rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Большие дивиденды. Принесли МТТ квазифраншиза и маркетинг

Оператор междугородной и международной связи РФ ОАО «МТТ» подвел основные итоги работы в I полугодии 2007 года. МТТ декларирует высокий рост показателей, в частности, хорошую динамику прироста числа абонентов, что аналитики относят к результату маркетинговой активности и открытия новых представительств МТТ (напомним, что для этого компания использует механизм квазифраншизы). Планируется, что до конца 2007 года на территории страны будет работать около 70 представительств МТТ в регионах.

Вчера, 16 августа ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком», оператор междугородной и международной связи РФ, огласил неаудированные консолидированные данные своей деятельности в I полугодии 2007 года (US GAAP). Выручка от реализации услуг МТТ по результатам I полугодия 2007 года составила $480 млн. Операционная прибыль до амортизации (OIBDA) составила $70 млн. Объем передаваемого по сети МТТ голосового трафика по основным видам услуг составил 4,2 млрд минут, превысив аналогичный показатель прошлого года на 1,4 млрд минут.

Число абонентов МТТ за 6 месяцев 2007 года увеличилось в целом на 73 % до 4,8 млн. При этом число абонентов, воспользовавшихся услугами МТТ в режиме «выбора оператора при каждом звонке», превысило 4,1 млн, показав рост в 81 % по сравнению с концом 2006 года. Более 650 тыс. абонентов выбрали МТТ в качестве своего постоянного оператора междугородной и международной связи, что составляет 138 % от аналогичного показателя в конце 2006 года.

«Продемонстрированный МТТ рост показателей свидетельствует о том, что и преимущества демонополизации, и услуги МТТ, стали лучше известны населению и юридическим лицам. Люди не только осознали реальную возможность выбора оператора дальней связи, но и активно реализуют ее. В свою очередь, услуги МТТ привлекают их выгодной ценой и высоким качеством. Немалая заслуга в росте клиентской базы принадлежит удачным маркетинговым акциям МТТ, а также высокому уровню клиентской поддержки, который обеспечивается как самой компанией, так и ее региональными представителями, работающими по схеме квазифраншизы», – прокомментировал генеральный директор ОАО «МТТ» Константин Солодухин.

Напомним, что схема квазифраншизы была запущена компанией МТТ в прошлом году и направлена на набор партнеров по продвижению услуг дальней связи оператора. Она аналогична франчайзинговой модели, но разработана с учетом особенностей действующего отраслевого законодательства, поэтому получила название «Квазифраншиза МТТ». Предложение ориентировано на предприятия и предпринимателей, работающих на массовом рынке. МТТ на основании договора представительства передает часть своих функций как оператора междугородной и международной связи на исполнение своему партнеру – представителю (франчайзи). Представитель в регионе организует бизнес и реализует функции обслуживания пользователей по услугам междугородной и международной связи МТТ. При этом партнер, выступающий представителем МТТ и реализующий услуги строго под брендом оператора, получает право эксклюзивной деятельности на территории того или иного региона.

По данным iKS-Consalting, в 2006 году МТТ имел долю 4 % на рынке дальней связи, и в настоящее время этот показатель вырос. «Очень хороший показатель динамики прироста абонентов является результатом маркетинговой активности и результатом открытия новых представительств в I и II кварталах 2007 года. Однако оценивать успешность схемы квазифраншизы МТТ сейчас пока рано: очень мало времени прошло с момента запуска схемы. Например, ООО «Танго Телеком» – представительство МТТ в Удмуртской Республике – заявило о том, что МТТ получил около 16 % рынка Удмуртии в секторе услуг дальней связи юридическим лицам. Но не факт, что так будет у всех. Успехи зависят даже не столько от самой схемы, сколько от работы представительств. Только к концу 2007 года можно будет давать оценку. Но с учетом заявленных показателей можно говорить о том, что стратегию развития компания выбрала правильно. Если говорить о сохранении динамики прироста абонентов, то абсолютном исчислении она может сохраняться такой же, но с точки зрения относительных показателей может быть будет наблюдаться некоторое снижение», – комментирует аналитик iKS-Consalting Татьяна Толмачева.

В компании МТТ также не спешат делать заключения: «Пока рано подводить итоги, в целом, по регионам, где работают представительства МТТ, ведь эта работа только началась, большая часть представителей работает всего несколько месяцев. Конечно, наилучшие результаты у тех, кто начал работать по схеме квазифраншизы раньше других. Например, отличные результаты показывают представители по Удмуртии, Уралу, Белгородской области, Тверской области и др. Однако несправедливо сейчас выделять кого-то, нужно дать поработать всем представителем достаточный срок, прежде чем называть наиболее эффективных», – говорит заместитель генерального директора по коммерческой деятельности МТТ Игорь Заболотный.

Как уже было сказано, высокую динамику роста абонентов МТТ относят, в том числе, и к маркетинговой активности. Напомним, что в текущем году компанией МТТ было проведено несколько масштабных маркетинговых акций, ориентированных на увеличение абонентской базы (см., например, выпуск новостей spbIT.su от 4 мая 2007 г.). Игорь Заболотный отметил: «На рынке стало заметно больше информации о самой реформе отрасли. И пресса, и эксперты рынка стали обладать большей информацией о демонополизации рынка услуг дальней связи и лучше разбираться в ситуации, в результате чего публикаций стало больше, и они теперь пишутся гораздо более понятным для населения языком. Конечно, выросла рекламная и информационная активность МТТ, компания провела удачные маркетинговые акции, в результате чего потребители узнали о том, что они могут экономить и при этом пользоваться связью европейского качества. Можно сказать, что мы преодолели некий психологический барьер, определенное недоверие к самой реформе в отрасли, в результате чего абонентская база МТТ начала расти высокими темпами. Свою роль сыграло и решение некоторых крупных телефонных операторов (например, МГТС) перевести абонентов в режим выбора оператора при каждом звонке».

В дальнейшие планы МТТ входит открытие представительств на большей части территории РФ. Только до конца 2007 года на территории страны будет работать порядка 70 представительств в регионах. Кроме того, МТТ и дальше планирует уделять особое внимание проведению маркетинговых акций.

Напомним, что лидером рынка дальней связи на данный момент является «Ростелеком» – традиционный оператор связи, который являлся монополистом до реформы, далее следуют «Голден Телеком» и МТТ. Если говорить о других игроках, то недавно на рынок междугородной и международной связи вышла компания «ТрансТелеКом» (см. выпуск новостей от 13 июля 2007 г.). Как сообщили в компании, 27 августа будет официально объявлено о начале деятельности ТТК в этой области. В ближайшие 5 лет компания «ТрансТелеКом» рассчитывает достичь восьмипроцентной доли российского рынка дальней связи. По собственным прогнозам компании, позиции на рынке к 2011 году выстроятся следующим образом: 50 % будет занимать «Ростелеком», 12 % – «МТТ», 20 % – «Голден Телеком», 8 % – «ТрансТелеКом» и 10 % – другие операторы. В качестве основных тенденций рынка дальней связи ТТК обозначает либерализацию рынка – выход на рынок новых операторов, рост трафика – 7-10 % в год, рост доходов – 2,5-0,5 % в год. По прогнозам ТТК, при сохранении положительной динамики роста трафика с 2011 года динамика объема доходов начнет снижаться за счет падения тарифов.

В июне текущего года еще один оператор – телекоммуникационная компания «Арктел» – объявил о подаче заявки на получение кодов для оказания услуг дальней связи (см. выпуск новостей от 8 июня 2007 г.). На данный момент компания ожидает решения регулятора по заявке, которая была подана 6 июня. «Стратегическая цель компании – в течение двух лет завоевать 4 % рынка. Поможет в этом большой опыт работы «Арктел» как с физическими лицами, так и с корпоративными клиентами, общее число которых сейчас составляет более 14 тыс.», – говорит PR-менеджер компании «Арктел» Илья Андрианов, – «Что касается развития рынка дальней связи в ближайшем будущем, то на ускорении темпов этого рынка, который насчитывает 40 млн частных лиц и 1,3 млн предприятий, положительно скажутся два фактора: скорейшее появление новых игроков и упрощение на законодательном уровне процедуры перехода абонента от одного оператора дальней связи к другому».

Подробности

ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) – оператор междугородной и международной связи. Компания основана в 1994 году для обеспечения взаимодействия между сетями операторов связи. МТТ предоставляет телекоммуникационные услуги и обеспечивает организацию эффективного взаимодействия более чем 300 сетей сотовых операторов и более 100 сетей операторов фиксированной связи в России между собой, с 50 зарубежными операторами, а по сигнальному взаимодействию с более чем 300 зарубежными операторами. В 2005 году компания получила лицензию Россвязьнадзора № 32042 на оказание услуг междугородной и международной связи конечным потребителям на всей территории Российской Федерации. Эти услуги предоставляются на базе мультисервисной сети национального масштаба, имеющей точки присутствия во всех регионах России.

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга