rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Яхтсмены получили Wi-Fi

Московский универсальный оператор связи АСВТ завершил первый этап нового проекта по организации услуг широкополосного радиодоступа на основе технологии Wi-Fi. Компания намеревается предоставлять телекоммуникационные услуги клиентам яхт-клубов, расположенных на территории Пироговского водохранилища. По мнению специалистов оператора, а также других игроков рынка, услуги будут востребованы со стороны посетителей яхт-клубов.

В рамках проекта компания АСВТ будет предоставлять полный спектр услуг сети нового поколения (NGN) клиентам яхт-клубов, расположенных в районе Пироговского водохранилища. Сервисы будут предоставляться на базе технологии широкополосного радиодоступа Wi-Fi. В ходе реализации первого этапа проекта было проведено тестирование качества радиосигнала на территории яхт-клубов. Результаты исследования показали, что плотность радиопокрытия достаточна для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу Wi-Fi-сервисов на всей территории обслуживания. В настоящее время ведутся работы по вводу сервисов в коммерческую эксплуатацию.

Отметим, что в последнее время на российском рынке появляется все больше устройств со встроенным модулем беспроводной связи Wi-Fi. При этом, значительную часть клиентов яхт-клубов составят топ-менеджеры крупных и средних компаний, которым необходим доступ к корпоративным информационным ресурсам вне зависимости от их фактического местоположения. Поэтому, по данным компании, по завершении проекта АСВТ ожидает стабильного спроса на услуги связи. «В первую очередь наша компания рассчитывает на тех клиентов, которые готовы платить за качественный сервис, при этом мы не делим клиентов на различные сегменты, и готовы предоставлять услуги всем желающим», - комментирует главный специалист по маркетингу компании АСВТ Денис Евдокимов.

Отметим, что на сегодняшний день в Москве организацией услуги доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi занимаются многие операторы. Из наиболее заметных, можно назвать компанию «Голден Телеком», которая развивает свою Wi-Fi-сеть под брендом Golden WiFi. Проект Golden WiFi оператор реализует с ноября 2006 года. В коммерческую эксплуатацию услуга была запущена в январе 2007 года. В зону покрытия сети сейчас входит большая часть центра Москвы. В целом же в городе сеть Golden WiFi насчитывает около 7, 5 тыс. точек доступа, и покрывает около 800 тыс. домохозяйств, открытых площадей и наиболее популярных общественных мест. Кроме того, услугой Golden WiFi с начала мая 2007 года имеют возможность воспользоваться московские абоненты домашних сетей оператора «Корбина Телеком». Из последних инициатив этого оператора можно назвать сделку по покупке 75% акций компании «Алкар» наиболее интересным активом которой является лицензия на предоставление услуг Wi-Fi на территории Московской области (см. новость от 16 августа 2007 г.).

Другим заметным игроком на рынке Wi-Fi-доступа является компания «Комстар-ОТС», которая также располагает в Москве разветвленной сетью точек доступа. На сегодняшний день сеть Wi-Fi «Комстар-ОТС» в московском регионе насчитывает 135 хот-спотов. Кроме того, точки доступа компания организует совместно со своими партнерами, в частности сотовым оператором МТС. По словам представителей «Комстар-ОТС», наиболее востребована услуга Wi-Fi в гостиницах и бизнес-центрах.

Кроме того, организацией публичных точек доступа в столице занимается компания «Яндекс», в рамках своего проекта«Яндекс.Wi-Fi». Напомним, что проект был запущен в Москве в конце лета 2004 года. Он подразумевает создание точек беспроводного доступа в Интернет исключительно в ресторанах и кафе. Основное отличие этого от других аналогичных проектов заключается в том, что он предлагает абсолютно иную схему взаимодействия: фактически эта компания занимается продвижением услуги среди владельцев точек (в основном ресторанов и кафе), организацией контактов с операторами и ее дальнейшим сопровождением. При этом основным условием участия выступает обязательство предоставлять услуги доступа в Интернет бесплатно. Для участия в проекте потенциальному владельцу хот-спота надо заключить соглашение о намерениях с компанией «Яндекс». Согласно ему инвестиции идут от заинтересованной стороны, а «Яндекс» гарантирует размещение некоторого гарантированного объема рекламы на своем сайте. Для организации «последней мили» компания подыскивает операторов-партнеров. Сейчас в рамках проекта создано около 300 точек, большая часть из которых расположена в Москве.

Помимо этого, в Москве работает ряд операторов, специализирующихся на предоставлении беспроводного широкополосного доступа на базе технологии pre-WiMAX. Из заметных игроков можно назвать компанию ArtCommunications которая была основана в 1995 году, а в 2002 г. ArtCommunications начала эксплуатацию собственной сети широкополосного радиодоступа под торговой маркой «5G». Также на столичном рынке работает компания «Старт Телеком» телекоммуникационный оператор, оказывающий услуги связи операторам связи и корпоративным пользователям. Представители этой компании считают, что организация Wi-Fi-доступа на территории яхт-клубов будет востребована клиентами: «По нашему мнению, АСВТ, предоставляя услугу Wi-Fi в яхт-клубах, будет ориентироваться на топ-менеджеров крупных и средних компаний. Как правило, это люди с высшим образованием, среднего возраста и уровнем дохода средним и выше среднего. Кроме того, как правило, люди, посещающие такие места, приезжают туда на выходные и являются активными пользователями сети Интернет, так что услуга наверняка будет востребована, хотя не думаю, что в тех объемах, которые устроили бы АСВТ. Скорее всего, компания также рассчитывает на востребованность услуги со стороны владельцев коттеджей и дач в районе Пироговского водохранилища», - комментирует ведущий специалист по маркетинговым коммуникациям компании «Старт Телеком» Анна Мозолева. Примечательно, что первый опыт развертывания сети Wi-Fi на причале был реализован в свое время в Петербурге компанией «Конвей Плюс», которая является ведомственным оператором связи на территории местного Морского порта (см. новость spbIT.su от 26 мая 2006 г.).

Подробности

Компания АСВТ была основана в 1990 году и работает сейчас в основном с корпоративными клиентами. В свое время АСВТ достались сети «Искра» и «Алтай» (радиотелефонная связь), которые были созданы в советский период для предоставления приоритетной защищённой связи. Компании АСВТ совместно с партнерами удалось сохранить сети «Искра» и «Алтай» и перевести их на цифровой стандарт. Протяженность собственной волоконно-оптической сети составляет на сегодня более 4 тыс. км. АСВТ владеет нумерацией в кодах 095, 499, 096 и 097.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, интернет москва, интернет сеть, Wi Fi сети, WiMAX, wi fi москва, 5G, АртКом, Art Communications, Golden WiFi, Старт Телеком, Комстар, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, беспроводной доступ, беспроводной интернет, сети передачи данных, Golden Telecom, Яндекс.Wi-Fi, доступ в интернет, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, wi fi, wifi, АСВТ

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга