rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

TV 2.0 в режиме нон-стоп

Телеканал О2ТВ приступил к реализации проекта TV 2.0 - нового формата телевизионного вещания, при котором зрители не только потребляют, но и создают телевизионный контент, а также управляют им совместно с редакцией телеканала с помощью веб-сервисов. Таким образом, разработчики планируют совместить концепции Web 2.0 и телевидения. Работы над проектом ведутся совместно с компанией Primary Key, которая обеспечит проекту платформу для TV 2.0.

Телеканал О2ТВ был основан в июле 2004 года бизнесменом Василием Лавровым. Сегодня О2ТВ круглосуточно вещает для 33 миллионов человек в 300 городах России и в странах СНГ. Около 60 % зрителей О2ТВ - это люди в возрасте от 16 до 34 лет, из них более 55 % - мужчины (по данным TNS Gallup Media). О2ТВ позиционируется как телевизионный продукт нового поколения для активных людей.

Решение о начале проекта было принято в феврале 2008 года. По словам продюсера проекта Марии Сирош, внедрение TV 2.0, которое реализуется на основном сайте компании (o2tv.ru), планируется провести в три этапа. Первый – это создание портала; второй – запуск открытой бета-версии портала и формирование комьюнити - ориентировочно осенью 2008 года; третий – полноценное телевизионное вещание в формате TV 2.0. Уже сейчас на телеканале О2ТВ реализована технология веб-трансляций, благодаря которой человек из любой точки мира с помощью веб-камеры через Интернет может стать участником передачи, выходящей в прямом эфире. В рамках проекта TV 2.0 уже выходят программа «Новости», веб-интерактивные шоу «ЧАВО?», «Имею право». Параллельно с О2ТВ в партнерстве с компанией Primary Key разрабатывает интернет-платформу для TV 2.0. Выпуск платформы произойдет предположительно через четыре месяца, к октябрю 2008 года. В настоящий момент также отрабатываются различные правовые вопросы, связанные с использованием видео.

Интернет-портал разрабатывается в виде социальной сети. Местом аккумуляции контента и точкой входа для зрителя станет интернет-портал, точкой выхода – телевизионный эфир. Ресурс будет работать фильтром, с помощью которого телезрители и пользователи смогут влиять на формирование практически всего контента О2ТВ, начиная с тематики программ и заканчивая принятием решений о программной политике. «Проект TV 2.0 на О2ТВ станет логичным продолжением развития социальных сервисов в Интернете путем перевода этого тренда в телеформат, а также позволит телеканалу О2ТВ существенно ускорить темпы привлечения аудитории, не охваченной классическим телевидением. Ограничений по количеству пользователей не будет. В отличие от других популярных ресурсов наподобие Youtube, на котором пользователи закачивают и скачивают видеофайлы, здесь зрителям будет обеспечена возможность не просто участвовать в создании телевизионного контента, но и управлять им совместно с редакцией телеканала. Наиболее активные пользователи будут привлекаться в качестве шоуменов, журналистов, редакторов и т.д.», - сообщила Мария Сирош.

«Конвергентное медиа TV 2.0, созданное на базе телевидения и Интернета, предоставляет новые возможности в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций, - отметил вице-президент по маркетингу О2ТВ Михаил Гер. - Одним из главных преимуществ TV 2.0 для рекламодателей является высокая степень вовлечения аудитории». Компания пока не дает точных прогнозов по развитию проекта, однако в связи с выходом О2ТВ на фондовый рынок ожидает, что проект будет достаточно экономически успешным и востребованным. Генеральный директор Primary Key Леван Мирзоян так прокомментировал проект: «Это, безусловно, интереснейший и первый в России опыт построения интернет-площадки с выходом на реальное офлайн-медиа».

Напомним, что из близких по идеологии проектов публичного видеохостинга первопроходецм в Рунете считается Видео@mail.ru, который был запущен в 2006 году. Сегодня также популярностью пользуются российские видеоресурсы Smotri.com, RuTube и ряд других, но в числе лидеров по количеству российских пользователей все равно пока остается американский YouTube. По данным фонда «Финнам» посещаемость Rutube – порядка 7 млн пользователей ежемесячно, а Youtube - порядка 12 млн. В 2007 году RuTube обеспечил пользовательский видеоконтент для телекомпании АТВ с целью поддержки ее онлайн-проекта Politx.

В этом сегменте Рунета появляются и новые игроки. Так, на днях «Центр медиатехнологий» в экспериментальном режиме запустил видеосервис Newstubе, агрегирующий контент девяти российских каналов, а также пользователей (см. новость от 3 июня 2008 г.). В мае о желании составить конкуренцию YouTube заявили создатели телепроекта «О.С.П.-студия». Для этого ими была запущена бета-версия развлекательного видеопроекта upupo.ru (см. новость от 20 мая 2008 г.). В марте 2008 года сеть «Акадо» пополнила перечень каналов, вещающих онлайн на проектах Видео@mail.ru и «Телегид Акадо» каналом Style (см. новость от 11 марта 2008 г.). В частности, есть и проекты, объединяющие видеохостинги и социальные сети, например, социальная сеть «Привет!», создавшая видеохостинг video.privet.ru (см. новость от 23 мая 2008 г.). 


Подробности

Компания Primary Key была основана в 2006 году при участии Focus Media Group. Компанией были реализованы такие проекты, как официальный сайт продюсерского центра «ЛЕАН-М» (lean-m.ru), официальный сайт художественного фильма «Индиго» (indigo-film.ru), официальный сайт компании «Суперфон» (4488.ru).

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга