rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Техносерв» смешал брендинг с капитализацией

Один из крупнейших российских интеграторов «Техносерв» приступает к ребрендингу. Он является частью программы по стратегическому развитию компании, в рамках которой «Техносерв» планирует стать к 2012 году крупнейшим игроком на рынке ИТ России и стран СНГ по капитализации. По предварительным прогнозам, оборот компании к этому моменту с учетом органического роста и приобретаемых компаний может приблизиться к отметке $5 млрд.

Компания «ТехноСерв А/С» («Техносерв») основана в 1992 году, и сейчас входит в группу «ПромСвязьКапитал», в которой также находятся НПФ «Промрегионсвязь», «Промсвязьнедвижимость», холдинг «Медиа3», группа компаний «Синтерра» и т.д. Основными направлениями деятельности компании «Техносерв» являются системная интеграция и консалтинг. В портфеле компании более 3 тыс. крупных проектов в области государственного управления, телекоммуникаций, образования, торговли и финансов, а также добычи и переработки нефти и газа. «ТехноСерв» имеет региональные филиалы в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петербурге, Киеве и Ташкенте (последние два открыты в прошлом году). В 2007 финансовом году оборот «ТехноСерв» вырос на 54 % и составил $1,157 млрд. В компании сейчас работает 1647 человек. При этом сейчас доля крупных проектов в портфолио «Техносерва» составляет около 70 %, и бюджет трети проектов, реализуемых компанией, превышает $20 млн.

Сейчас компания приступает к реализации активной фазы своего ребрендинга. Как рассказал директор департамента маркетинга «Техносерва» Андрей Агеев, к разработке нового стиля компания приступила год назад. При этом руководство интегратора реализовало все основные стадии подготовки этого процесса – был проведен аудит существующего бренда, сформированы требования к партнеру и организован тендер. Победителем последнего стала компания BBDO Branding (в ее портфолио есть такие заказчики, как РЖД, «Ренессанс Капитал», Intouch, однако «Техносерв» стал первым заказчиком со стороны ИТ-рынка). Стоимость данного контракта не раскрывается. В ходе выработки новой стратегии были определены наиболее сильные стороны «Техносерва», которые и стали основой нового бренда (это, в частности, как сообщается в официальном релизе, «сила, команда, гибкость и развитие, профессиональные знания, лучшие стандарты»), который направлен на закрепление статуса «Техносерва» как лидирующего игрока на ИТ-рынке. Что касается визуальной составляющей, то были сменены корпоративные цвета и запущен новый логотип – если ранее он представлял собой надпись «ТехноСерв A/С» синими буквами (этот лого был разработан более 10 лет назад), то сейчас это буква «Т», которая представлена матрицей на белом фоне, и надпись «Техносерв» русскими прописными буквами. В начале этой недели новый бренд был представлен всем сотрудникам компании, и в ближайшее время «Техносерв» приступает к его активному продвижению на рынке.

Как отмечает руководство компании, новый бренд не несет ничего принципиально нового, но призван закрепить уже существующие у интегратора ценности. «Ребрендинг призван отразить готовность «Техносерва» изменяться в соответствии с условиями рынка и требованиями заказчиков, сохраняя незыблемыми наши принципиальные конкурентные преимущества», – прокомментировал председатель консультативного совета «Техносерва» Алексей Ананьев.

Ребрендинг является частью стратегии интегратора, которая разработана для периода 2008 – 2012 гг. – ее реализация началась в начале 2008 финансового года, то есть этой весной. К 2012 году «Техносерв» планирует стать крупнейшей по капитализации ИТ-компанией в России и СНГ и расширить долю рынка с 2 % до 5 %. Основной подход, который здесь исповедует интегратор, звучит так: «развивать интеграционный бизнес на основе отраслевых знаний и технологических компетенций с акцентом на опережающий рост сервисно-ориентированных направлений». Основные направления, на которых сосредоточена данная стратегия: диверсификация, развитие и трансформация бизнеса и управление операционной эффективностью.

При этом компания будет готова обнародовать объем капитализации даже в том случае, если «Техносерв» не станет публичным. В этом случае игрок намерен привлечь аудиторские компании, пройти соответствующие процедуры и получить оценки со стороны инвестиционных и консалтинговых агентств. Планируемые показатели оборота компании не раскрываются, но, как отметил Алексей Ананьев, он будет складываться из динамики органического роста, а также объемов бизнеса приобретаемых компаний и усиления на рынке консалтинга – здесь компания показывает удвоение каждый год. Сейчас «Техносерв» демонстрирует рост в размере около 30 % в год – коррекция может быть для 2009 года, когда скажутся последствия кризиса (основные заказчики интегратора имеют горизонт планирования своих ИТ-бюджетов в 12–18 месяцев, поэтому пока «Техносерв» не вошел в этап, когда их сокращения скажутся на его бизнесе). Если в прошлом году компания заработала более $1 млрд (для сравнения: по итогам 2004 года компания получила $402 млн, 2005-го - $530, 2006-го - $750 млн), то за первые шесть месяцев 2008 года оборот составил $700,1 млн, что превышает показатели за аналогичный период прошлого года на 47 %. Таким образом, в 2012 году, исходя из таких подсчетов, оборот игрока может приблизиться к отметке $5 млрд. При этом, как рассказал Алексей Ананьев, в рамках реализации этой стратегии в компании были разработаны 14 бизнес-процессов, которые относятся к операционной деятельности. Они имеют запланированные показатели, за которые ответственные менеджеры отчитываются ежеквартально.

Что касается сделок по слияниям и поглощениям, то напомним, что «Техносерв» уже провел две такие операции, приобретя в начале 2008 года (или в 2007 финансовом году) Sputnik Labs, занимающуюся CRM-системами, а в этом году - купив 74 % акций петербургского игрока «Рексофт», основной бизнес которого связан с платформой Documentum и заказными решениями для корпоративных заказчиков (см. новость раздела «Интеграция» от 17 сентября 2008 г.). Что касается развития этих активов, то сейчас Sputnik Labs, по словам руководства, стал органической частью бизнеса «Техносерва» и показал за последний год двукратный прирост оборотов (на момент приобретения они составляли менее $10 млн) без изменения численности персонала (около 80 человек, из них 65 – консультанты). «Рексофт» на момент приобретения имел оборот $22,6 млн (по итогам 2007 года) при штате 350 сотрудников. По планам, по итогам 2008 года эта компания покажет оборот в объеме $29 млн. Эти сделки были проведены с целью укрепления позиций «Техносерва» на рынке консалтинга, который принесет, по прогнозам, по итогам 2008 года около $100 млн. Это направление показывает рост на 100 % каждый год (при том, что традиционное – интеграционное – направление демонстрирует динамику около 30 % в год), и к 2012 году оно может приносить уже примерно $700-900 млн. При этом игрок уже сейчас ведет переговоры о приобретении новых активов.

Также компания намерена быть активной в регионах. По итогам 2007 года их доля в общем бизнесе компании составила около 3 % (сюда относятся только те проекты, которые генерируют офисы на местах). Сейчас этот показатель вырос до 7 %, и по итогам 2008 года ожидается его увеличение до 9 %. При этом региональный бизнес растет у «Техносерва» с темпами 200–300 % в год.

Напомним, что ребрендинг, который проводит «Техносерв», - не первый на рынке крупных ИТ-игроков. В частности, здесь можно вспомнить обновления фирменных стилей таких компаний как IBS несколько лет назад и «Открытых технологий» в 2006 году (см. новость раздела «Интеграция» от 5 декабря 2006 г.). Из других более или менее близких примеров – Columbus IT, которая до определенного времени называлась Columbus IT Partner. Что касается планов «Техносерва» стать публичной компанией, то здесь можно вспомнить тот факт, что практически все игроки ИТ-рынка из числа первой десятки планировали такой шаг и даже провели соответствующую подготовку. Но в какой-то период их в этом процессе обогнали более молодые веб-компании («Яндекс», «Рамблер», Mail.ru), а затем эти планы скорректировал кризис.

«Отечественный ИТ-рынок давно нуждается в возможности капитализации: многие проекты требуют наличия капитала, при этом понятно, что развитие из собственных операционных средств ИТ-провайдеров ведет к ограничениям в плане их развития. Однако с этой точки зрения сейчас наступили не лучшие времена – как известно, выгоднее капитализироваться на подъеме финансового рынка. При этом для того чтобы выйти на фондовый рынок, нужно провести огромную работу по структуризации бизнеса, и на данном этапе большинство игроков просто не смогли в нужные сроки подготовиться и грамотно реализовать свои планы, в итоге они заняли здесь выжидательную позицию. Что касается нашей компании, то «АйТи» работу над привлечением прямых инвестиций рассматривает как следующий шаг в своем развитии, и мы будем планировать его реализацию не раньше чем через 3-4 года. Так что близких планов по выходу на фондовый рынок у нас нет», - так в свое время прокомментировал данный вопрос корреспонденту mskIT.ru президент группы компаний «АйТи» Тагир Яппаров.

Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга