rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Rambler Media повышает Index20// Компания продает "Видео Интернешнл" свое агентство

Агентство IMHO VI сможет стать совладельцем Index20, только если вначале удвоит поступления Rambler Media от медийной рекламы
Как стало известно Ъ, компания Rambler Media договаривается о продаже своего агентства интернет-рекламы Index20 компании IMHO VI, входящей в группу "Видео Интернешнл". Чтобы воспользоваться соответствующим опционом, IMHO VI должна в 2008 году увеличить выручку Rambler Media от медийной рекламы вдвое -- до $40 млн. Ранее IMHO VI не удалось сохранить контракт с Mail.ru на 2008 год, поэтому только соглашение с Rambler поможет ей удержать лидирующие позиции на рынке, считают эксперты.

Участник рынка интернет-рекламы, близкий к Rambler Media, сообщил Ъ, что Rambler и "Видео Интернешнл" (ВИ) заключили соглашение, по которому агентство IMHO VI (входит в группу ВИ) постепенно выкупит агентство Index20 (принадлежит Rambler и размещает рекламу на его ресурсах). Коммерческий директор Rambler Анна Знаменская в пятницу подтвердила Ъ, что такая возможность рассматривается. "Все будет зависеть от результатов нашего сотрудничества",-- уточнила она. А председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов пояснил, что IMHO будет консультировать команду Index20 по вопросам улучшения продаж и внедрения новых технологий. "Если по итогам 2008 года Rambler заработает на медийной рекламе с нашей помощью более $40 млн, то IMHO станет совладельцем Index20,-- сказал он.-- Размер опциона сейчас как раз обговаривается". Источник Ъ уточнил, что процесс смены акционеров может проходить в течение нескольких лет и в результате IMHO может получить значительный пакет в Index20.

ЗАО "Индекс20" полностью контролируется Rambler Media Group через компании Rambler Media Ltd (1%) и Index20 (Europe) Ltd (99%). Выручка интернет-подразделения Rambler Media Group в 2006 году достигла $29,9 млн, EBITDA -- $3 млн. В первом полугодии 2007 года эти показатели составили $18,4 млн и $540 тыс. соответственно. В компании утверждают, что 50% этой выручки приходится на медийную рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы).

Агентство IMHO VI существует с 1998 года. В 2002 году вошло в группу "Видео Интернешнл". Продает рекламу на главной странице и почте "Яндекса", главных страницах Mail.ru (до конца 2007 года), Auto.ru, Afisha.ru, Gazeta.ru, Newsru.com и других порталов. Оборот в 2006 году, по оценкам экспертов, составил $45-50 млн.

В октябре IMHO VI подписало договор на 2008 год о продаже части рекламных площадей Rambler Media (Rambler.ru, Lenta.ru). В контракт входит и одно из трех рекламных мест на первых страницах Rambler.ru и Lenta.ru, и почтовый сервис Rambler.ru. Объем обязательств IMHO VI перед Rambler Media -- $14 млн в год. Таким образом, чтобы реализовать свой опцион, IMHO VI должно помочь Index20 привлечь более $26 млн. Экспертам такая задача кажется очень амбициозной. "Чтобы ее выполнить, придется приложить сверхчеловеческие усилия,-- полагает управляющий директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.-- До сих пор у Index20 не отлажены бизнес-процессы, включая документооборот". С ним соглашается и директор интернет-направления Next Media Group Елена Молчанова: "Продающее подразделение холдинга в любом случае нуждалось в серьезной переделке -- нельзя сказать, что Index20 как-то особенно много делало для развития продаж рекламы, скорее обслуживало операции". По ее мнению, передача всех продаж Rambler Media агентству IMHO VI -- логичный шаг, так как "Index20 как сейлз-хаус в случае привлечения к продажам IMHO все равно подвисало".

В то же время IMHO VI есть ради чего постараться и довести выручку Rambler Media до $40 млн, отмечают эксперты. "IMHO не удалось сохранить контракт с Mail.ru на 2008 год, но заменив его Rambler, им, скорее всего, удастся удержать лидирующие позиции на рынке,-- рассуждает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.-- Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе сохранение лидерства на столь быстро растущем рынке крайне сложная задача". По прогнозам ZenithOptimedia, рынок медийной интернет-рекламы вырастет в 2008 году на 70%, достигнув $280 млн. Один из экспертов, попросивший об анонимности, добавляет, что получение доли в Index20 позволит IMHO быть лучше интегрированным в проекты Rambler: "Это некие дополнительные гарантии того, что ситуация с потерей крупной площадки, как в случае с Mail.ru, не повторится".

Сергей Соболев, Юлия Куликова

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: через интернет, интернет, интернет сайт, маркетинг, оценка стоимости бизнеса, реклама маркетинг, интернет маркетинг, виды маркетинга, бизнес маркетинг, поисковые рамблер, http rambler, web site, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, веб страницы, веб сервис, веб разработка, финансы, хостинг сайтов, rambler ru, rambler, поисковая система рамблер, www rambler ru, рамблер, домашняя сеть, mail ru, онлайн, online, www rambler, http rambler ru, поисковики, поисковые системы, инвестиции, инвестирование, финансирование, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, продвижение, продвижение товара, сайт рекламы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга