Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
SAP 6.0 «освоил» «Техносилу». При помощи GMCS
12.12.2007 09:00
версия для печати
«Техносила» вышла на рынок торговли бытовой техникой и электроникой в 1993 году, начав с 1-го магазина в Москве (второй появился в 1995 году). Сейчас под этой маркой работает 176 магазинов в 129 городах России (ими управляет группа компаний СВ), из них 77 открыты по франчайзинговой схеме (ее активное развитие началось в этом году, так, например, в начале осени прошлого года у «Техноосилы» насчитывалось всего две франчайзинговых площадки), а товарооборот увеличился с $361 млн до $1,4 млрд в 2007-м. У «Техносилы» 27 магазинов расположены в Москве и Подмосковье, а 149 – в других регионах России. В 2005 года начал работать интернет-магазин сети. Оборот «Техносилы» по итогам 2006 года составил $1,012 млрд (что на 69 % выше показателей 2005 года), а валовая прибыль – $230 млн. Прогноз на этот год по доходам – превысить отметку в $2 млрд (рост – 40 %). Сейчас в составе «Техносилы» работает 7 региональных центров. Складские площади компания арендует у сторонних компаний, так в Подмосковье, Перми и Бердске это «LT Терминал», Петербурге – «Охта-Терминал», в Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре и Казани – местные игроки. Как рассказал вице-президент по стратегии компании «Техносила» Леонид Тюкавкин вопрос о внедрении новой ERP-системы был поднят ее руководством еще в 2003 году, и тогда же была разработана стратегия по внедрению новой платформы. В это время «Техносила» еще использовала систему, созданную на базе MBS Axapta (современное название MS Dynamics AX), которая была дополнена рядом самописных модулей. Потребность в новой системе объяснилась тем, что с учетом тех планов по развитию, которые были разработаны в «Техносиле», мощностей используемой ERP-системы категорически не хватало. Основной же целью нового внедрения с точки зрения бизнеса ставилось повышение эффективности операционной деятельности, и, соответственно, улучшение учета и финансовой отчетности, и, в итоге, повышение стоимости компании (компания уже тогда планировала прибегать к заемным средствам, и, в частности, реализовала это намерение летом 2006-го года, когда разместила дебютный облигационный заём на сумму 2 млрд рублей). К выбору системы «Техносила» приступила в 2005 году. В итоге возможности выбора остановились на двух вариантах – отраслевых решениях от SAP (текущее название SAP Merchandising for Retail) и Oracle, которая к этому моменту стала владельцем Retek – одного из крупнейших западных разработчиков решений для автоматизации торговли. Примечательно, что уже на этом этапе «Техносила» не скупилась в плане затрат на грядущий ИТ-проект. Так, в частности, ее представители активно знакомились с отраслевым опытом зарубежных игроков, например, того же Retek – в крупнейшей американской сети бытовой электроники BestBuy. Кроме того, у Oracle был заказан трехдневный семинар по Retek, стоимостью $20 тыс. Однако в итоге выбор пал на SAP. По словам Леонида Тюкавкина, для этого было несколько ключевых факторов, в частности, у Retek на тот момент отсутствовала локализация, не было рынка специалистов в России в принципе (можно указать тот факт, что на мировом рынке внедрением Retek на момент приобретения ее Oracle занималось всего две компании, причем одна из них – из Португалии). У SAP дела же обстояли наоборот – хотя ее отраслевое решение для розницы также развивалось на базе приобретенной компании, однако эта сделка прошла около 10 лет назад. Кроме того, вендор тогда начал активно инвестировать в это направление. Немаловажную роль сыграло наличие специалистов по этому продукту в России, плюс имеющийся опыт по внедрению в других российских розничных сетях. После выбора платформы «Техносила» провела котировочный тендер среди партнеров SAP, и в финальном отборе участвовало три компании. В итоге договор был заключен с GMCS. Внедрение началось в мае 2006 года, и отметим, проходило на фоне бурной экспансии сети – именно на 2006-й год пришелся ее основной рост – масштаб сети увеличился на 83 %. Сам проект был разбит на три этапа со сроком внедрения на три года: это запуск базиса и основного функционала системы в течение первого года, затем – внедрение дополнительного функционала, и, наконец, в течение третьего года - доработка и переход к исключительно технической поддержке созданной системы. Ход проекта был таков. С начала этого года заработали модули FI & CO (финансы и контроллинг). Особенность этого этапа – изначально было решено, что бизнес-пользователи (специалисты коммерческого и финансового департаментов, отделов бухгалтерии, логистики, розничной и оптовой торговли) должны будут получать отчеты в максимально сжатые сроки после старта внедрения. Для реализации этой задачи «Техносила» приобрела отдельностоящую BI-платформу – SAP Business Warehouse, которая также заработала с января 2007 года. Изначально она получала данные еще со старой системы. Такой подход позволил не только оперативно обеспечить предоставление отчетов, но и настроить этот процесс еще до окончательной реализации всего функционала. Последнее произошло летом этого года, когда с июля были запущены модули MM (движение материальных средств) и SD (продажи и дистрибуция), - эти два модуля позволили организовать учет и контроль товаропотока. Кроме того, с июля в «Техносиле» в промышленной эксплуатации находится еще один продукт от SAP – POS Data Management, который отвечает за агрегацию данных с точек продаж с глубиной вплоть до чека – для передачи информации используется еще одно приложение от SAP – PIPE(все эти данные также доступны бизнес-пользователям через SAP BW). Благодаря SAP POS Data Management пользователи системы каждые два часа получают обновленную информацию по остаткам товаров, а данные о розничных и оптовых продажах всей сети доступны уже на следующий день. Кроме того, была повышена точность этих данных. В ходе проекта были дополнительно разработаны алгоритмы многоуровневой проверки отчетов магазинов по коду товара, его стоимости, номеру чека и т.д. Кроме того, был создан механизм оповещения торговых точек об ошибках, допущенных в отчетах, и разработан механизм контроля исправления этих ошибок. Это позволило сократить время исправлений с 1-2 месяцев до 1-3 дней. На уровне магазинов в «Техносиле» для учета товаров и денег используется собственная разработка, которая проходит под внутренним названием «Технотрейд» (ряд специалистов ИТ-департамента компании ранее работали в поставщике торговых решений «Интеллект-Сервис»), которая также предоставляется франчайзинговым партнерам этой сети. Еще один нюанс проекта – модуль MM интегрирован со складскими системами партнеров «Техносилы», что позволяет эффективно управлять транспортно-логистическими затратами, отказываясь от нерентабельных перевозок. Всего сейчас в компании сейчас внедрено пять модулей, пятый – это LE (логистика и транспортировка). Из других учетных систем в «Техносиле» используется «1С» для внешней отчетности. На данный момент инвестиции «Техносилы» в данное внедрение составили $7 млн, и, при этом, в дальнейшем затраты компании, по предварительным подсчетам, составят около $1 млн в год. Сюда входят как услуги консультантов (внутренних и со стороны GMCS, всего объединенная команда насчитывает около 20 человек), так и закупка дополнительных лицензий и т.д. Отдельная строка здесь – вложения в модернизацию вычислительной инфраструктуры. Так, «Техносила» приобрела серверное оборудование Sun Microsystems, включая Sun Enterprise Server старшей линейки (поставщиком и интегратором выступила компания Jet Infosystems), которое используется для обслуживания баз данных ERP-системы, на уровне серверов приложения используются решения на базе Intel. Система хранения данных создана на базе оборудования Hitachi. У «Техносилы» создан свой центр обработки данных, однако основная часть серверного оборудования находится на хостинге, здесь провайдером выступает компания «М1». Кроме того, сейчас у «Техносилы» заключен рамочный договор с «Ростелекомом», в рамках которого этот провайдер оказывает услуги связи на всей территории действия розничной сети. Сейчас компания «Техносила» рассматривает возможность приобретения еще двух модулей – это MAP (Merchandise & Assortment Planning, управление товарным ассортиментом) и F&R (Forecasting & Replenishment, прогнозирование). Кроме того, будет увеличено количество лицензий – сейчас их число составляет около 200, и рабочие места в основном сосредоточены в центральном офисе. Расширение произойдет как раз за счет региональных офисов. Что касается дальнейших планов, то, как отметил Леонид Тюкавкин, полученная экспертиза может быть использована в рамках создаваемого на базе «Техносилы» холдинга – сейчас компания развивает полноценных игроков из тех подразделений, которые занимались поддержкой ее бизнес-процессов. В частности, сейчас уже работает компания «ТС-Девелопмент», которая занимается приобретением земельных участков, на которых планирует строить торговые центры. Кроме того, группой компаний СВ в этом году был приобретен «Славпромбанк». Особенность реализованного решения в «Техносиле» - это одни из первых проектов по внедрению систем SAP 6.0 и POS Data Management в России. Насчет первой, напомним, что в 2002 году вендор провел первый масштабный ребрендинг, когда на смену SAP R/3 пришло название mySAP.com. В дальнейшем название было изменение mySAP ERP, а далее и просто SAP ERP. В прошлом году была представлена версия SAP ERP 2005, которая и была переименована в SAP 6.0. Сейчас и этот продукт является основным у компании. Что касается экспертизы SAP в российской рознице, то по оценкам компании, ей сейчас принадлежит 16,5 % этого рынка, что выводит ее на равные конкурирующие позиции с «1С». Всего у нее реализовано несколько десятков проектов, среди крупнейших – «Эльдорадо», «М.Видео», «Мир», Metro C&C, «Лента», «Копейка», «Утконос», «Ол!Гуд» и т.д. Напомним, что GMCS, входящая в «Компьюлинк», является партнером сразу нескольких вендоров в области ERP – помимо SAP это также Oracle и Microsoft. Как отметил президент GMCS Михаил Романов, сейчас экспертиза по направлению SAP у компании активно развивается – к концу этого года будет завершено внедрение 4-х проектов на базе платформы этого вендора, плюс сейчас в начальной стадии находятся работы еще у 5 заказчиков. Отметим, что ранее у GMCS не было столь заметных проектов в рознице, среди таких заказчиков у интегратора – фактически, это только «Мир» (проработка концепции плюс внедрение CRM от Oracle) и одежная «ДжамильКо» (внедрение HR-модуля от «Паруса»). «С точки зрения масштаба проект этот проект не стал прорывным на общем фоне масштаба нашего бизнеса. Однако внедрение в «Техносиле» является значимым для нас с точки зрения использованных подходов и продуктов, полученной экспертизы», - прокомментировал г-н Романов. Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Торговые сети, Оборудование, ПО Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, договор программное обеспечение, использование программного обеспечения, классификация программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение управления, разработка программного обеспечения, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, сеть магазинов, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, ERP, ECM, автоматизация, ERP системы, автоматизация процессов, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, управление бизнес процессами, система электронного документооборота, внедрение, внедрение CRM, база данных, электронный документооборот, биллинг, торговые сети, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, сеть магазинов москва, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, техносила, техносила москва, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, documentum, 1с, microsoft
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?