rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

В путь с помощью SMS

На днях компания «ТелеПроводник», специализирующаяся на услугах off-board GPS-навигации, вывела на рынок предложение, в рамках которого абоненты сотовой связи имеют возможность подключиться и оплатить услуги навигации с помощью SMS-запроса. В ближайшее время компания планирует расширение линейки тарифных планов для оплаты через SMS, а также предоставление навигации по принципу Pay-As-You-Go («плати по мере пользования»).

ООО «ТелеПроводник» специализируется на предоставлении услуг off-board GPS-навигации. Услуги, предоставляемые сервером компании в режиме реального времени, базируются на картографической информации от компании Navteq и программном обеспечении, разработанном компанией Webraska. Флагманским продуктом является одноименная система «ТелеПроводник», которая включает комплекс сервисов по актуализации информации о дорожной ситуации России, навигацию по Европе на русском языке, call-центр и приложение «Пробки».

На днях «ТелеПроводник» вывел на рынок предложение, которое позволяет подключиться к услугам навигации по России и Европе, отправив запрос в виде SMS. Изначально для корректного использования услуг, предоставляемых компанией, необходимо подключить и настроить услугу GPRS на сотовом аппарате. Предлагаемой услугой может воспользоваться любой абонент мобильной связи в России. Для активизации сервиса необходимо отправить сообщение «нав» на номер 4449, после чего абонент получает в ответ SMS с серийным номером, а также регистрационными данными от «личного кабинета» на сайте Teleprovodnik.ru. Установленная программа-приложение работает следующим образом: соединяясь по сетям мобильного Интернета (GPRS Internet или 3G) с сервером компании «ТелеПроводник», система просчитывает оптимальный маршрут абонента с учетом GPS-координат и состояния дорожной сети (опция «Пробки» для Москвы). Отметим, что провайдером услуг выступает партнер компании «ТелеПроводник», российский контент-провайдер i-Free, который предоставляет дополнительные услуги мобильной связи в сетях сотовых операторов России как на массовом рынке, так и на рынке B2B.

Пользоваться услугой навигации по России клиент может в течение 5 дней. Если же пользователь отправит запрос в виде SMS повторно, то срок действия основной лицензии абонента автоматически продлевается на соответствующее количество дней. Стоимость исходящего SMS составляет около 3 у.е., точная сумма зависит от тарифа сотового оператора, к которому подключен абонент. Ранее оплатить услуги навигации можно было только через систему Assist с помощью банковской карты или электронными платежами WebMoney, e-port, KreditPilot и «Яндекс.Деньги».

Заметим, что в основном услуги навигации в России можно оплачивать посредством моментальных, интернет- и наличных платежей. Подключение же с помощью SMS-запроса не так распространено.

В компании рассказали, что, кроме предоставления сервиса подключения к услуге посредством SMS  в ближайшем будущем планируется значительное расширение линейки тарифных планов для оплаты через SMS, а также предоставление навигации по принципу Pay-As-You-Go («плати по мере использования»).


Если говорить в целом об игроках рынка услуг навигации, то здесь необходимо понимать, что существуют три составляющие навигационной системы: сам навигатор («железка»), программное обеспечение и карты – и это составляет три различных направления работ. Если говорить о разработчиках навигационных карт, то на отечественном рынке действует  сравнительно небольшое их количество. Для России электронные маршрутизируемые карты делают компании Teleatlas, «Центр навигационных технологий» (Navitel), Navteq, петербургская компания «МИТ» (бренд Cityguide), ИГТ (Институт геоинформационных технологий) и «Навиком». При этом на 2008 год 60 % рынка принадлежит компании «Центр навигационных технологий» (см. новость раздела «Ethernet» от 29 сентября 2009 г.).

В числе производителей спутниковых навигаторов отметим TomTom (см. новость раздела «Оборудование» от 22 октября 2008 г.), Pioneer, Garmin, Mio. Лидерами продаж в России являются GPS-навигаторы компаний Mio и Garmin.

За последнее время на российском рынке появилось достаточно много производителей такого ПО, которые зачастую ориентированы на мобильные платформы (PND и коммуникаторы). Но основная конкуренция здесь наблюдается с интернет-гигантами, такими как Google и «Яндекс», которые на сегодня достаточно активно продвигают свои сервисы навигации. Так, вчера Mail.ru запустил для публичного тестирования бета-версию проекта «Карты@Mail.ru 2.0». C помощью сервиса можно измерять как расстояние между объектами, так и их площадь. Помимо схематичного, пользователям «Карты@Mail.ru» предлагается спутниковое изображение местности (данные предоставляются «СканЭкс»). Скоро появится возможность просмотра карт в гибридном режиме – «схема + спутник». Также посетителям проекта доступна информация о пробках на дорогах Москвы и Петербурга. Партнером проекта по данным сервисам стала уже упомянутая компания «МИТ» (бренд City Guide). Заметим, что услуги навигации интернет-игроков иногда отличаются. Так, у Google существует возможность прокладывать маршрут, но пока отсутствуют сервисы сопровождения по маршруту и маршрутизация.

Что касается рынка, к которому относится « ТелеПроводник», то сегодня существует целый ряд компаний, которые продвигают ряд навигационных брендов с различными вариантами ПО и картографии. Причем мнения экспертов о развитии сегмента разделились: некоторые считают, что в скором времени ожидается всплеск, другие же говорят о том, что компании, продвигающие комплексные услуги навигации, находятся в ситуации стагнации в силу одновременного появления достаточно большого количества подобных компаний и обвала цен.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: программное обеспечение, Java, windows, , microsoft

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга