ЗАО «Ренова медиа»
управляющий холдинг
Создано летом 2006 г. Контролирует московского оператора широкополосного доступа и кабельного телевидения «Комкор-ТВ», столичного интернет-провайдера «Комкор» и ряд других активов.
Акционеры – группа «Ренова» Виктора Вексельберга (51%) и Юрий Припачкин (49%).
Выручка (2007 г., прогноз) – около $300 млн.
Гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис считает, что данные аналитических агентств могут недостоверно отражать положение дел на рынке: «Аналитики получают данные от самих компаний, и не ясно, сколько среди этих пользователей мертвых душ». По словам Малиса, московские абоненты все чаще обращают внимание не на цены, а на устойчивость работы сети и оперативность службы техподдержки.
Какова расстановка сил на столичном рынке с точки зрения доходов компаний, еще не ясно: «Комкор-ТВ» пока не отчиталась за прошлый год. Гендиректор компании Сергей Алимбеков говорит лишь, что ее выручка за год более чем удвоилась. В 2006 г. она составляла $23,9 млн, так что в прошлом должна была приблизиться к $50 млн. Причем средний счет на пользователя (ARPU), который много месяцев снижался, осенью стабилизировался, а к концу года даже подрос, отмечает Алимбеков. По данным источника, близкого к «Акадо», в августе 2007 г. ARPU компании составил $19,2, а в декабре — $20.
В прошлом году, говорит Савюк, «Комкор-ТВ» обеспечила около 40% консолидированной выручки «Ренова медиа» (остальные 60% принес «Комкор», обслуживающий корпоративных клиентов), но в этом вклад «Акадо» в доходы холдинга превысит 50%.
«Наша компания в 2007 г. два раза пересматривала линейку интернет-тарифов, но существенного снижения ARPU мы не наблюдали», — замечает представитель пресс-службы «Комстар-ОТС». По итогам III квартала 2007 г. ARPU «Комстар-ОТС» составлял около $19 в месяц. Малис из «Корбины» отмечает, что ее ARPU каждый месяц немного увеличивается, сейчас это $17,5 в месяц. Причины роста, по словам Малиса, в том, что абоненты все чаще выбирают более высокоскоростные, а значит, более дорогие тарифы. Это наблюдение подтверждают в «Комстар-ОТС»: в сентябре компания запустила интернет-доступ под брендом МГТС, но самый недорогой тариф с медленным доступом выбрали всего 3% подключившихся. ARPU вырос у всех участников рынка, подтверждает партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По ее словам, в среднем по России он вырос на $0,5 до $6 в месяц. Причины — постепенный переход подписчиков социальных пакетов на платные каналы плюс запуск допуслуг.
Юлия Белоус
Игорь Цуканов
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет