Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n46111/


     
 

Долгожданные префиксы. «Арктел» выйдет на рынок дальней связи уже в марте

26.02.2008 09:00
Альтернативный оператор связи «Арктел» получил префиксы для оказания услуг дальней связи: код «21» для предоставления услуг междугородной связи и код «26» – для международной связи. Уже в марте «Арктел» планирует начать предоставление услуг дальней связи корпоративным абонентам и операторам связи по агентской схеме. На апрель-май намечен старт на массовом рынке. Тарифы на услуги уже определены, но до момента непосредственного выхода на рынок дальней связи не оглашаются. В течение ближайших двух лет «Арктел» намерен захватить не менее 4 % рынка МГ/МН-связи, и аналитики соглашаются с тем, что перспективы работы на рынке у оператора очень хорошие.

«Арктел» – альтернативный оператор связи, созданный в 1999 году. В группу компаний «Арктел» входит ОАО «Арктел», ЗАО «Волготелеком» (Волгоград), ООО «Южный Телеком» (Краснодар) и другие юридические лица. Филиалы «Арктел» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Нижнем Новгороде и Кирове. Компания предоставляет телекоммуникационные услуги корпоративным и частным клиентам (телефония, доступ в Интернет, комплексная телефонизация объектов недвижимости, услуги интеллектуальной сети связи, услуги центра обслуживания вызовов). Номерная емкость «Арктел» насчитывает более 226 тыс. городских телефонных номеров для предоставления услуг связи в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Кирове, а также 10 тыс. номеров в коде 8-800.

К строительству сети дальней связи «Арктел» приступил в апреле 2006 года, завершил же процесс в марте 2007-го. Используется следующее оборудование: международные коммутаторы – софт-свичи производства Huawei, международные коммутаторы AXE-10 производства компании Ericsson. В соответствии с правилами присоединения сети и требованиями лицензии на дальнюю связь, которую «Арктел» получил в декабре 2005 года, сеть состоит из четырех транзитных узлов международной связи (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Хабаровске), семи соединенных между собой транзитных узлов междугородной связи (в Москве, Петербурге, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске) и 86 точек присоединения, расположенных в каждом субъекте РФ. Были получены разрешения на эксплуатацию всех узлов сети и точек присоединения, разработана схема предоставления услуги дальней связи, тарифная политика, план маркетинговой кампании, готовы к работе все коммерческие и технические службы «Арктел».

В начале лета, 6 июня 2007 года, компанией «Арктел» в Мининформсвязи была подана заявка на получение кодов для оказания услуг дальней связи (префиксы). С этой даты Россвязьохранкультуры приступило к проверке документов по строительству сети «Арктел» (см., например, новость дайджеста от 3 сентября 2007 г.). После этого и документы «Арктел» были направлены в Министерство информатизации и связи. В соответствии с принятым регламентом в течение 30 дней после вынесения положительного заключения Россвязьохранкультуры Министерство связи должно было выделить ОАО «Арктел» коды выбора оператора для оказания услуг МГ/МН-связи. Однако префиксы были получены только в этом году: по имеющейся информации, «Арктел» присвоен код «21» для предоставления услуг междугородной связи и код «26» – для международной связи.

Общий объем инвестиций в развитие капитальной инфраструктуры сети дальней связи ОАО «Арктел» превысил $25 млн, еще $10 млн составили затраты на содержание сети. Оператор настроен на активную работу во всех регионах своего присутствия и намерен работать как с корпоративными клиентами, так и с физическими лицами. «За годы предоставления услуг связи по телефонным картам «Арктел» накоплен значительный опыт работы с физлицами. Было бы неразумно не воспользоваться им, учитывая, что ряд операторов дальней связи не могут похвастать таким преимуществом», – комментирует PR-менеджер ОАО «Арктел» Илья Андрианов.

«Рынок, очевидно, продолжит рост как по объему трафика, так и в денежном выражении», – прогнозируют в компании развитие российского рынка дальней связи, и «Арктел» намерен захватить не менее 4 % этого рынка в течение двух лет работы.

Сразу после регистрации в Министерстве юстиции приказа Мининформсвязи о назначении кодов «Арктел» разошлет зоновым операторам связи уведомление о своем выходе на рынок. По оценкам оператора, процедура прописывания кодов на сетях зоновых операторов может занять 2-3 недели. Таким образом, «Арктел» уже в марте планирует начать предоставление услуг дальней связи корпоративным абонентам и операторам связи по агентской схеме. На апрель-май намечен старт на массовом рынке. Тарифы на услуги уже определены, но до момента выхода на рынок дальней связи это коммерческая тайна.

В настоящее время на рынке дальней связи основными игроками являются «Ростелеком», «Голден Телеком», МТТ и «ТрансТелеКом». По оценкам агентства «Финам», доли этих операторов распределены следующим образом: «Ростелеком» – 60 %, «Голден Телеком» – 18 %, МТТ – 12 %, «ТрансТелеКом» – 4 %, остальные операторы – 6 %. С частными клиентами работают преимущественно «Ростелеком» и МТТ. Основная работа «Голден Телеком» на этом рынке пока велась исключительно в сегменте корпоративных пользователей. При этом как на московском, так и на региональном рынках «Голден Телеком» сделал ставку на так называемых off-net-клиентов, то есть на те компании, которые не являются пока клиентами оператора. К 2010 году оператор рассчитывает занять 20 % рынка.

В прошлом году на рынок междугородной и международной связи вышла компания «ТрансТелеКом» (см. новость от 13 июля 2007 г.). В ближайшие 5 лет компания «ТрансТелеКом» планирует выйти на массовый рынок и рассчитывает достичь восьмипроцентной доли российского рынка дальней связи. По собственным прогнозам компании, позиции на рынке к 2011 году выстроятся следующим образом: 50 % будет занимать «Ростелеком», 12 % – МТТ, 20 % – «Голден Телеком», 8 % – «ТрансТелеКом» и 10 % – другие операторы. В качестве основных тенденций рынка дальней связи ТТК обозначает либерализацию рынка – выход на рынок новых операторов, рост трафика – 7-10 % в год, рост доходов – 2,5-0,5 % в год. По прогнозам ТТК, при сохранении положительной динамики роста трафика с 2011 года динамика объема доходов начнет снижаться за счет падения тарифов.

Пятым оператором дальней связи в России стала компания «Эквант» (Orange Business Services), получившая префиксы осенью 2007 года. Orange Business Services работает на корпоративном сегменте телекоммуникационного рынка, и хотя услуги дальней связи компании доступны всем категориям пользователей, в компании не планируют занять серьезные позиции на рынке частных абонентов. Orange намерен предоставлять услуги конечным пользователям, привлекая к сотрудничеству операторов, обслуживающих физических лиц. Кроме того, ждет подписания приказа о назначении префиксов компания «Синтерра». «Синтерра» планирует оказывать услуги дальней связи всем клиентам компании – корпоративным абонентам, государственным структурам и операторам связи, выхода на массовый рынок в ближайших планах компании нет.

Что касается дальнейшего развития рынка, то «Финам» прогнозирует рост уровня проникновения услуг связи (в настоящий момент составляет порядка 64 %): «Данный фактор положительно отражается на перспективах расширения бизнеса компаний, однако насыщение рынка приведет к усилению ценовой и неценовой конкуренции между операторами в борьбе за абонентов. Новыми серьезными игроками станут «Синтерра», «Арктел» и «Эквант». Для «Арктела» ситуация довольно благоприятная: с началом предоставления услуг дальней связи компания в течение 2-3 лет сможет занять 3-5 % рынка», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.

Управляющий партнер и ведущий аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева также считает, что у «Арктела» очень хорошие шансы на развитие на рынке дальней связи: «Арктел» давно присутствует на рынке и имеет хороший опыт работы как с частными, так и с корпоративными конечными потребителями. Кроме того, он один из первых предложил рынку междугородный и международный анлим. И теперь, после получения префиксов, «Арктел» сможет занять достаточно хорошее место на рынке. Хотя, конечно, рынок непростой, – замечает Татьяна Толмачева, – Имеет место как высокая конкуренция в самом сегменте рынка дальней связи, так и конкуренция на смежном рынке (сотовая связь, IP-телефония). Если говорить о прогнозах, то очевидно, что ряд компаний, например ТТК, пока не проявили себя. Однако, если МТТ и «Арктел» заявят о себе на рынке частных пользователей, а «Голден Телеком» и Orange также активизируются в области маркетинга, то «Ростелекому», как бывшему монополисту и пока основному игроку в этом сегменте, придется «подвинуться».

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web