Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Huawei столбит 3G
06.09.2007 09:00
версия для печати
Китайская Huawei Тесhnоlоgies — крупнейший поставщик телекоммуникационного оборудования для операторов связи во всем мире, которая работает в более чем в 100 странах мира, при этом, 28 из 50 крупнейших мировых операторов являются клиентами компании, а количество абонентов превышает 1 млрд человек. Деятельность в России компания относит к наиболее приоритетной. Именно в Москве открылось первое зарубежное представительство компании. Сегодня офисы Huawei Тесhпо1оgies работают и на территории 8 стран СНГ, на территории России функционируют 14 региональных офисов. Всего по странам СНГ (включая и Россию) занято 1,2 тыс. сотрудников, 80 % которых являются местными кадрами. Основные клиенты компании в России, которым вендор поставляет инфраструктурное оборудование, - МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Скай Линк», «Связьинвест», ОАО «Ростелеком», ОАО «Компания ТрансТелеКом» и др. Как производитель абонентского оборудования Huawei Technologies известна в России меньше, и в основном – клиентам оператора CDMA-450 «Скай Линк», у которого в модельном ряде терминалов изначально был представлен этот вендор. Сейчас в актуальной линейке абонентского оборудования «Скай Линка» вендор представлен PCMCIA-модемом Huawei EC 500, модемом Huawei 1001 и телефоном Huawei ETS 2077, который исполнен в стационарном формате. Напомним, что ранее здесь были модели телефонов Huawei ETS 668/678/688, ETS 310, ETS 388. Сейчас компания намерена работать активно с телефонами 3G, хотя официально в России последних не существуют (по крайней мере, построенных на базе GSM-сетей) – поэтому пока можно говорить о том, что вендор выходит на рынок обычных GSM-телефонов (3G терминалы поддерживают этот стандарт плюс протоколы EDGE/GPRS). Напомним, что под 3G подразумевают общепринятое обозначение нескольких стандартов мобильной связи, имеющих ряд отличительных признаков. В частности, мобильные сети третьего поколения обеспечивают возможность одновременной передачи голосовых (обычный телефонный звонок) и неголосовых данных. Стандарт 3G был разработан Международным союзом электросвязи, который вывел здесь пять стандартов, и основные среди них - CDMA2000 и GSM/UMTS. Один из главных признаков 3G – скорость передачи данных: для абонентов с высокой мобильностью (до 120 км/ч) – не менее 144 кбит/с, для абонентов с низкой мобильностью (до 3 км/ч) – 384 кбит/с, для неподвижных объектов на коротких расстояниях – 2 Мбит/с. В России о выдаче лицензии на сотовую связь третьего поколения начали говорить еще в начале нулевых, а с 2001 года у всех операторов «большой тройки» были запущены тестовые зоны 3G в партнерстве с различными вендорами. Однако лицензии были выданы только в этом году, их получили, как и ожидалось МТС, «МегаФон» и «Билайн». Правда, планы компаний относительно развертывания сетей третьего поколения пока туманны – более-менее определенно об этом высказались МТС, которые объявили о сотрудничестве с Nokia Siemens Networks по совместному развертыванию сетей 3G в московском регионе. Другие два игрока пока не анонсируют своих планов здесь, объясняя это отсутствием сертифицированного оборудования на российском рынке (по этой же причине сейчас закрываются и существовавшие ранее тестовые зоны 3G, в частности, у «Билайна», которые работали у него в Москве и Петербурге). Из конкретных действий здесь можно вспомнить только лишь демонстрацию технологии HSDPA Северо-Западный филиалом ОАО «МегаФон», которая была осуществлена вместе с Nokia на выставке «Инфоком-2006» (см. выпуск новостей spbIT.su от 19 октября 2006 г.). Напомним, что HSDPA позволяет достигнуть скорости передачи данных до 14,4 Мбит/с, в базовом варианте – до 3,6 Мбит/с. Таким образом, можно говорить о том, что сейчас на территории России действует только один 3G-оператор «Скай Линк» (хотя он и не является лицензиатом с официальной точки зрения), который работает в стандарте CDMA-450, и чья скорость передачи данных в режиме EV-DO (Sky Turbo) составляет до 2,4 Мбит/c. Если говорить о присутствии Huawei на мировом рынке, то, по данным In-Stat, на этого вендора приходится 32,9% от всего количества заключенных контрактов UMTS/HSDPA в 2006 году. Компания является стратегическим партнером ведущих международных операторов, включая Vodafone, Telefornica, KPN, Orange Group, Hellenic Telecommunications Organization SA (OTE) и Italia Telecom. Huawei поставляет кастомизированные продукты 150 операторам. В течение двух лет компанией реализовано более 5 млн беспроводных устройств передачи данных. На состоявшейся вчера презентации Huawei Technologies акцентировал несколько моделей (новинками их назвать трудно, так как большинство из них уже были анонсированы на зарубежных отраслевых выставках). В частности, было продемонстрирован терминал E960, которое может быть использовано как беспроводной шлюз или USB-модем. Устройство снабжено модулем Wi-Fi, расширенными функциями маршрутизации и ориентировано на компании среднего и малого бизнеса и домашних пользователей. Основная же линейка Huawei здесь – Easy, в которую входят модели U550, U120 и U121 – именно они и будут поставлять в Россию на первом этапе (они уже прошли локализацию и сертификацию). Первая, ультратонкая Easy High U550, поддерживает стандарты HSDPA/UMTS/GSM/EDGE и скорость передачи по HSDPA 3,6 Мбит/с, может выступать также в качестве USB-модема. Дизайн для U550 разрабатывала Bugatti. Модели Easy Reflected U121 и Easy Music U120 позиционируется для молодежного сегмента, и в частности, обладают расширенными возможностями MP3-плеера, а U121 снабжен также FM-приемником. Кроме того, на мероприятии был представлен и ряд мультифункциональных устройств связи, в частности, USB-модемы с поддержкой HSDPA серий E220, E270, E630, E660, E800, E870. В частности, модель E270 является «хитом» линейки USB-модемов Huawei – оно ориентировано на работу в стандарте HSUPA, поддерживает скорость передачи данных 7,7 Мбит/с по нисходящему каналу и 2 Мбит/с – по восходящему. На сегодняшний день, общее количество реализованных Huawei USB-модемов на мировом рынке превышает 3 млн. Пока точные планы по появлению терминалов на российском рынке не анонсируются – по словам представителей компании, переговорный процесс начался, и он ведется как с сотовыми компаниями «большой тройки» (которые, напомним, владеют собственной розницей), в том числе и о продаже кастомизированных телефонов, так и с основными дилерами. Правда, как отмечают наблюдатели рынка, при приходе 3G-терминалов Huawei на российский рынок вряд ли произойдет прорыв – функциями сетей третьего поколения их владельцы не смогут воспользоваться еще достаточно долго. Поэтому можно пока говорить о том, что Huawei впервые в своей истории работы в России начнет конкурировать с традиционными вендорами GSM-телефонов. «Сейчас 90 % рынка продаж сотовых телефонов контролируется 4 крупнейшими брендами, остальные борются за оставшиеся 10 %. Поэтому даже завоевание даже долей процента для Huawei будет сложной задачей, тем более, что других производителей в топовых моделях, представленных на отечественном рынке, функции 3G, например, поддержка HSDPA уже реализована. Поэтому данный шаг можно рассматривать пока лишь как имиджевый, тем более, Huawei активно работает и в сегменте поставок инфраструктурного оборудования 3G», - резюмирует один из наблюдателей рынка.
Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование Ключевые слова: терминалы мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, UMTS, 3G, WCDMA, EDGE, GPRS, GSM, Huawei, 3G телефон
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связиз>
11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи 11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи |
||||