Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Все в банк!
25.09.2007 09:51
версия для печати
"Новые правила затрагивают не столько самих сотовых операторов, сколько платежные системы, которые собирают оплату за услуги электросвязи, - поясняет президент "Ассоциации-800" Юрий Домбровский. - Конечно, есть банковское лобби - банки хотят, чтобы все эти средства проходили через них. И я думаю, что борьба тут будет серьезная. Но мы готовы бороться, потому что в случае вступления новых правил в силу, последствия для рынка связи могут быть очень негативными. Особенно это касается региональных операторов, и оплаты связи в удаленных населенных пунктах, куда банки еще не пришли, а платежные системы, как более динамичные, для которых это основной бизнес - там уже есть". По словам Юрия Домбровского в этой связи Ассоциация-800 получила шквал обращений от региональных операторов связи и от представителей платежных систем. "Я знаю, что "большая тройка" также озабочена этим вопросом, - сообщил Юрий Домбровский. - Ведь большая часть платежей за мобильные телефоны проходит через платежные терминалы". В пресс-службе Мининформсвязи ComNews сообщили, что вчера получили письмо от Ассоциации-800. "Мининформсвязи разделяет озабоченность Ассоциации-800 в данном вопросе", - сообщили в пресс-службе министерства, добавив, однако, что решения по конкретным шагам пока находятся в работе. "Мининформсвязи в этой связи может обратиться к правительству РФ с предложением по ряду нормативных изменений", - предположил Юрий Домбровский. Рынок оплаты услуг через терминалы самообслуживания в России постепенно вытесняет другие платежные схемы - будь то карты предоплаты или перевод денег через "живого оператора" (см. новость ComNews от 13 июля 2007 г.). По данным J'son & Partners, в 2006 г. платежными терминалами в качестве инструмента оплаты услуг мобильной связи воспользовался каждый третий пользователь. Аналитик J&P Ирина Астафьева отмечает, что указание ЦБ ограничивает возможности развития бизнеса субагентов, который перейдет к операторам. "Если указание ЦБ вступит в силу и операторам придется самостоятельно заниматься приемом платежей, то это сделает рынок менее гибким, - говорит Ирина Астафьева. - И какое-то время, пока операторами не будут созданы дополнительные точки приема платежей, население, возможно, будет ощущать дискомфорт". Сотовые операторы признают, что доля оплаты через терминалы в общей структуре приема платежей растет. Менеджер по связям с общественностью "ВымпелКома" Екатерина Осадчая ранее сообщала ComNews, что общее количество платежей через салоны связи и терминалы составляет у "ВымпелКома" 70%. По мнению Екатерины Осадчей, в результате вступления в силу новых правил может пострадать сложившаяся сейчас на рынке система приема платежей. "Возможно, будет довольно серьезное сокращение точек приема платежей, в результате чего могут пострадать пользователи", - говорит Екатерина Осадчая. Другие операторы сотовой связи в преддверии новых законодательных норм для терминалов оплаты не видят больших проблем. "Платежи от абонентов поступают через дилеров, через банкоматы, терминалы платежных систем, - перечисляет пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. - Мы и сами принимаем плату за свои услуги в офисах обслуживания абонентов. В маленьких региональных городах терминалы платежных систем встречаются нечасто, так же как и банкоматы. Чаще всего там пользуются платежными картами и услугами дилерских салонов по приему платежей". По словам Марины Белашевой, сейчас у всех субагентов задача одна - нужно заключить договор с банком. "Это может потребовать продолжительного времени, ведь у крупной сети есть десятки и сотни субподрядчиков, - говорит Марина Белашева. - И каждая отдельно-взятая точка должна заключить договор с банком. Однако, если она не хочет потерять свой бизнес, она это сделает. Сами правила полезны, они позволяют "обелить" денежный оборот в стране". В МТС отмечают, что информацию по доле оплаты услуг через терминалы оператор не раскрывает, заметив, однако, что это не критичный для компании объем. Опрошенные репортером ComNews салоны сотовой связи, которые начинают активно работать в сегменте рынка "платежного самообслуживания", уже делают это через платежную систему "Киберплат", которая проводит платежи через коммерческий банк "Платина". "На этапе разработки проекта платежных терминалов "Евросеть" (в конце 2006 г.), мы учли возможные будущие требования законодательства, - пояснил пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков. - Мы работаем с КБ "Платина". С введением новых правил, рынок платежных терминалов станет более цивилизованным и консолидированным". С КБ "Платина" также работают компании "Цифроград" и Dixis. У последней, по словам пресс-секретаря Dixis Надежды Винниковой, в настоящее время в Москве действует 10 платежных автоматов, в Самаре - 40, до конца октября откроется 100 в Санкт-Петербурге. Опрошенные ComNews компании, которые работают на рынке электронных платежных систем, отмечают, что для них вступление в силу норм ЦБ не станет критичным, а вот для рынка в целом - несомненно. "Все основные изменения "лягут на плечи" потребителей: возрастет стоимость услуги, так как в цепочку приема платежей войдет банк, сократится создаваемая годами инфраструктура приема платежей, так как в соответствии с новым законодательством будут отсечены индивидуальные предприниматели и сократится спектр услуг", - перечисляет исполнительный директор группы E-port Александр Покровский. "Повысится стоимость услуг терминалов, за счет ликвидации малого бизнеса сократится количество точек, - считает и генеральный директор компании "Объединенная система моментальных платежей" (ОСМП) Владимир Лопатин. - Сокращение допустимых к оплате через платежные терминалы видов услуг замедлит развитие отрасли, но поскольку подавляющую долю в доходе компании занимают платежи в пользу сотовых операторов, существенных изменений для ОСМП не последует. Будут перезаключены договоры с агентами, и на этом переходном этапе существенно повысится нагрузка на сотрудников ОСМП". Владимир Лопатин напомнил, что на перезаключение договоров в соответствии с требованиями ЦБ отводилось только 4 месяца. У ОСМП насчитывается несколько тысяч агентов, при этом компания планирует выполнить все требования в указанный срок. По словам Владимира Лопатина, на сегодняшний день обслуживающим банком ОСМП является "Русский Инвестиционный клуб". "Мы уже работаем от имени банковской организации, - все наши платежи проходят через Московский клиринговый центр, - говорит заместитель директора по маркетингу компании "Элекснет" Дмитрий Репин. - У нас нет субподрядчиков. У нас есть либо наши собственные сети, либо арендованные. Но, в любом случае, деятельность ведется от имени банка". По мнению Дмитрия Репина, прием денег от населения - банковская операция, поэтому сейчас в эту схему и вводится банк. "Кроме того, 140-й ФЗ был принят год назад, и, по сути, в его нормах все требования ЦБ уже прописаны и должны исполняться. А сейчас по факту мы имеем ситуацию, когда большое количество игроков находится вне правового поля. Значительная часть рынка платежных терминалов превратилась в рынок по отмыванию наличных средств", - отмечает Дмитрий Репин. Наталия Веденеева Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Регулирование, Финансы Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, услуги мобильной связи, мобильная связь телефоны, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, Диксис, магазины Цифроград, магазин Диксис, Цифроград, Евросеть, ВымпелКом, МТС, МегаФон, салон сотовой связи Евросеть, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||