rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Широкополосный опт. NetByNet прикупил четыре сетки

Компания «Нэт Бай Нэт Холдинг» (торговая марка NetByNet), один из ведущих московских игроков широкополосного доступа, объявила о приобретении сразу четырех домашних сетей, действующих в различных районах столицы, – «Дубки.ру», Utech, ProMira.net и «Форматек». Таким образом, охват сети NetByNet увеличился на 13 районов, а абонентская база оператора превысила 120 тыс. человек, что автоматически выводит его на четвертое место в списке лидеров московского рынка, оставив позади ближайшего конкурента QWERTY.

История «Нэт Бай Нэт Холдинг» начинается с 1999 года, когда на рынок домашних сетей вышла компания «ТОР Инфо». После ее основания была организована родственная ей провайдерская компания «Консул». У игроков сложилась необычная для того времени бизнес-модель – «ТОР Инфо» и «Консул» сотрудничали с другими домашними сетями, в частности, предлагая им магистральный трафик. В дальнейшем вокруг них сформировалось объединение провайдеров, работающих на разных территориях в Москве и даже – со временем – за ее пределами, но при этом они использовали общие внешние ресурсы, принадлежащие «ТОР Инфо» и «Консулу» (в частности, биллинг). В конце 2001 года было принято решение о запуске общей торговой марки NetByNet (NBN). В декабре 2005 года в этой группе компаний насчитывалось более 15 участников. Далее, после прихода новых инвесторов (Fairlie Holding & Finance Limited, который приобрел три крупнейших компании внутри группы – «Консул», «Квадра» и «Меридиан», а затем и «Газпромбанка» (около 30%)), NetByNet приступил к последовательному приобретению других игроков. Так, были присоединены «Энитек» (торговая марка «Глобонет»), «Реалнет», «Альтаир», а этим летом произошло слияние с Z-Net (ООО «Флагманская Служба Связи» ) и «Дегунино.нет» (также NetByNet стал владельцем игрока на корпоративном рынке «ОРЦ»). В итоге на конец лета компания обслуживала более 75 тыс. абонентов, что гарантировало ей пятое место в списке лидеров этого рынка. В нем также, напомним, находились, «Стрим» (более 400 тыс. абонентов), «Корбина Телеком» (около 200 тыс.), кабельная «Акадо» («Комкор-ТВ», более 150 тыс.) и «Центральный телеграф» (QWERTY, более 100 тыс.).

Как не раз заявляли представители «Нэт Бай Нэт Холдинга», политика присоединения других провайдеров является для нее основным средством укрепления позиций на рынке широкополосного доступа (хотя в некоторых случаях, когда нет возможности договориться с существующими игроками, компания строила сети в некоторых районах и самостоятельно, например, в Царицыно и Коньково).

О том, что «Нэт Бай Нэт Холдинг» намерен приобрести Utech (ООО «Универсальные технологии»), стало известно еще в конце августа этого года. Этот провайдер вышел на рынок в 2002 году и действует на востоке и юго-востоке Москвы (районы Рязанский, Кузьминки, Москворечье-Сабурово, Нижегородский, Косино-Ухтомский и МКР Кожухово). По некоторым данным, на момент покупки абонентская база Utech составляла около 15 тыс. пользователей, а выручка в 2006 году – $3,5 млн. По неофициальным сведениям, сумма сделки с «Нэт Бай Нэт Холдингом» составила $7,5 млн. Интересно, что предыдущая сделка холдинга по приобретению компании «Циском» в июле этого года обошлась в $8 млн – тогда NBN получил 20 тыс. абонентов, что позволило провайдеру увеличить свою абонбазу более чем на 36 %. Основной район действия «Дубки.ру» (ООО «Центр развитых сетевых технологий») - Тимирязевский. ООО «Форматек» работает, как и «Дубки.ру», в Северном округе Москвы (районы – Сокол и Беговой). Компания ProMira.net (ООО «ПроМираНетРу») предоставляет услуги связи в Северо-Восточном и Центральном округах Москвы (районы - Ростокино, Алексеевский, Марьина Роща, Тверской, Мещанский и новый для нее - Останкинский).

Таким образом, за счет этих покупок «Нэт Бай Нэт Холдинг» укрепил свои позиции в Восточном, Северо-Восточном, Северном, Южном, Юго-Восточном и Центральном административных округах г. Москвы, добавив в зону обслуживания своей сети еще 13 московских районов. В результате присоединения этих сетей охват NBN составит более 1,5 млн домохозяйств в 43 московских районах, а абонентская база «Нэт Бай Нэт» превысит 120 тыс. клиентов. Таким образом, «Нэт Бай Нэт Холдинг» выходит на четвертое место в списке лидеров широкополосного доступа, обогнав QWERTY, или на второе место среди операторов, использующих технологию Fiber-to-the-Ноme (FTTH), – впереди остается «Корбина».

По словам представителей NBN, объединенная компания продолжит предоставление и развитие широкого спектра телекоммуникационных сервисов для домашних пользователей и корпоративного сектора. Помимо доступа в Интернет, это также передача данных (объединение офисов в единую сеть), телефонная связь и услуги интеллектуальной платформы (виртуальная АТС и голосовые службы), виртуальный хостинг NewHost, услуги центров обработки и хранения данных. Компания уже начала предоставлять услуги IP-телевидения и планирует запустить его в ближайшее время во всех районах своего действия (одновременно со сделками «Нэт Бай Нэт Холдинг» существенно увеличил пропускную способность своей опорной сети). Сейчас уже начат процесс интеграции новых приобретений, в частности, в ближайшее время абоненты присоединяемых компаний будут переведены на тарифы NBN. При этом обслуживание домашних пользователей будет осуществляться под торговой маркой NetByNet, а корпоративным клиентам услуги будут предоставляться под брендом «ОРЦ». В процессе слияния «Нэт Бай Нэт Холдинг» также ввел в эксплуатацию несколько дополнительных узлов своей опорной сети.

«Мы продолжаем активно консолидировать рынок, и каждый новый проект является тщательно продуманным, что дает синергию, лояльных клиентов в новых районах и профессиональный управленческий ресурс. Клиенты сети NetByNet, соответственно, получают расширение единого пирингового пространства для свободного обмена трафиком и доступ к новым услугам и тарифам. Более половины всех новых клиентов подключаются к NetByNet по программе «Приведи друга», что является высокой оценкой нашей работы», - комментирует генеральный директор ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» Вадим Курин. Другие игроки рынка считают новые приобретения вполне ожидаемым шагом. «NetByNet зарекомендовал себя как активный покупатель на рынке широкополосного доступа Москвы. Однако в целом создается ощущение, что сейчас компания ставит своей целью активный набор абонбазы, иногда в ущерб ее качеству, что может быть связано, например, с намерением дальнейшей продажи этой группы. Кроме того, как игрок на этом рынке, хотел бы отметить, что NetByNet после присоединения других провайдеров, разрывает их достигнутые ранее договоренности о пиринге с другими домашними сетями или вводит плату – часто это происходит в одностороннем порядке», - прокомментировал представитель одного из крупных широкополосных игроков Москвы.

Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, интернет москва, интернет провайдеры московская область, интернет провайдеры цао, крупнейшие интернет провайдеры, маркетинг, оценка стоимости бизнеса, интернет провайдеры москвы, слияние поглощение, финансы, сети передачи данных, доступ в интернет, Стрим, QWERTY, Netbynet, Корбина Телеком, Акадо, широкополосный доступ, домашняя сеть, домашние сети, домовые сети , фиксированная связь, операторы фиксированной связи

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга