Расширяя сбыт. SoftKey столбит места

Прошлый год принес одному из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли ПО SoftKey миллионного клиента и ряд федеральных заказов, что позволило компании закрепить свои позиции. В текущем году SoftKey планирует активно развивать новые каналы сбыта, например за счет работы с интернет-провайдерами. Кроме того, в этом списке значится развитие партнерской сети компании, для которого был создан специальный дилерский отдел.

Проект SoftKey появился в декабре 2001 года как служба регистрации shareware-программ. В 2006 году SoftKey был приобретен компанией DEPO Computers, российским производителем компьютерной техники, входящим в холдинг IBS. На сегодняшний день представительства SoftKey открыты не только в России, но и на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Болгарии, Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Израиле, Молдове. «SoftKey – специализированный интернет-супермаркет программного обеспечения, ориентированный на электронную дистрибьюцию, - прокомментировал генеральный директор SoftKey Феликс Мучник. - Мы предлагаем инструмент, с помощью которого можно как приобрести ПО, так и организовать свой канал интернет-продаж на базе наших технологический возможностей. За годы нашей работы отрасль прошла период становления и приняла достаточно цивилизованный вид: постепенно упорядочивается законодательство и процедура правоприменения, растет сознательность пользователей, снижается пиратство». По оценке Феликса Мучника, российский рынок онлайн-продаж легального софта в 2007 году составил $100 млн, что составляет не более 1 % от мирового рынка, - это сулит солидные перспективы для развития. Что касается доли SoftKey на рынке интернет-продаж легального софта, то в 2006 году она составляла 70 %.

Интернет-магазин работает по нескольким основным направлениям. В первую очередь это розничный бизнес (сейчас к системе SoftKey подключено примерно 20 различных платежных систем). Во-вторых, SoftKey развивает дистрибьюторское направление. В 2008 году был создан отдел по работе с дилерами, который занимается расширением дилерской сети и внедрением новой партнерской программы. Она включает в себя фиксированные скидки на продукты, предоставление кредитной линии, маркетинговую поддержку (в том числе и компенсацию на собственную рекламу партнеров) и т.д. В рамках партнерской программы дилерам компании предложен инструмент для закупки программного обеспечения в режиме «одного окна». На сегодняшний день партнерская сеть Softkey включает в себя около полутора тысяч дилеров, которые работают по всей России. В-третьих, SoftKey выступает как служба регистрации программ. Разработчикам предлагается организовать продажу собственных продуктов на базе торговой площадки SoftKey. При этом автор ПО имеет возможность самостоятельно размещать свои продукты в публичном каталоге, заводить цены и скидки, публиковать новости и пресс-релизы, создавать пакеты программ совместно с другими разработчиками. Благодаря автоматизации и прозрачности системы авторы ПО всегда имеют полный доступ к статистике продаж и скачиваний. В дальнейшем компания планирует и дальше развивать все свои направления за счет увеличения объемов продаж конечным пользователям, укрепления своей позиции на рынке дистрибьюции ПО, расширения каталога программ и договоров с новыми вендорами. Кроме того, SoftKey планирует более плотно сотрудничать с интернет-провайдерами, которым предлагается на базе их веб-ресурсов с помощью SoftKey организовать онлайн-магазины ПО.

Прошедший 2007 год для SoftKey ознаменовался оформлением миллионного счета. Что касается оборотов, то они ежегодно увеличиваются в 2 раза. Штат сотрудников на начало 2008 года составил более 100 человек. Электронный каталог программных продуктов сейчас насчитывает свыше 12 тыс. позиций от более полутора тысяч вендоров, при этом ежедневно в нем появляется около 50 новых продуктов. Ежедневно на сайте интернет-супермаркета выписывается около 2 тыс. заказов, колл-центр компании принимает около 800 звонков, отдел логистики отгружает 350 материальных и 650 электронных заказов. На сегодняшний день в десятку самых популярных программ входит софт от таких вендоров, как Microsoft, Лаборатория Касперского, RAR Lab, Adobe Systems Russia, 1С-Битрикс, Kerio Technologies, RITLABS, ABBYY, Eset Software, «Фаматек».

В конце января 2008 года компания объявила о поставке миллиона лицензий на программный продукт WinRAR в пятьдесят шесть тысяч общеобразовательных учреждений России в рамках общенационального проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» (см. новость короткой строкой от 31 января 2008 г.). Также было объявлено о том, что SoftKey поможет Министерству образования РФ в процессе установки лицензий CorelDRAW Graphics Suite в российских школах, начиная с января 2008 года (см. новость дайджеста от 15 января 2008 г.). В марте этого же года SoftKey заключила соглашение с компанией ПРОМТ о переходе последней на платформу электронной коммерции от SoftKey. В рамках этого сотрудничества обработка и доставка всех заказов, поступающих в интернет-магазин компании ПРОМТ, будет выполняться единым процессинговым центром SoftKey. Также его сотрудники будут консультировать клиентов по вопросам покупки SoftKey и осуществлять техническую поддержку первого уровня. Передача онлайновых продаж была сделана для сокращения затрат по содержанию электронного магазина в связи с ростом продаж в электронном магазине ПРОМТ. Ранее SoftKey обеспечил обслуживание процесса продажи программ для компании «Комстар-директ» на портале stream24.ru.

SoftKey регулярно предлагает клиентам участие в различных акциях и конкурсах. Традиционно одновременно действует порядка двадцати различных спецпредложений. Обычно это так называемые бандлы (наборы), когда можно приобрести сразу несколько программ по более низкой цене. Из других акций можно отметить создание в апреле 2008 года на сайте «Одноклассники.ru» «Клуба покупателей легальных программ», где сейчас зарегистрировано около 160 участников.

«При этом мы остаемся консервативными по отношению к дизайну, - рассказал Феликс Мучник. - Сайт за все годы работы, а это шесть с половиной лет, внешне остается неизменным. Правда, что касается навигации, то SoftKey является клиентоориентированной компанией, поэтому мы изучаем потребности наших клиентов и идем им навстречу, постоянно совершенствуя систему». Одним из последних нововведений стало подключение сервиса SMS-сообщений, сообщающих клиенту об изменении статуса заказа. SMS-оповещения будут поступать для подтверждения поступления оплаты заказа, отгрузки товара (в момент его передачи курьерской службе), а также в случае комплектации заказа при условии самовывоза. Юридические лица также имеют возможность получать сообщения об отправке им финансовых документов. Услуга SMS-оповещений предоставляется покупателям SoftKey бесплатно и действует только для клиентов российских сотовых операторов (см. новость дайджеста от 6 мая 2008 г.). В качестве партнера в этом проекте выступает SMS-Tranzit.ru.

В 2007 году, по данным РОЦИТ, объем онлайн-торговли Рунета составил $2-4 млрд, а количество интернет-магазинов выросло до трех тысяч. Ведущие игроки рынка интернет-продаж программного обеспечения наряду с SoftKey – магазины Allsoft (проект компании Softline), Ozon, Softburg. В целом компании демонстрируют устойчивый рост. Так, например, появившийся в 2006 году магазин Softburg объявил о двукратном росте за 2007 год и намерениях вырасти в пять раз в текущем, 2008 году (см. новость от 12 мая 2008 г.), хотя количество вендоров-партнеров у этого магазина пока еще не так велико: их насчитывается около 100. Для сравнения: Allsoft предлагает покупателям более 7 тыс. программ от 900 производителей.

По мнению специалистов, рынок интернет-продаж программного обеспечения в России развивается чрезвычайно динамично и имеет большой потенциал, учитывая неохваченную часть компьютерных пользователей, которые пока еще пользуются контрафактом. Поэтому за последние два года здесь появилось большое количество новых игроков. В основном это проекты, созданные за короткий срок при небольших финансовых вложениях. Как правило, у таких компаний нет своего склада, товар берется под заказ у дистрибьютора. Далее идут офлайновые сетевые магазины, открывающие представительство в Сети. И есть еще третья группа – это специализированные ресурсы, которые профессионально выстраивают каналы онлайн-дистрибьюции. По оценкам экспертов, примерная сумма инвестиций на открытие полноценного интернет-магазина ПО составляет как минимум $1-2 млн.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

07.11.2018 Рынок 5G за ближайшую пятилетку вырастет в 50 раз

01.11.2018 Якутский «Водоканал» внедрил СЭД

31.10.2018 К 2025 году связью 5G будут пользоваться 80 % россиян

30.10.2018 Электронный документооборот на пороге цифровой эпохи

24.10.2018 В матрице лидерства Canalys – 8 новых «чемпионов»

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга