rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Rambler разыскивает конкурентов ICQ/ Новыми партнерами интернет-холдинга могут стать MSN и Skype

В ближайшее время российский интернет-холдинг Rambler пересмотрит свой контракт с America Online (AOL), касающийся эксклюзивного продвижения в рунете коммуникатора Rambler ICQ. Rambler планирует снять с себя часть обязательств с тем, чтобы начать продвигать конкурирующие продукты. Новым партнером Rambler может стать онлайн-подразделение Microsoft — MSN.
Интернет-холдинг Rambler Media собирается пересмотреть контракт с американской AOL, которой принадлежит популярное коммуникативное приложение ICQ, рассказал "Ъ" источник, близкий к Rambler. По его словам, срок действия нынешнего контракта завершается в середине марта и в Rambler обсуждаются детали нового. "Интернет-холдинг откажется от эксклюзивного продвижения ICQ, поскольку это противоречит стратегии развития. Она подразумевает предоставление максимально большего числа услуг пользователям, поэтому компания ведет переговоры с владельцами других приложений для общения в интернете. Новыми партнерами могут стать MSN, Skype, QIP и другие",— пояснил источник "Ъ". По его словам, изменения в контракте означают диверсификацию партнеров, но не отказ от поддержки Rambler ICQ. Директор по связям с общественностью Rambler Media Александр Ковалев отказался вчера комментировать эту информацию, не став ее опровергать. Пресс-секретарь AOL Трина Шоннинг не стала комментировать возможный пересмотр контракта с российским партнером, отметив, что "в целом мы удовлетворены работой с Rambler по проекту ICQ".

Выручка Rambler Media в первом полугодии 2007 года составила $20,5 млн против $12,9 млн за аналогичный период прошлого года. $18,4 млн доходов принесло интернет-направление холдинга, $2,1 млн — продажа контента для мобильных телефонов. Прибыль по EBITDA за первое полугодие 2007 года составила $621 тыс. против $807 тыс. за аналогичный период 2006 года.

Сотрудничество Rambler Media и AOL началось летом 2005 года, когда компании представили совместный продукт — Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. По условиям соглашения, которое должно пролонгироваться раз в год, Rambler может продвигать только ICQ, взамен получая эксклюзивное право на размещение рекламы в окне русскоязычной программы ICQ. За время сотрудничества проект показал неплохую динамику. Так, в апреле 2006 года Rambler Media объявил о том, что число пользователей Rambler ICQ перешагнуло отметку в 1 млн. Сейчас в холдинге утверждают, что Rambler ICQ используют около 2 млн человек. По данным "Ъ", полученным от информированного источника, выручка Rambler Media от ICQ составила в 2007 году приблизительно $6 млн, половина из которых достается AOL.

"Rambler пытается найти новых партнеров, чтобы улучшить свой имидж,— говорит генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.— С осени прошлого года Google ежемесячно "отъедает" долю Rambler по поисковым запросам в среднем на 1%. Для AOL пересмотр контракта не очень выгоден, поскольку, потеряв эксклюзив у Rambler, компания рискует сдать позиции на российском рынке. Глобально ICQ уже проигрывает таким игрокам, как MSN". Согласно статистике на сайте LiveInternet, доля Rambler по поисковым запросам в марте 2006 года составляла 20,9%, а к марту 2008 года она сократилась до 13,7%.

Эксперты считают, что наиболее вероятным партнером Rambler Media в среде онлайн-общения станет интернет-подразделение Microsoft — MSN. "Для MSN такое сотрудничество актуально, поскольку Microsoft не смогла добиться больших успехов на местном интернет-рынке. Появление нового партнера может стать для Microsoft сильным драйвером роста,— считает директор центра инвестиций в высокие технологии "Финама" Элина Юрина.— Что касается других возможных партнеров, то Skype неплохо развивается и сам по себе, но прежде всего в сегменте телефонии. Что касается QIP, то здесь более вероятны варианты продвижения в сотрудничестве с РБК".

По оценкам ИК "Финам", доли игроков на российском рынке приложений для общения в сети распределены следующим образом: ICQ — 72%, MSN — 9%, QIP — 7%, Skype (без учета голосовой связи) — 4%, оставшиеся 8% делят между собой Jabber, Google Talk и др.

Источник "Ъ" в российском офисе Microsoft сообщил на условиях анонимности, что MSN действительно ведет переговоры с Rambler о партнерстве. Глава MSN в России Николай Баташов в минувшую пятницу отказался комментировать информацию о переговорах с Rambler, но опровергать ее не стал.

Александр Малахов, Александра Ходонова

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, домен хостинг, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, хостинг сайтов, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, электронное правительство, электронная россия, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга