rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Бизнес в виртуальном мире

В 2007 г. создатели трехмерного мира Second Life очистили его от азартных игр и финансовых пирамид. Его жителям осталось лишь торговать, продавать рекламу и организовывать платные языковые курсы

Виртуальный мир Second Life (SL) возник больше пяти лет назад с легкой руки американца Филиппа Роздейла — совладельца Linden Lab. SL напоминает компьютерную игру — те же рисованные трехмерные пейзажи и виртуальные персонажи («аватары»). Но сходство сугубо внешнее. В SL нет сценария и никто не предлагает «игрокам» пройти какую-либо миссию. Пользователю остается выделяться внешним обликом, видом жилища или, к примеру, острова, на котором он живет.

География и экономика
Подобно реальной Земле, пространство SL делится на континенты, землю на которых Linden Lab продает игрокам. Само участие в SL может быть бесплатным – достаточно зарегистрироваться, но, чтобы получить минимальные 512 кв. м «жилплощади» (островной земли), необходимо платить Linden Lab $9,95 в месяц. В игре действует собственная валюта – линден-доллары, их курс к американскому доллару – 270:1. Linden Lab зарабатывает на абонентской плате, продаже земли и валюты. В январе 2008 г. оборот в SL составил, по ее данным, $16,2 млн. В SL 12,3 млн пользователей (резидентов) и более 12 000 частных островов. В 2004 г. Linden Lab получила $8 млн от фондов Benchmark Capital и Omidyar Network, а в 2006 г. – еще $11 млн от Globespan Capital Partners.

Без покупок не обойтись

Не случайно первые и наиболее прижившиеся в SL виды бизнеса — производство и продажа одежды, обуви, украшений, предметов интерьера. В многопользовательских онлайн-играх тоже процветает торговля предметами (артефактами), но там они скорее дополняют игровые свойства персонажа — добавляют ему магической силы или снабжают оружием. В играх можно обойтись и без покупок, набирая силу и оружие самостоятельно, а вот в SL без амуниции никак. Это значит, что каждый житель SL — клиент местных продавцов. По данным Linden Lab, в январе 2008 г. более 360 000 резидентов SL потратили на виртуальные покупки от $1 до $3700. При этом 156 резидентов сумели заработать на внутреннем рынке более $5000, 333 — от $2000 до $5000, 464 — от $1000 до $2000. Хотя большинство — 28 000 обитателей SL — за месяц заработали менее $10.

$2000 в месяц

Владелец острова «Вторая Москва» (Moscow Island) в SL, принявший в виртуальном пространстве имя Musasi Tanabe, делит бизнес в SL на два вида — заработки внутри игры (in-world) и за ее пределами (либо на стыке реального и виртуального миров). In-world бизнес самый очевидный и простой — это производство одежды, обуви, аксессуаров, фигур для персонажей, транспорта, строительство домов, аренда и продажа недвижимости, развлечений (клубы, дискотеки), рекламы, финансовые сервисы. Все заработанные деньги вращаются внутри виртуального мира. Гораздо более сложный, зато и прибыльный бизнес связан с внешним миром. Им занимаются, например, консалтинговые компании, которые стремятся распространить свои бренды и в SL, рассказывает Musasi Tanabe. Деньги они платят в самом что ни на есть реальном мире.

Российские обитатели SL чаще ведут бизнес in-world, говорит директор по развитию Центра интернет-платежей Олег Покровский. В основном это программисты и дизайнеры, разрабатывающие виртуальные предметы одежды и интерьера. Продавать все это самостоятельно удается не всем, поэтому в SL образовалась прослойка так называемых вендоров, в магазины которых дизайнеры сдают свои творения. Покровский оценивает заработки таких команд в $4000-5000 в месяц на человека. Перепродажа — самое распространенное занятие среди резидентов SL, дополняет Tanabe, хотя «больших денег на этом не заработаешь — пару тысяч долларов в месяц».

В SL множество платных учебных курсов, в основном языковых. К примеру, преподаватель из Великобритании собирает на своем острове несколько студентов из разных стран и обучает их английскому. Еще, рассказывает Покровский, SL стала популярным местом для раскрутки музыкальных групп — вместо того чтобы платить лейблам за запись альбома и рекламу, музыканты устраивают виртуальные концерты в SL.

Островки реальности

Бизнесом «на грани реального и виртуального миров» занимаются большие команды. В них входят не только программисты и дизайнеры, но и продавцы, юристы и бухгалтеры. Самые прибыльные способы такого заработка, если верить виртуальным предпринимателям, — сдача земли в аренду, застройка, а особенно организация в SL виртуальных офисов компаний из реального мира. Представительства в SL есть у Adidas, Toyota, Armani, Nissan, Mercedes Benz, IBM… Внимание компаний к виртуальному миру помогает заработать маркетологам и рекламным агентам. Например, один из руководителей компании Earn2Life.com и активный пользователь SL Олег Бородкин работает в виртуальном мире, продавая реальную рекламу. При этом Earn2Life.com приплачивает пользователям SL за просмотр рекламных роликов. Рекламодатели платят реальные деньги, пользователям же достается местная валюта — линден-доллары. По данным Бородкина, рекламу от Earn2Life.com регулярно смотрят порядка 50 000 пользователей SL, в основном европейцы и американцы. За каждый просмотр рекламы жителем США рекламодатель готов платить $5-10 и выше, Европы — $1-3. А вот за россиян и китайцев — всего по $0,2-0,5.

Бизнес по-русски

Российские компании пока только экспериментируют с SL. Существует мнение, что SL — это модель интернета будущего, и многие стараются застолбить там себе место заранее, говорит Покровский из Центра интернет-платежей. Сам он занимается обменом российских денег на линден-доллары и зарабатывает, по собственным словам, около 10% от оборота. А российская Объединенная система моментальных платежей (ОСМП) установила в SL виртуальные платежные терминалы, позволяющие заплатить линден-долларами практически за любые услуги в реальном мире — мобильную связь, интернет и т. п. С точки зрения функций виртуальный терминал полностью идентичен обычному, рассказывает представитель ОСМП Юлия Мансурова. По ее словам, компания установила несколько терминалов на «Красной площади» в Moscow Island. В декабре ежедневный оборот виртуальных терминалов ОСМП составил более 1200 руб. В масштабах всего бизнеса ОСМП (оборот за 2007 г. — более $4,71 млрд, свыше 1,6 млрд платежей) количество транзакций внутри SL мизерное, но с точки зрения маркетинга и инноваций это очень интересный шаг, уверен Musasi Tanabe.
 
Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, домен хостинг, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, хостинг сайтов, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, электронное правительство, электронная россия, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

12.05.2022 Рынок ПК: начало падения

28.04.2022 Восемь лет тянули – пора уже импортозамещать

27.04.2022 Технологический суверенитет: огонь, вода и квантовые вычисления

19.04.2022 ИТ-бизнесу срочно нужен PR, а не айтишники

13.04.2022 Рынок ПК: на семи ветрах

07.04.2022 Пандемия замедлила рынок ШПД

25.03.2022 Выдержит ли цифровизация импортозамещение?

24.03.2022 ИТ-отрасль ждет пересборка

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга