rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Эльдорадо» поделено

Игорь Яковлев, владелец крупнейшей розничной сети «Эльдорадо», нашел способ решить свои финансовые проблемы. Он продал около 50% компании структурам, аффилированным чешской PPF Group. О сделке должно быть объявлено на следующей неделе
Как стало известно «Ведомостям», в состав акционеров «Эльдорадо» вошли структуры PPF Group. Об этом сообщили несколько инвестбанкиров и топ-менеджеров компаний-конкурентов. Сумма сделки — $400-800 млн, хотя по итогам 2007 г. участники рынка оценивали весь бизнес компании в $4-5 млрд.

«Эльдорадо-2»
В августе ООО «Эльдорадо» оспорило решение инспекции ФНС № 28 по Москве в арбитраже. Представители ООО отрицали использование инкриминируемых ему серых схем. Но с рядом претензий там согласились и уже уплатили часть доначисленных налогов, остальное оспаривается в суде. При этом представители сети «Эльдорадо» отрицают всякую связь с этим оптовым ООО.
«Эльдорадо»
торговая сеть
Крупнейший российский ритейлер в области продаж бытовой техники и электроники.
Создана в 1994 г.
В состав компании входят 1082 магазина и 443 салона связи в России и на Украине. «Эльдорадо» также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане.
В компании работает 30 000 сотрудников.
Оборот в 2007 г. – $6 млрд.
Основной владелец – Игорь Яковлев.
PPF
финансовая группа
Включает: PPF banka, банк Home Credit, PPF Asset Management, страховую компанию Ceska Pojistovna, CP Invest, CP Direct, CP Reinsurance company, пенсионный фонд CP, CP Strategic Investments, Home Credit и Ceska Pojistovna в Словакии, Чешскую страховую компанию, «Хоум кредит энд финанс банк» и доля в Номос-банке в России, украинские «Приват кредит», Агробанк и «Ceska Pojistovna Украина», «Хоум кредит Казахстан», Лоробанк (Белоруссия) и др.
Активы PPF на январь 2008 г. – $14,78 млрд.
Чистая прибыль – $374,9 млн.
Совладельцы PPF – Петер Келлнер (ему принадлежит 95% акций холдинговой компании группы PPF Group N. V.) и Иржи Шмейц (5%).

Игорь Яковлев и топ-менеджеры PPF Group комментировать сделку отказались, сославшись на конфиденциальность. «Мы выскажемся на следующей неделе», — сказал представитель PPF Group Алексей Бехтин. Но появление инвестора подтвердил Игорь Немченко, гендиректор «Эльдорадо»: «В последнее время банки ограничили кредитование ритейла, начался кризис ликвидности. Денег хватит для восстановления работы компании, первый транш уже прошел».

Два менеджера PPF Group на условиях анонимности уточнили: речь не идет о прямой сделке купли-продажи акций. Это коммерческая сделка: PPF Group N. V. (материнская компания группы) выступает кредитором, а «Эльдорадо» — заемщиком, добавил один из них. По словам источника в компании, менеджеры PPF Group скорее всего усилят ее финансовый блок.

Вчера в центральном офисе «Эльдорадо» побывали представители крупнейших компаний-производителей — LG, Indesit, Samsung. Это подтвердили менеджеры трех компаний. «Нам объявили о сделке и сообщили, что финансовые проблемы закончились», — поделился один из них.

Проблемы начались в начале года. Инспекция ФНС № 28 по Москве в феврале 2008 г. проверяла деятельность оптовой компании ООО «Эльдорадо» за 2004-2005 гг. И общая сумма претензий (с пени и штрафами) составила около 15 млрд руб. Но сеть «Эльдорадо» отрицает связь с одноименным ООО (см. врез).

Тогда же банки, в том числе Газпромбанк и Сбербанк, потребовали досрочно погасить кредиты на $400 млн и их вынуждены были погасить, говорит источник в «Эльдорадо». В Сбербанке прокомментировать эту информацию не смогли, представитель Газпромбанка отказ от комментариев мотивировал банковской тайной. Из-за всего этого имели место приостановки поставок товаров в сеть, рассказали представители нескольких крупных компаний-производителей.

С претензиями к оптовому ООО «Эльдорадо» Немченко связывает и ограничение кредитования розницы. В феврале Яковлев говорил, что долг компании превышал $1 млрд. А чуть ранее в интервью «Ведомостям» он заявил, что «у компании скоро появится новый акционер <...> инвестиционный банк».

«Эльдорадо» и «Хоум кредит энд финанс банк» (часть PPF Group) — давние партнеры, объясняет интерес инвестора топ-менеджер одного из крупных российских инвестбанков. Несколько лет назад у «Эльдорадо» был тендер для банков-партнеров, предоставляющих потребкредиты. Основным стал «Хоум кредит», продолжает инвестбанкир, и к нему был предъявлен ряд требований, например готовность кредитовать сеть. Так «Хоум кредит» стал для «Эльдорадо» источником денег, а торговая сеть — одним из основных каналов продаж потребкредитов банка. Источник в «Эльдорадо» это подтвердил.

Рост «Эльдорадо» и его присутствие по стране говорят о достоинствах руководства компании, а сегодняшняя ее стоимость отражает финансовые риски, но для PPF Group сделка выгодна, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко, который оценил бизнес «Эльдорадо» в $1,4-2 млрд.

«Внимание налоговиков к ритейлу не только понизило капитализацию крупнейшей сети России (с начала года ее стоимость снизилась в 2-3 раза), но и почти свело на нет привлекательность для инвесторов российского ритейла в целом. Ожидать крупных инвестиций теперь бессмысленно, что только на руку крупным иностранным сетям», — рассуждает топ-менеджер компании-конкурента.

Татьяна Романова
Алексей Рожков
 

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга