"Ростелеком" свяжет олимпийцев/ Оператор станет спонсором Олимпиады в Сочи

Как стало известно "Ъ", телекоммуникационным спонсором Олимпийских игр в Сочи в 2014 году стал "Ростелеком". За спонсорский контракт боролись также "Комстар", МТС, "Вымпелком" и "МегаФон", однако первые три компании отозвали свои заявки на последнем этапе. Статус олимпийского связиста обойдется "Ростелекому" в $170 млн, из которых $70 млн необходимо внести деньгами. Разделить с ним эти затраты может "МегаФон" — решение о его участии в спонсорстве, возможно, будет принято в ближайшие дни.
О том, что ОАО "Ростелеком" (занимает примерно 84% рынка дальней связи в России; 51% принадлежит "Связьинвесту", около 40% — РЖД, остальное — free float) победило в конкурсе на право стать генеральным партнером Олимпийских игр 2014 года в категории "Телекоммуникации", "Ъ" рассказал источник на телекоммуникационном рынке. Цена спонсорского контракта составила $170 млн, утверждает источник, близкий к "Ростелекому". "Из них $100 млн — это обязательства по предоставлению услуг, а $70 млн — спонсорский взнос",— уточняет собеседник "Ъ". В оргкомитете Олимпийских игр подтвердили, что основные тендерные процедуры прошли, а телекоммуникационный спонсор игр официально будет объявлен в ближайшие дни. Гендиректор "Ростелекома" Константин Солодухин отказался от комментариев.

Извещение о проведении конкурса на право стать телекоммуникационным спонсором XXII Олимпийских зимних игр было опубликовано на официальном сайте оргкомитета Сочи-2014 в декабре прошлого года. По словам собеседника "Ъ", знакомого с ходом конкурса, приглашение участвовать в нем получили 15 крупнейших российских операторов связи, конкурсную документацию запросили "Ростелеком", МТС, "Вымпелком", "МегаФон" и "Комстар-ОТС", но последний не принимал участия в конкурсе. Конкурс проводился в два этапа: 26 января оценочная комиссия рассмотрела предложения участников, а 27 января был проведен аукцион. Как уточняет источник "Ъ", МТС и "Вымпелком" известили оргкомитет об отказе от участия в аукционе.

Пресс-секретарь компании "Комстар-ОТС" Екатерина Невская подтвердила, что "после рассмотрения условий компания приняла решение не участвовать в конкурсе". "Мы уже принимаем участие в некоторых других тендерах, связанных с грядущей Олимпиадой, например выиграли тендер на оказание услуг связи для офисов группы "Олимпстрой" в Сочи". В МТС также сообщили, что отказались от участия в аукционе. "Изначально мы были готовы инвестировать чуть менее $400 млн в инфраструктуру региона и предоставление связи оргкомитету, однако в текущих рыночных условиях сумму спонсорского взноса посчитали завышенной",— объясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая подтвердила отказ компании от участия в аукционе, но причины комментировать не стала.

В "МегаФоне" отказались от комментариев. Источник "Ъ", близкий к "Ростелекому", рассказал, что вчера победа компании в конкурсе на спонсорство Сочи-2014 обсуждалась на заседании комитета по стратегии "Ростелекома". По его словам, в частности, рассматривалась возможность привлечения в качестве партнера "Ростелекома" по спонсорству компании "МегаФон". Существование подобного варианта подтвердил также источник "Ъ", близкий к оргкомитету. По его словам, сейчас ведутся консультации с Международным олимпийским комитетом, поскольку никогда раньше в качестве спонсора в одной категории не выступало сразу несколько компаний.

Участники телекоммуникационного рынка обращают внимание на то, что цена спонсорского пакета оказалась чересчур высока. Один из операторов "большой тройки" рассказал, что спонсорский пакет телекоммуникационного партнера Олимпийских игр в Пекине обошелся China Mobile приблизительно в $100 млн. "При этом летние игры, как правило, пользуются большим вниманием аудитории, чем зимние",— отмечает он.

Начальник департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпром-банка Андрей Богданов отмечает, что сейчас финансовая ситуация в "Ростелекоме" "достаточно комфортная", чтобы понести такие издержки: по итогам первого полугодия 2008 года OIBDA "Ростелекома" составила 7,8 млрд руб., а краткосрочные обязательства равнялись 16,05 млрд руб., из которых на долю кредитов и займов приходились 2,5 млрд руб. "С другой стороны, в текущих условиях логичнее было бы направить $170 млн на покупки, например, интернет-провайдеров или активов в СНГ, об интересе к которым не раз заявлял "Ростелеком"",— говорит господин Богданов. ""Ростелеком" является частью государственного холдинга, на компании лежит социальная нагрузка",— отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина.

Анна  Балашова, Инна  Ерохина, Анна  Рябова
 

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, акции, мероприятия, конференция, тарифы , выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга