rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Обучение ушло в холдинг. «Компьюлинк» стал владельцем REDLAB

Столичная компания REDLAB, один из ведущих игроков на рынке ИТ-обучения и поставок решений для образования, и ряд аффилированных активов – учебные центры RedCenter, Renort – была приобретена холдингом «Компьюлинк». Участники сделки ожидают синергетического эффекта от объединения, а одна из стратегических задач, которая будет решаться новым владельцем, – региональное развитие учебных центров. Правда, как отмечают эксперты, для успешной реализации этих планов партнерам придется постараться.

Московская компания REDLAB (Research Education and Development Laboratory) была образована в 1992 году на базе совместной лаборатории МГУ и компании Sun Microsystems как центр авторизованного обучения технологиям Sun. Изначально в задачи лаборатории входило оказание помощи образовательным и академическим организациям в освоении и использовании современных ИТ-технологий. В 1998 году авторизованное обучение пользователей технологиям различных вендоров выделилось в отдельную компанию – учебный центр REDCenter, а компания REDLAB сосредоточилась на направлении поставок решений для образования.

В 1999 году REDLAB переехала в Научный парк МГУ. Сейчас компания ориентирована на предоставление консалтинговых услуг в области подготовки и переподготовки персонала. REDLAB также выступает партнером SAP в СНГ по продвижению совместных решений для сферы образования (на базе продуктов SAP, в частности, разработано решение «Университет» для управления вузами). Еще один продукт, продвигаемый компанией, – система дистанционного обучения REDCLASS. Она является совместной разработкой REDCenter и REDLAB. Кроме того, REDLAB занимается и классической системной интеграцией и ведет проекты по разработке и внедрению информационных систем предприятий, созданию корпоративных сетей, поставке и поддержке продуктов таких вендоров, как Sun Microsystems, Cisco, IBM, SAP, HP и др.

Среди клиентов, использующих решения REDLAB на платформе SAP, – Министерство образования РФ, Минпромнауки России, ФГУП «НАМИ», МГУ им. М.В. Ломоносова (факультеты ВМиК и ФГУ), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ), Волгоградский государственный технический университет, Белгородский государственный университет, Московский институт стали и сплавов, Тамбовский государственный технический университет. Кроме того, в рамках направления поставок ПО и компьютерного оборудования REDLAB работает более чем с десятком вузов во всех регионах России. В ноябре 2006 года REDLAB выиграла конкурс Федерального агентства по образованию на реализацию проекта по изучению информационных систем вузов, проводимого в рамках Федеральной целевой программы развития образования. В конкурсе также принимали участие компания IBS (Москва) и Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО).

Что касается других компаний, входящих в REDLAB, то основное направление деятельности REDCenter – построение и реализация корпоративных программ обучения и аттестации персонала компаний. REDCenter осуществляет подготовку ИТ-специалистов и авторизован такими компаниями, как Sun Microsystems, Cisco, Veritas/Symantec, Microsoft, Brocade, является партнером SAP по обучению и авторизованным партнером Thompson NETg, читает курсы ITIL. Основная специализация Renort – авторизованное обучение по продукции Nortel.

Со стороны «Компьюлинка», который является одним из крупнейших холдингов на российском ИТ-рынке, шаг по приобретению REDLAB позиционируется как раз с точки зрения укрепления своих позиций на рынке ИТ-обучения. «Это соглашение – важный шаг в реализации стратегических бизнес-планов как REDLAB, так и группы компаний «Компьюлинк». Основными целями сделки являются увеличение доли сервисов в бизнесе ГК «Компьюлинк», осуществление комплексности предоставляемых решений. Результатом события является существенное изменение сил на ИТ-рынке в области консалтинга по управлению персоналом, технологий корпоративной подготовки и аттестации персонала», - сообщается в официальном сообщении компаний.

Напомним, что «Компьюлинк» вышел на рынок в 1993 году. Сейчас в группу входят компании «УСП Компьюлинк» (системная интеграция), GMCS (внедрение информационных систем управления), «Аскейт» (занимается решениями для операторов связи), «Инсофт» (разработка и сопровождение ПО), «Компьюлинк Сервис» (обслуживание ИТ-инфраструктуры предприятий) и «Кворум» (системы электронных платежей, управленческого учета и бюджетирования, банковские системы).
Блоки управления персоналом и обучения персонала заказчиков в «Компьюлинке» до присоединения REDLAB были представлены локальными экспертизами, рассредоточенными по направлениям бизнеса компаний-членов этой группы компаний, в частности, обучение клиентов проводилось в рамках проектов по внедрению автоматизированных систем управления.

Как сообщили в пресс-службе «Компьюлинка», компания приобрела контрольный пакет REDLAB, но при этом сумма сделки и размер пакета пока не разглашаются. В планах нового владельца – сохранить бренд REDLAB, при этом пока не будет производиться никаких структурных изменений и кадровых перестановок. «Мы собираемся активно развивать внутреннюю синергию на всех уровнях – с точки зрения работы с клиентами, по проектам, расширения географии, внутренней подготовки персонала и т.д. REDLAB останется самостоятельным юридическим лицом, аффилированным и консолидированным в группу компаний «Компьюлинк», - сообщила руководитель пресс-службы «УСП Компьюлинк» Ирина Жаброва.

Со стороны REDLAB решение о сделке продиктовано стремлением получить ресурсы для своего развития, в том числе и регионального. «Этот шаг связан с тенденциями на отечественном рынке и продиктован стратегией развития наших компаний, ориентированных на услуги в области консалтинга и подготовки персонала крупных предприятий. Для того чтобы расширить круг корпоративных клиентов, предлагать существующим клиентам выгодные комплексные решения, REDLAB вступила в группу «Компьюлинк». Этот шаг будет способствовать усилению бренда, расширению бизнеса, включая выход в новые регионы, усилению конкурентоспособности, появлению дополнительных ресурсов», - прокомментировал президент REDLAB Руслан Смелянский.

Как отмечают наблюдатели рынка, основной сбыт образовательных услуг REDLAB приходился на Москву, и с точки зрения регионального присутствия позиции этого игрока достаточно слабы – хотя компания заявляет о наличии партнерской сети по России и филиала в Республике Татарстан. Тем не менее, в основном на регионы приходились проектные поставки REDLAB. Помимо уже вышеупомянутых заказчиков, можно отметить еще два проекта – подписание осенью прошлого года протокола о намерениях в области информационных технологий с Министерством образования и науки Республики Татарстан (см., например, выпуск дайджеста nnIT.ru от 12 сентября 2006 г.), после чего и был открыт филиал компании в Казани (см., например, выпуск новостей nnIT.ru от 5 марта 2007 г.), и развертывание системы в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Петербурге (см. выпуск новостей spbIT.su от 15 декабря 2006 г.). Кроме того, в свое время REDCenter запустил проект по дистанционному обучению в сети отделений почтовой связи Самарской области (см. выпуск новостей nnIT.ru от 20 ноября 2006 г.).

Однако о каких-то более-менее уверенных позициях REDLAB на рынке ИТ-обучения в регионах говорить не приходится. В частности, на том же Северо-Западе компания в свое время предпринимала попытку выхода с помощью партнера, однако успеха не добилась. Если взять Приволжский федеральный округ, то, несмотря на указанные выше проекты в Татарстане и Самаре (также можно вспомнить, что REDCenter имеет партнера и в Удмуртии, см. выпуск новостей nnIT.ru от 14 февраля 2007 г.), по оценкам местных наблюдателей, на открытом рынке деятельность REDLAB не так заметна. «Видно, что у REDCenter есть определенные проекты в Татарстане, но, тем не менее, местный рынок ИТ-обучения уже давно поделен, поэтому быстрого успеха компании ждать не приходится. В Нижнем Новгороде, столице ПФО, активности REDCenter замечено не было. Здесь активно работают три компании, причем все имеющие столичные корни, – это «Академия «АйТи», которая имеет наиболее длительную историю присутствия здесь, «Сетевая академия «Ланит», «СофтЛайн». Последний, в частности, в основном работает в секторе SMB и активно двигается в близлежащие регионы – Кировскую область, Мордовию, Чувашию. Кроме того, хоть и слабо, представлен «Микротест» - он в основном читает курсы Cisco. Из местных игроков заметен «Нижегородский институт информационных технологий», - так обрисовывают расположение сил на рынке ИТ-обучения ПФО местные наблюдатели.

Если говорить о Москве, то сейчас в столице работает несколько сильных игроков на рынке ИТ-обучения – в частности, это «Академия «АйТи» (входит в группу «АйТи»), которая в том числе активно развивает свой бизнес в регионах, «Сетевая академия «Ланит» (создана при одноименной ИТ-компании) и центр «Специалист», работающий под эгидой МГТУ им. Баумана (является самостоятельным игроком). Что касается других крупных интеграторов, то свои учебные центры, выделенные в более-менее самостоятельные структуры, есть у «Микротеста» и «Софтлайна». Примечательно, что, например, первый УЦ «Микротеста» был запущен в регионе – в Екатеринбурге, в 1996 году. Сейчас сеть центров охватывает также Москву, Нижний Новгород, Тюмень, Новосибирск. Как прокомментировали в «Микротесте», сейчас УЦ компании ведет работу по двум основным направлениям – это обучение крупных корпоративных заказчиков в рамках реализации комплексных ИТ-проектов компании «Микротест» и предоставление услуг на внешнем рынке.

Другие игроки оценивают сделку как вполне логичный шаг со стороны и «Компьюлинка», и REDLAB, однако они сомневаются, что он может привести к изменению конфигурации рынка ИТ-обучения. «Это действительно значимое событие как для ИТ-рынка в целом, так и для специалистов, ориентированных на получение новых знаний. В этой сделке одна компания – «Компьюлинк» – приобретает опыт, а другая – REDLAB – финансовую стабильность. А это, как известно, те составляющие, которые способствуют общему успеху и дают гарантии успешного сотрудничества с клиентами», - отметила менеджер по маркетингу учебного центра компании «Поликом Про» Елена Пилипюк. «Поскольку у группы компаний «Компьюлинк» услуги по обучению персонала заказчиков были представлены локальными экспертизами, то вполне прогнозируемо, что c вхождением в холдинг учебных центров REDCenter, Renort может произойти усиление позиций группы именно в этом направлении. Для УЦ REDLAB этот шаг также может иметь положительный экономический эффект за счет выхода на региональные рынки, в том числе стран СНГ, поскольку «Компьюлинк» имеет представительства и на Украине, и в Казахстане, где бизнес-направление обучения находится в стадии подъема. Прогнозировать сильное изменение на рынке ИТ-обучения пока не стоит, т.к. для внешних заказчиков ситуация мало изменилась, по крайней мере, в России. Возможно, изменения коснутся УЦ на Украине и в Казахстане, однако в конечном итоге все будет зависеть от дальнейших действий «Компьюлинк» и REDLAB», - отметила PR-менеджер компании «Микротест» Ирина Киселева.

«Мы считаем данное событие закономерным и соответствующим тенденциям развития рынка ИТ и обучения. Следует понимать, что небольшим и средним учебным центрам очень сложно инвестировать достаточно средств в развитие и оставаться конкурентоспособными. Поэтому можно прогнозировать дальнейшую структуризацию рынка ИТ-обучения: укрупнение лидеров рынка, поглощение или ликвидацию неэффективных бизнесов. Однако трудно ожидать существенное изменение «расстановки сил» на рынке обучения в краткосрочной перспективе, т.к. он сильно сегментирован: ни одна компания на нем не владеет значимой долей. Особенно это характерно для учебных центров, работающих, главным образом, в одном регионе и не имеющих разветвленной региональной сети филиалов», - считает ректор «Академии АйТи» Игорь Морозов. «В целом на расстановку сил на рынке ИТ-обучения эта сделка сильно не повлияет. Такое слияние дает лишь сложение ресурсов, а не умножение компетенций, и оно вряд ли может дать заметный синергетический эффект: просто REDLAB получит доступ к клиентской базе «Компьюлинка», а «Компьюлинк», в свою очередь, увеличит спектр своих услуг, получив дополнительное сервисное подразделение», - резюмирует генеральный директор компании «АйТи» Игорь Касимов.

Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга