rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Метрополитен 2.0. Mifare Ultralight внедрена повсеместно

Системным интегратором «Группа Смарт Технологии» завершен проект по 100-процентному внедрению в Московском метрополитене бесконтактной автоматической системы сбора платежей, разработанной на основе технологии MIFARE. В течение 2008 года были произведены работы по совершенствованию оборудования, замене билетов с магнитной полосой и введения бумажных смарт-билетов. На текущий день метрополитеном выпущено уже 300 млн бумажных билетов на основе микросхемы Mifare Ultralight.

NXP - независимая компания по производству полупроводниковых компонентов, основанная корпорацией Philips. Главный офис расположен в городе Эйндховен (Нидерланды). Компания производит полупроводниковые компоненты, системные решения и программное обеспечение для телевизоров и телевизионных приставок, систем идентификации, мобильных телефонов, автомобилей и широкого спектра других электронных устройств.

«Мы рассматриваем рынок России как привлекательный с точки зрения перспектив применения технологии Mifare, - прокомментировала менеджер по развитию бизнеса NXP в России Игорь Бояренко, - и уверены в том, что использование транспортных карт и билетов для оплаты проезда предлагает существенные преимущества пассажирам, транспортным компаниям и государственным органам. В сегменте идентификационных технологий NXP фокусируется в России на решениях для электронных документов, смарт-карт и RFID-приложений». 

Московское метро – одна из наиболее интенсивно загруженных систем общественного транспорта, обслуживающая более 9 млн пассажиров в день. Проект по внедрению Mifare Ultralight реализован московским системным интегратором «Группа Смарт Технологии» по контракту с московским метрополитеном. Напомним, что данная компания уже достаточно давно развивает совместные проекты с метрополитеном и «Мосгортрансом». В частности, в начале января 2009 года «Группа Смарт Технологии» анонсировала выпуск Единой транспортной карты. Купить ее можно будет во всех кассах метро и Московской железной дороги, в некоторых киосках «Мосгортранса» и «Мострансавто», которые оборудуют специальной электроникой.

Первые билеты на 10, 20 и 60 поездок в рамках проекта появились в метрополитене с января 2007 года. Существующая система электронных билетов на основе смарт-карт была расширена в начале 2008 года путем полной замены билетов с магнитной полосой и введения бумажных смарт-билетов на основе микросхем Mifare Ultralight на 1, 2, 5 поездок для обслуживания нерегулярных пассажиров. Также было объявлено, что в течение 2008 года будут решены проблемы с несрабатыванием билетов, а уже летом в метро начнет внедряться новая, более современная аппаратура и программное обеспечение. Всего с момента представления последних изменений московским метрополитеном продано более 300 млн билетов.

Как пояснил Игорь Бояренко, в целом переход на бесконтактные билеты позволяет Московскому метрополитену значительно снизить эксплуатационные расходы на оборудование. Кроме того, система на основе технологии Mifare обеспечивает возможность увеличения пропускной способности турникетов и повышение удобства пользования для пассажиров. Введение этой системы позволило также на порядок сократить число подделок, существенно снизить издержки и операционные расходы.

Билеты Ultralight производятся на основе чипов Mifare Ultralight компании NXP Semiconductors. Как показал опыт эксплуатации в течение 2007-2008 годов, бумажные смарт-билеты Mifare Ultralight достаточно надежны для того, чтобы применяться в качестве билетов на несколько поездок (у данного перевозчика - до 60) и проездных на месяц.

Московский метрополитен давно является привлекательным заказчиков для многих ИТ-компаний. Достаточно вспомнить, к примеру, проект по созданию системы теленаблюдения для Замоскворецкой линии «ТехноСерв» (см. новость портала mskIT.ru раздела «Автоматизация» от 18 декабря 2008 г.) и др. Ряд крупных проектов реализован МТС. Осенью «Ситроникс» и МТС начали проект создания системы онлайн-мониторинга корпоративного автотранспорта для Московского метрополитена (см. новость портала mskIT.ru раздела МТС от 26 августа 2008 г.). А летом 2008 года МТС начали тестирование специальных SIM-карт, которые позволят оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона. Оператор обещает запустить услугу в коммерческую эксплуатацию в 2009 г. (см. новость портала mskIT.ru раздела «Мобильная связь» от 9 июня 2008 г.).

Подробности

«Группа Смарт Технологии», поставщик решений по оплате проезда и комплексной автоматизации транспортных предприятий. Компания работает на рынке уже более десяти лет. Среди клиентов компании «ЕвразХолдинг», «Копейка», «Уралтрансгаз», «Московский метрополитен», «Мосгортранс».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга