rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Караван» не догнал/Собственные прогнозы по выручке

Выручка оператора телефонии и интернет-доступа «Караван» в 2007 году оказалась меньше прогнозов — 9,5 млн против 10—11 млн долл. В компании это объясняют ростом маркетинговых и продуктовых затрат. Также оператор увеличил объем инвестиций на 2008 год и понизил прогноз по выручке. Аналитики считают, что стратегия «Каравана» — работать только на московском рынке — начинает играть против компании.
Выручка московского оператора «Караван» в 2007 году составила 9,5 млн долл., рассказал РБК daily президент компании Станислав Другалев. Рост по сравнению с предыдущим годом составил около 11,8% (против 8,5 млн долл.). В ноябре прошлого года компания прогнозировала доход на уровне 10—11 млн долл., расхождение г-н Другалев объясняет тем, что компания много потратила «на разработку новых продуктов, маркетинг и реструктуризацию».

ARPU «Каравана» в 2007 вырос с 71 до 78 долл., при ранее объявлявшихся 76 долл. Превышение прогноза в компании объясняют ростом продаж конвергентных услуг существующим клиентам. Абонентская база компании выросла с 10 тыс. в 2006 году до 12 тыс. в 2007 году, рост в 2008 году планируется до 15 тыс. абонентов.

«Караван» также повысил свой прогноз по инвестициям на текущий год. Ранее компания планировала затратить всего 6 млн долл., однако сейчас только 7 млн долл. пойдет на строительство нового телехауса. Его основным отличием от обычного дата-центра является возможность выбора оператора связи, объясняет Станислав Другалев. К концу 2009 года телехаус начнет приносить «Каравану» около 9 млн долл., рассчитывает он. Еще 2 млн долл. оператор потратит на строительство сети, преимущественно «последней мили».

Рост инвестиций, в частности, стал причиной понижения «Караваном» прогноза по выручке в 2008 году — 14 млн долл. против планировавшихся 16,5 млн долл. Основной рост доходов в 2008 году, согласно планам компании, должен быть обеспечен запуском новых продуктов. Идти за пределы московского рынка компания по-прежнему не планирует, так как считает «его потенциал неисчерпанным».

«Скорее всего корректировка прогнозов по выручке связана с ростом конкуренции на рынке», — считает Элина Юрина, директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам». По ее мнению, работая только в пределах Москвы, где представлены все крупнейшие игроки и широко используется ценовая конкуренция, сейчас уже не так просто показывать высокую динамику показателей. «Комплексный характер услуг «Каравана» позволяет ему более или менее эффективно развиваться, но все-таки темпы роста неизбежно снижаются. При этом рост инвестиций вряд ли может рассматриваться как фактор снижения выручки. Скорее это негативно влияет на EBITDA и чистую прибыль», — говорит г-жа Юрина. Решением проблемы могла бы стать региональная экспансия, но для этого требуются дополнительные ресурсы, которые «Караван», вероятно, решил не распылять, заключила эксперт.

Рано или поздно растущая конкуренция на московском рынке приведет к тому, что «Караван» вынужден будет найти покупателя, но из-за того, что компания растет ниже рынка, предложенная цена может оказаться значительно ниже желаемой, считает Евгений Соломатин, аналитик «Коминфо Консалтинг». «Даже на базе уже созданной инфраструктуры при более агрессивной маркетинговой политике и наличии уникального предложения «Караван» все же мог бы показать значительно лучшие результаты», — уверен г-н Соломатин.

Валерия Комиссарова

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: цифровое телевидение, Triple Play, Wi Fi сети, WiMAX, wi fi москва, 5G, АртКом, Art Communications, Golden WiFi, Комстар, комстар директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, электросвязь, кабельное телевидение, сети передачи данных, прямой московский номер, Golden Telecom, Яндекс.Wi-Fi, Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, ip телефония, voip, телефонная связь, Ethernet, wi fi, wifi, АСВТ, Мастертел, Мастертел, dsl, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, fttb, мгтс, мгтс, атс, зебра, iptv, синтерра, синтерра, простор телеком, ктв, центртелеком, центртелеком, нкс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга