rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Business Suite 7.0 взял старт

4 февраля 2009 года со-президент компании SAP Лео Апотекер провел через вебкаст пресс-конференцию, на которой анонсировал выход пакета Business Suite 7.0, включающего свыше 150 нововведений, затрагивающих широкий спектр функций: от управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и управления цепочками поставок (SCM) до отраслевых приложений. Данное решение позиционируется как эффективный антикризисный инструмент. В странах СНГ уже стартовали несколько проектов. Полный доступ к решению будет открыт в мае 2009 года.
Как отмечено в официальном релизе, выпуск пакета входит в стратегию SAP по расширению возможностей продуктов без необходимости полного обновления. Новый пакет SAP предоставляет отраслевые сценарии комплексных бизнес-процессов, например, для розничной торговли, для дискретного производства, для ИТ-компаний. Кроме того, в Business Suite 7 улучшены возможности анализа благодаря интеграции избранных аналитических функций из портфеля SAP BusinessObjects. В течение года запланирован выход версии Business Suite 7 «по запросу».

«Компанией разработан продукт Business Suite 7.0, который является следующей версией нашего решения Business Suite, - прокомментировал директор по развитию бизнеса решения SAP Алексей Тананакин. -  Его основное отличие от предыдущих версий состоит в том, что это полностью сервисориетированное решение, которое позволяет клиентам использовать все те преимущества, которые мы заложили в нашу интеграционную платформу SAP NetWeaver. Также в Business Suite 7.0 входят решения SAP CRM, PLM, SAM, SRM и ERP.  Почему это считается антикризисным решением? Потому что клиенты могут интегрировать новую версию Business Suite с уже используемыми решениями и тем самым сохранить инвестиции, сделанные в ИТ-ландшафт. При этом при интеграции с Business Suite 7.0. стоимость ТСО решений может быть снижена». 

В первую очередь Business Suite 7.0 будет ориентирован на сегменты Large Enterprise и Middle Enterprise. Сейчас в компании готовится активная маркетинговая программа по продвижению данного решения, а также программа по подготовке консультантов внедрения Business Suite 7.0. В СНГ уже стартовали пилотные проекты. Без ограничений решение станет доступно в начале мая этого года. 

«Мы ожидаем, что на Business Suite 7.0. будет большой спрос, - говорит Алексей Тананакин. – И у наших существующих клиентов произойдет массовый переход на это решение. Кроме того, конечно, рассчитываем на новых клиентов, которые в условиях кризиса все-таки понимают, что сейчас есть возможность инвестировать в ИТ-решения, которые позволят сохранить бизнес и развивать его. Актуальность данного решения будет определяться также стратегией наших клиентов по отношению к функциям своих ИТ-подразделений. В целом, мы надеемся на очень большой спрос в 2009 году».  

Компания рассчитывает не только усилиться на рынке ERP, но и на рынке SRM-решений, поскольку это новая версия продукта с точки зрения сервисной архитектуры, интерфейса и функционала. И здесь SAP рассчитывает побороться за долю рынка, и стать лидерами в области SRM. Остальные направления также дают большую долю рынка. 
Представители компаний – системных интеграторов, специализирующихся на внедрении продуктов  SAP, а также эксперты рынка активно прокомментировали данную новость. 

«По мнению аналитиков, компания SAP сделала ряд очень неудачных поглощений в 2007 году на пике стоимости этих компаний,- считает руководитель проекта tools4cio.ru Алексей Готсданкер. - Одним из этих приобретений была компания Business Objects, специализирующаяся на аналитических инструментах и удобных конструкторах отчетов. По сути, сейчас в версии 7.0 SAP объявляет об интеграции с Business Objects, что позволит клиентам SAP получить эффект от глубоких аналитических возможностей Business Objects, упростит обновление системы и добавит модулярности (изолированности разных модулей). По своей сути это хорошее эволюционное развитие системы, скорее всего для этого и покупали в 2007 году Business Objects, интеграция заняла чуть больше года – тоже вполне нормальный срок. Как известно здоровье не купишь, но это не мешает продавцам продавать нам множество услуг и продуктов для здоровья. Также и с кризисом. Никто не знает, когда он кончится и что реально может помочь преодолеть кризис в кратчайшие сроки. Но так как слово «кризис» стало модным, то мы наблюдаем рост использования этого слова и ссылок на него в пресс-релизах компаний».

Однако есть и более оптимистичные точки зрения.  Ирина Галактионова, директор по маркетингу компании Softline Solutions, отметила следующее: «Это не новый продукт, а новая версия ПО, который давно продвигается SAP - SAP Business Suite. Данное решение предназначено для компаний крупного бизнеса. В связи с тем, что Softline Solutions занимается решениями SAP для среднего и малого бизнеса, данный продукт мы не продвигаем и в настоящий момент не планируем расширение своей линейки продуктов SAP. В свою очередь отмечу, что предложения компании SAP достаточно актуальны в качестве антикризисных мер.  Новый экономический климат остро отражается на компаниях всех сегментов бизнеса. Шанс успешно пройти трудный период есть только у организаций, которые могут правильно анализировать эффективность каждого бизнес-процесса и оптимизировать затраты, экстренно реагировать на неизбежные изменения рыночной конъюнктуры, комплексно контролировать все затраты и принимать взвешенные стратегические решения. Компания SAP как раз предлагает программные решения, предназначенные для автоматизации бизнес-процессов, которые решают все задачи, перечисленные выше и, таким образом, обеспечивают сохранение стабильности бизнеса и его рост. Таким образом, можно подчеркнуть, что решения SAP становятся особенно актуальными в условиях нестабильной экономической ситуации и выступают в качестве антикризисных инструментов». 
 
«Основная цель совершенствования решений компании SAP — удовлетворение потребности ее функциональных заказчиков, - прокомментировал директор бизнес-направления SAP компании «Микротест» Андрей Павлов. - В этой связи, выпуск нового продукта является закономерным шагом развития компании SAP. Это позволит компании и дальше удерживать лидирующие позиции на российском рынке ERP-решений. По некоторым данным SAP занимает сейчас около 50 процентов всего российского рынка ERP. Мы не ожидаем существенного перераспределения — SAP по прежнему будет доминировать на этом рынке, и значительно опережать ближайшего конкурента.

Выход нового продукта SAP непосредственно не нацелен на преодоление кризисных явлений. Решения SAP всегда были нацелены на то, чтобы дать заказчику возможность эффективно управлять своим бизнесом в любых условиях. Стремление компании SAP помочь своим заказчикам в эпоху экономической нестабильности заключается не в особенностях конкретного продукта, а в отношении к потенциальному заказчику, в предложении более гибкой ценовой политики, продвижении кредитных программ для покупки своих продуктов.

Проекты, которые реализует наша компания, можно поделить на 2 большие группы. Первая – модернизация существующих ERP-систем заказчиков с целью автоматизации новых функциональных областей или решению новых бизнес-задач. Проекты в интересах этих заказчиков будут реализованы с использованием той системы, которая в настоящий момент у них уже функционирует. И квалификация наших специалистов позволяет делать это успешно независимо от версии — будь то SAPR3 версии 4.7 или ERP 2005, ERP 2006. Вторая категория заказчиков — компании, у которых еще не были развернуты решения SAP. Таким заказчикам мы будем предлагать новую функциональность, чтобы они могли более эффективно использовать свои инвестиции, ведь новые версии программных продуктов более продолжительное время не потребуют обновления».

«Компания SAP на протяжении всей своей истории остается признанным мировым лидером в области решений для бизнеса, - считает директор по консалтинг SAP-практики IDS Scheer Россия и страны СНГ Дмитрий Журавлев. - С момента вывода на российский рынок первого пакета решений SAP Business Suite прошло уже достаточно большое количество времени, многие отечественные компании успели внедрить у себя как отдельные компоненты пакета, так и решение целиком. Ключевое место в пакете занимает интегрированная система управления ресурсами предприятия SAP ERP. Проводимая на протяжении ряда лет довольно успешная политика поглощений более мелких и узкоспециализированных компаний и их решений позволила SAP расширить свой продуктовый портфель, войти в новые отрасли, расширить свое присутствие в «традиционных» для компании рыночных нишах.

Изменение рыночной конъюнктуры, дестабилизация на финансовом и, как следствие, всех других рынках, особенно на фоне событий последних месяцев, должны были быть поддержаны со стороны SAP, с тем чтобы еще раз подтвердить ориентированность на лидерство и инновационность бизнеса. Особенно сильно последствия кризиса отразились именно на крупных игроках рынка, достаточно сильно завязанных на краткосрочные и среднесрочные инвестиции извне. Нужна была адекватная и быстрая реакция на эти изменения с тем, чтобы поддержать бизнес в этих непростых условиях. Этим ответом, на мой взгляд, и является презентованная сегодня новая версия пакета SAP Business Suite. Уверен, что «семерка» это не просто «смена вывески» и легкий «тюнинг» того, что уже было наработано SAP ранее.

Прежде всего это новый, быстрый и удобный инструментарий для получения отчетности. Никакая ERP система и связанное с ней обрамление в виде отраслевых и функциональных расширений не внедряются только ради самого внедрения, базовой автоматизации бизнес-процессов. Не это является самоцелью компаний, принявших осознанное решение о старте подобного проекта и сделавших выбор в пользу того или иного вендора. Прежде всего, речь идет о достижении заданного уровня прозрачности бизнеса, поддержанном соответствующей управленческой и финансовой отчетностью.

Проще говоря, чем быстрее руководство компании может получить тот или иной отчет, тем своевременнее и вернее может быть принято то или иное управленческое решение. В этой связи основной упор в новой версии SAP BS был сделан на развитие средств агрегирования транзакционных данных и формирования на их основе разного рода аналитик. Отчеты теперь формируются гораздо быстрее, они стали более гибкими, а сама подача материала упростилась благодаря новому унифицированному интерфейсу. Второе, на что хотелось бы особо обратить внимание, это инструменты по формированию и контролю за исполнением бюджетов.

Для российского бизнеса эта задача всегда была актуальной, по собственному опыту знаю, как часто наших клиентов интересовали вопросы автоматизации процессов бюджетирования. В настоящий момент вопросы максимизации точности в планировании бюджетов и прецизионный контроль за их исполнением являются одними из ключевых факторов выживания компаний в текущих условиях и сохранения своих лидерских рыночных позиций. SAP предлагает в рамках седьмой версии пакета BS для решения этого спектра задача свое новое решение - BPC. Ну, и конечно же, нельзя не упомянуть о традиционно сильном у SAP пакете индустриально-специфичных расширений, который с выходом "семерки" пополнился за счет обновленных и полностью новых бизнес-сценариев для разных отраслей и направлений деятельности компаний.

IDS Scheer Россия и страны СНГ по сути уже приступила к реализации первых проектов по внедрению отдельных компонентов, интегрированных в новую версию пакета. Мы были одними из первых партнеров на локальном рынке, кто откликнулся на призыв SAP СНГ внедрять новые версии и компоненты интегрированного пакета у своих заказчиков, прекрасно понимая заинтересованность наших клиентов в получении максимальной отдачи от инвестиций в автоматизацию собственной деятельности и их взаимодействия с контрагентами и партнерами на рынке.

Мы не намерены останавливаться на достигнутом, предлагая рынку услуги по внедрению полного спектра решений в рамках новой версии пакета BS, а также большинства из предлагаемых им отраслевых расширений. При этом особо хотелось бы подчеркнуть традиционную ориентированность IDS Scheer на процессный подход при внедрении продуктов SAP в рамках нашей фирменной методологии AVE4SAP, предлагающей нашим заказчикам дополнительные преимущества как на этапе подготовки проекта, так и при его реализации и дальнейшей продуктивной эксплуатации систем, их дальнейшему развитию и изменениям, неотрывно следующим за изменениями бизнеса и ситуации на рынке».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: IDS, ERP, автоматизация, CRM система, ERP системы, система управления, SAP, CRM, интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга