Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
ОТР презентует «Администратор доходов»
27.01.2009 04:12
версия для печати
«Несмотря на определенное сокращение емкости, государственный сектор ИТ-рынка сохраняет свою привлекательность, благодаря адекватной взаимной ответственности сторон и неукоснительному соблюдению финансовых обязательств государственным заказчиком, - прокомментировал заместитель руководителя региональной дирекции ОТР Алексей Михайленко. - Кроме того, ряд игроков рынка имеет в своем активе долгосрочные государственные контракты, поступления по которым, безусловно, могут оказать ощутимую поддержку в 2009 году. Однако определенную дестабилизацию может обеспечить девальвация рубля, если таковая будет иметь место. На фоне рецессии экономики и падения рынков заказчики и исполнители будут стремиться минимизировать не только текущие издержки, но и проектные риски, поскольку очевидное для всех сокращение финансирования расходов бюджета, в том числе, ИТ-составляющей, сводит возможности совершения и исправления проектных ошибок фактически к нулю. Основное требование заказчиков сейчас: «автоматизация производится либо сразу безошибочно, либо попросту никак». Поэтому, мы полагаем, основным трендом деятельности большинства успешных участников рынка будет являться сокращение проектной деятельности, отказ от индивидуальных разработок в пользу систематизации, консолидации и отражения накопленного проектного опыта в типовых «коробочных» решениях, которые легко внедряются и прозрачно управляются». Цель разработки нового продукта - вывести на рынок бюджетных организаций гибкий и качественный массовый программный продукт по приемлемым ценам, обеспечить эффективный документооборот администраторов неналоговых доходов с ФК. «1С» является поставщиком платформы для разработки «1С: Предприятие 8», «контролером» качества - продукт разрабатывается на основе стандартов «1С». А также эксклюзивным распространителем - продвижение продукта будет проводить партнерская сеть «1С» в РФ. Как сообщили в «1С», компания работает со многими компаниями, у которых есть большая экспертиза на тех или иных рынках. В настоящее время продукт уже готов к выходу на рынок. Он получил сертификат «1С: Совместимо» и планируется к выпуску как «1С-Совместимое решение». ОТР является «идеологом» и разработчиком продукта, выполнившим полный цикл разработки продукта - от разработки концепции до подготовки к тиражированию в соответствии с требованиями стандартов «1С». Разработка продукта «Клиент Федерального казначейства. Администратор доходов» - инвестиционный проект ООО «ОТР-2000», сочетающий в себе опыт работы компании в бюджетной сфере и результаты исследований рынка и отраслевых опросов. Далее компания будет осуществлять поддержку продукта (будет работать «горячая линия» и обновления). Продукт предназначен обработки поступлений неналоговых доходов и автоматизации документооборота между администраторами доходов и органами Федерального Казначейства (ОрФК). Продукт разработан с учетом нового законодательства, вступившего в силу с 1 января 2009 года. Продукт поддерживает полный цикл работы со всеми документами администратора доходов и является эффективным инструментом, даже при отсутствии электронного взаимодействия с ОрФК и ведения документации вручную. В настоящее время в продукт позволяет вести лицевые счета администратора доходов с учетом сумм поступлений в разрезе КБК и ОКАТО, осуществлять прием пакета документов, направляемых ОрФК администратору доходов, производить оформление и передачу в ОрФК документов на уточнение вида и принадлежности платежа, документов на возврат плательщику излишне или ошибочно уплаченных сумм. Помимо основных функций Продукт обладает сервисными функциями контроля действий пользователя, которые позволяют избежать ошибок, связанных с неполнотой или ошибочностью введенных сведений. Продукт прост в обращении и обслуживании, не требует высокой квалификации пользователя и мощного компьютера. В первом квартале 2009 года будут завершены доработки продукта, которые позволят вести учет поступлений в разрезе объектов учета (договоры, карточки плательщиков и т.д.). По каждому объекту учета будет возможно производить мониторинг поступлений и составлять прогноз платежей, формировать оперативные аналитические отчеты о поступлениях в бюджет за период в нужных разрезах, а также составлять расчеты плановых и фактических показателей доходов. Все отчетные формы будут выводиться в MS Excel. Применение продукта для некоммерческих организаций необязательно, однако эффект от его внедрения в органах администраторов доходов существенно повысит качество бюджетного процесса. Учитывая встроенные возможности продукта, простоту его интеграции с другими популярными модулями «1С», для учреждений активно взаимодействующих с органами Федерального казначейства открываются широкие перспективы комплексной автоматизации управления деятельностью на единой платформе. А это не только экономия средств, но и существенное сокращение сроков автоматизации, и, наконец, повышение эффективности деятельности организации и формирование ее положительного имиджа в целом. Продвижение продукта предполагается через партнерскую сеть фирмы «1С». Как пояснил Алексей Михайленко, представители компании уже выступали на семинаре партнеров «1С» в декабре 2008 года. К продукту был проявлен серьезный интерес. Продукт «Клиент-ФК. Администратор доходов» является «коробочным», простым в установке и использовании. Соответственно, проектный подход в его применении исключен. Тем не менее, в настоящее время ведется консультации ряда федеральных ведомств по вопросам включения продукта в «сквозные» решения по автоматизации бюджетного процесса. Эксперты считают, что решения, ориентированные на использование в государственном секторе сегодня приобретают большую актуальность. «Теоретически – поддержка государства проектами ИТ-отрасли возможна, однако размер ее достаточный для позитивной динамики в 2009 году вызывает сомнение, - прокомментировала аналитик по потребительскому сектору и телекомам ИФК «СОЛИД» Евгения Талалаева, - в 2009 году произойдет перераспределение спроса от масштабных и высокопроизводительных избыточных систем в сторону более дешевых решений, оптимально соответствующих текущим задачам заказчика. Соответственно – финансирование долгосрочных проектов сместится на 2010 и далее годы. Проект, безусловно, актуален, однако в условиях режима жесткого «затягивания пояса» - объем потребления – даже для сферы государственных ведомств, осуществляющих администрирование неналоговых поступлений – будет ниже планируемого. Следует заметить, что в настоящее время выход новых продуктов и решений на рынок услуг – не самый удачный, в силу кризиса недоверия потребителей который набирает силу. Особо привлекательными в настоящее время могут быть те сектора экономики, чьи механизмы и инструменты позволяют гасить эффект обесценивания рублевой массы – а это соответственно – конвертация валюты в любом из проявлений. Постепенная девальвация привела к тому, что для населения, компаний и банков любая экономическая деятельность стала менее выгодной, чем игра на валютном рынке. Говорить о привлекательности какого либо сектора сложно, т.к. собственно говоря, кризис еще не вступил в свою основную стадию, мы еще не на «дне». Конечно же в выигрыше от рублевой девальвации те сектора, чья выручка валютная, а это все экспортноориентированные сектора - сырьевые». «В нынешних условиях государство можно назвать наиболее привлекательным заказчиком, - аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. - В отличие от частного бизнеса, который существенно урезал свои бюджеты на ИТ, органы государственной власти продолжают реализовывать достаточно масштабные проекты. Как результат, для компаний, которые смогут принять участие в них, сотрудничество с государством может компенсировать негативные последствия кризиса. Другое дело, что компаний таких вряд ли будет много, а при грамотной тендерной политике со стороны государства, рентабельность для поставщиков решений также будет небольшой. Продажа государству решений на базе «1С» может принести несколько десятков миллионов долларов дохода только в текущем году. Кроме сотрудничества с государством, таких секторов сейчас практически нет. В целом, достаточно интересными остаются розничная торговля и финансовый сектор, но их также затронуло сокращение затрат». Государственный сектор – это долгосрочные проекты и большие бюджеты. В январе «Глобус-Телеком» заключил государственный контракт со Счетной палатой РФ на 2009 год на сумму около 13 млн. рублей (см. новость портала mskIT.ru раздела «Центртелеком» от 13 января 2008 г.). Напомним также, что, к примеру, Группа компаний «Инталев» открыла новый департамент по работе с государственным сектором (см. новость портала mskIT.ru раздела «Автоматизация» от 17 декабря 2008 г.). Подробности ОТР является российской консалтинговой компанией в сфере информационных технологий и системной интеграции для финансовых организаций, государственных структур и индустриальных компаний. Компания была учреждена в 2000 году . На сегодняшний день филиалы компании есть в 16 городах России – от Петербурга до Хабаровска, открыты представительства в Республике Казахстан и Республике Узбекистан. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Регулирование, Финансы Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция, 1с
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данныхз> 26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024з> 26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Techз> 26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугрозз>
|
||||