rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Коробочное решение от «МегаФон» оказалось на улице

В последнее время операторы сотовой связи вывели на рынок несколько «коробочных» предложений, в которые помимо стартового контракта включено и абонентское оборудование – модем или сотовый телефон. Особенностью данных предложений операторов, в том числе, в достаточно невысокой стоимости терминалов, что и делает «коробочные» решения интересными для абонентов. Однако именно низкая стоимость может привести к некоторым злоупотреблениям.

В частности, на днях, по данным издательского дома «РПР-группа» на выходе из станции московского метрополитена «Петровско-Разумовская» осуществлялась уличная продажа «коробочных» решений оператора сотовой связи «МегаФон-Москва» «К связи готов». Однако в отличие от традиционных продаж в салонах дилеров или офисах продаж самого оператора в рамках данной инициативы оформление стартового контракта не осуществлялось. Кроме того, продавец не смог пояснить, является ли он представителем дилерской сети или самого оператора. Отметим, что, несмотря на явное нарушение правил продажи комплекта «К связи готов», инициатива вызвала интерес со стороны потенциальных покупателей.

Как выяснилось, в «МегаФон-Москва» не знали о проведении данной инициативы. «Комплекты «К связи готов» продаются во всех офисах «МегаФона» и салонах официальных дилеров, рассказал советник генерального директора «МегаФон-Москва» Роман Проколов. - У нас нет информации о каких-либо нарушениях в реализации комплектов. Комплект «К связи готов» - доступное по цене решение, которое уже получило в пользовательской среде название «антикризисного». Оно продается в соответствии с нашими ожиданиями и широко востребовано у дилеров».

Отметим, что подобные злоупотребления случаются, хотя и не часто, однако как правило это связано не с продажей «коробочных» решений, а с «раздачей» SIM-карт и проводится в отдельных дилерских салонах без уведомления руководства компании и оператора: причиной интереса к раздаче SIM-карт со стороны персонала дилерских торговых точек является высокое вознаграждение, выплачиваемое операторами за новых клиентов. Уличные продажи SIM-карт также весьма активно используются самими операторами сотовой связи: только в последнее время в различных регионах Российской Федерации в уличных продажах были замечены и «Билайн», и Tele2 (см., например, новость портала spbIT.su раздела «Билайн» от 29 апреля 2008 г.).

Что касается сэмплинга (от англ. sampling - раздача пробных образцов товара с целью ознакомления с ним), то в последнее время он также достаточно активно используется операторами. По большей части сэмплинг используется применительно к услугам – пакетам SMS-, MMS-сообщений или GPRS-трафика, но предложение SIM-карт с последующей активацией также используется. За последнее время самой глобальной сэмплинг-инициативой стала «раздача» стартовых контрактов МТС школьникам Петербурга – они требовали последующей активации в одном из салонов оператора (см. новость портала spbIT.su раздела «МТС» от 23 октября 2008 г.).

Возможности продаж «коробочных» решений намного более ограничены, так как и стоимость получения комплекта значительно выше, и размеры товара больше, чем у стартового контракта – этим и объясняется незаинтересованность операторов в реализации оборудования на точках мобильных продаж. «Учитывая специфику продукта, задача расширения каналов продаж решается сотрудничеством с ретейловыми сетями различного профиля: как специализированными гипермаркетами электроники, так и нестандартными точками продаж, например, автозаправочными станциями, почтовыми отделениями и др, - рассказали в «Скай Линк». - Уличные продажи для нашей целевой аудитории не так актуальны. Что касается такого варианта сэмплинга, как бесплатное распространение образцов продуктов, этот метод мы не рассматриваем, но саму идею дать потенциальным клиентам попробовать услугу на вкус мы считаем удачной и применяем постоянно. Во всех регионах, где продаются услуги «Скай Линк», мы организуем мобильные точки интернет-доступа на различных мероприятиях, проводим тест-драйвы в вузах, торговых центрах, фитнес-клубах и т.п. Например, в Твери оборудованы бесплатным многопользовательским доступом в Интернет 20 популярных общественных мест в различных районах города. Кроме того, действует специальная программа Тry&buy, в рамках которой любой абонент в течение двух недель с момента покупки может вернуть купленное оборудование. Но такие случаи происходят крайне редко».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга