

Расширение партнерской сети

 Расширение партнерской сети

За год компании удалось нарастить продажи в 5,2 раза – с 154 млн рублей в денежном эквиваленте до 773 млн рублей. Число контрактов увеличилось чуть меньше чем в два раза: с 373 до 640.

Динамика продаж

 Динамика продаж

Как отметил Дмитрий Комиссаров, контракты стали более наполненными с точки зрения лицензий.  Стоимость лицензий выросла за счет роста спроса на профессиональные лицензии, что привело к росту среднего чека. По итогам 2019 года компания продала 250 тыс. лицензий решения «МойОфис Профессиональный» (продукт, состоящий из частного облака и набора офисных приложений для совместной работы с документами, электронной почтой, календарем и контактами), но в планах нарастить и этот показатель.

Общее количество лицензий

 Общее количество лицензий

Среди крупнейших клиентов компании – 10 клиентов, представляющих федеральные органы власти, которые осуществляют консолидированные централизованные закупки. Среди регионов по количеству лицензий лидирует Тульская область. На втором месте Волгоградская область и Приморский край.

Также 2019 года отметился тем, что компания вышла в 2 страны – Конго и Бурунди. По словам Дмитрия Комиссарова, денег на венчурные проекты в государстве нет, поэтому доходы надо вкладывать в канал. Так что в компании выделили два потенциально интересных направления. Одно из них – Африка, где лет через 15 население может превысить миллиард человек. Еще с 10 странами Африки сейчас ведутся переговоры.  Среди первоочередных задач в связи с этим – формирование в Африке двухуровневого дистрибьюторского канала, приоритет в котором будет отдаваться IT-компаниям с опытом в B2G и B2B-сегментах и с оборотом более $10 млн.

Активно распространяется и решение в сегменте образования. Порядка 5,5 тыс. учебных заведений в России подключены по лицензиям «МойОфис Образование».  В рамках нацпроекта «Образование» в школы России поставлено почти 13 тыс. ноутбуков с предустановленным решением компании. Лидер по количеству школ-участников проекта – Чеченская республика.

Также компания идет по пути построения партнерской сети независимых софтверных производителей – в том числе, компании ЭОС, InterTrust и т.д. Для этого аккумулируются требования партнеров и расширяется функционал решений. При этом экосистема растет в сторону Software Development Kit и интеграции, а на лето запланирован анонс почтового приложения.

Что касается частоты обновления продуктов, то в 2019 выпустили 3 релиза. Далее планируется выпускать релизы раз в 1,5 месяца. В частности, уже появился функционал для аудиокомментариев. В планах – распознавание текста и просмотр аудиокомментариев как текста. Затем будет осуществляться работа над воспроизведением текстовых комментариев в аудио. Также идет адаптация решений на другие языки. Активная экспансия в Африку позволила сделать акцент на трех основных языках континента – португальском, французском и английском. Международные проекты продолжат развитие: кроме работы в Африканском регионе, компания рассматривает партнёрство со странами Латинской Америки, Европы и Азии. Но китайский язык, вероятно, будет последним в очереди, потому что «там никто не умеет продавать софт, кроме самих китайцев», по словам Комиссарова.

При этом рост числа новых клиентов в других странах пока сдерживается пандемией. Повлияет ли она на дальнейшие планы по географической экспансии, пока неясно. Но на данный момент представители компании уже не смогли попасть в Уганду из-за закрытия границ.

Также топ-менеджер компании объявил о запуске центра компетенций «Хаб Знаний МойОфис». Основной задачей проекта является консолидация знаний и учебных материалов о продуктах МойОфис, создание единой точки входа для партнеров, заказчиков и учебных заведений с целью увеличения их технологической экспертизы, передача знаний в образовательную среду.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга